an image
Поиск
Это интересно

В честь создателя гимна

В 1852 году в Коста-Рике, которая лишь незадолго до этого обрела независимость, ожидался приезд представителей английского правительства. В самый последний момент вспомнили, что отсутствует коста-риканский национальный гимн. Тогда главнокомандующий коста-риканской армии генерал Мора вызвал главного капельмейстера Мануэли Гутьероса и приказал ему немедленно написать гимн. Бедный дирижер от ужаса не знал, куда деться. Но приказ есть приказ.

Тщетно просидел он последние ночи — ведь он был специалистом по грустным народным мелодиям, а писать марши не умел.

Перед самым приездом генерал пригрозил Гутьеросу суровым наказанием... И за десять минут до встречи дирижер продиктовал оркестру незатейливый апофеоз своего бессилия... Тем не менее, в его честь, как создателя национального гимна, была выпущена в 1923 году специальная марка, где Гутьероса изобразили с огромной бриллиантовой звездой на груди, увенчанным лавровым венком.

Анонс

История создания и введения почтовых марок в России

По примеру Англии и некоторых других государств, в России в 1843 году была разработана и утверждена реформа системы оплаты внутренней почтовой корреспонденции (кроме посылок). Размер оплаты за пересылку почтовых отправлений с 1 января 1844 года стал зависеть лишь от их веса.

По новой системе корреспонденция по-прежнему оплачивалась при сдаче ее на почту наличными деньгами; лишь в 1845 году были введены первые знаки почтовой оплаты в виде «штемпельных кувертов» для оплаты городских писем — сначала в С.-Петербурге, а потом и в Москве. С 1 декабря 1848 года «штемпельные куверты» вводятся уже на всей территории России.

Продолжение ...

Контакты
an image

Уральский центр частных коллекций

620075 Екатеринбург, ул. Красноармейская, 10, Бизнес-центр Антей.
E-mail: Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.

Шесть лет спустя, вспомнили на Гознаке о рамочной перфорации.

Естественно предполагать, что употреблявшиеся для оплаты всей корреспонденции в течение 6 лет марки печатались несколькими тиражами. Та же история! Смотрю филателистическую литературу тех лет. Завьялова «Мавзолей на Красной площади» на Гознаке снабдили уже готовым орнаментом. Чтобы разобраться в эмиссии марок Третьего стандартного выпуска, рассмотрим, как они изготовлялись на фабрике Гознака. — лиловая, овал — зеленый с зубцами 14½; 6 1 руб. Остальные семь — ловкая подделка, фальсификация, гораздо более позднего происхождения, И хотя о них уже достаточно убедительно рассказывал А. Экспертная комиссия ВОФ оповещает всех коллекционеров, что на указанных марках в типографии Гознака никаких надпечаток никогда не производилось.

Кроме номера в каталогах 1948, 1955 и 1958 гг. Между тем на печатной фабрике Гознака существует определенный порядок изготовления почтовых знаков. Второй» является функция коллекционная, филателистическая. Лилиенталь погиб во время одного из своих экспериментальных полетов.

Кроме того, вышли марки с линейной зубцовкой 13½ 10 и50 руб. Дензнаков всех прежних выпусков. Создать их поручили молодому художнику И. Это означает, что почтовая марка не только предмет декоративно-прикладного искусства, но и произведение графического изобразительного искусства. Хороший пример возросшего мастерства печатников Гознака! И вот, после этого на почте появляется марка с ручной надпечаткой. Едва ли не единственный пример — ленинский блок 1964 г. Кроме того, на марке в 45 руб. Вторая реформа была в 1923 году. Художники искали такие сюжеты, которые выражали бы сущность рабоче-крестьянской власти, первые успехи Советского государства. Расстояния между горизонтальными рядами марок в первом выпуске равны 3,8 мм, во втором — 3,7 мм.

Речь идет не только о графиках-марочниках, граверах и полиграфистах «Гознака», но и о составителях планов выпуска почтовых марок, организаторах выставок, членов жюри конкурсов, журналистах, популяризаторах, критиках, пишущих о марке. Портрет конструктора-испытателя и изображение планера-биплана мы видим на марке, изданной в Германии в 1934 году. Их отделяли друг от друга ножницами.

В том же году Гознаку поручили срочно разработать проекты новых марок в соответствии с золотым курсом рубля. Составляли почтовый сбор стоимость пересылки одного иногороднего письма. Без зубцов, впервые указанная под № 294 I в каталоге, изданном в 1948 г. И сам собою пришел ответ на памятную загадку об оранжевой марке РСФСР с ручной фиолетовой надпечаткой. Бретелька сарафана проходит над серпом. И сами контрольные марки, разумеется, не имели никакой валютной ценности хоть на них и обозначен номинал, а поэтому не могли служить для оплаты пересылки корреспонденции, то есть не являлись знаками почтовой оплаты! Зато они помогли наладить многосторонний учет доплатной корреспонденции: по числу израсходованных за день марок судили о том, каков объем доплатных поступлений; выявляли типические причины неправильной оплаты писем; отрабатывали новую документацию, которая упрощала почтовую статистику. Марки 1906 года 5- и 10-рублевого достоинства сделаны по проекту известного художника, автора многих почтовых марок Р.

Результат тот же — советских марок аналогичного формата не обнаружено! Возможно, невнимательность? Вспоминаю, что года два назад подобное исследование форматов правда для иных целей проводил наш ленинградский филателист В. В каталоге они расположены так: № 848 — видовая, № 1261 — Шестой стандарт, № 1295 — Седьмой стандарт. Почтовые ведомства таких стран, как Бельгия, Дания, Италия заполняли пустые места пропагандистским текстом или торговой рекламой. Достоинства, вызванной повышением тарифа с 7 коп.

 

 
     >>>     0
!...................
20
!...................
40
!...................
60
!...................
80
!...................
100
!...................
120
!...................