an image
Поиск
Это интересно

Американский миллиардер Астор велел оклеить комнату своего сына иллюстрированными открытками всех стран света. Отец будто бы хотел облегчить своему сыну изучение географии. Таким образом, у Астора была педагогическая цель. К сожалению, история умалчивает, какие успехи сделал сын Астора в изучении географии. Неизвестно также ничего о самом методе преподавания. Предоставляем судить читателю — велось ли оно с потолка, или как-либо иначе.

Видимо, другое соображение руководило содержателем одной гостиницы в Лозане, который оклеил три комнаты в своей гостинице иллюстрированными открытками фривольного содержания.

Анонс

История создания и введения почтовых марок в России

По примеру Англии и некоторых других государств, в России в 1843 году была разработана и утверждена реформа системы оплаты внутренней почтовой корреспонденции (кроме посылок). Размер оплаты за пересылку почтовых отправлений с 1 января 1844 года стал зависеть лишь от их веса.

По новой системе корреспонденция по-прежнему оплачивалась при сдаче ее на почту наличными деньгами; лишь в 1845 году были введены первые знаки почтовой оплаты в виде «штемпельных кувертов» для оплаты городских писем — сначала в С.-Петербурге, а потом и в Москве. С 1 декабря 1848 года «штемпельные куверты» вводятся уже на всей территории России.

Продолжение ...

Контакты
an image

Уральский центр частных коллекций

620075 Екатеринбург, ул. Красноармейская, 10, Бизнес-центр Антей.
E-mail: Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.

Следы наклейки у чистой марки.

А за округлением 25 рублей; недостает 1 рубль. Суть в том, что выпуск знаков почтовой оплаты в стране строго централизован. III Переводы денег по почте могут быть подаваемы на бланках частного изготовления без штемпеля, как это допущено распоряжением Министерства Внутренних Дел в 1899 году «Правительственный Вестник» №221, при условии уплаты почтовых сборов за перевод денег посредством наклейки на бланки, на соответствующую сумму, марок. Тут мы имеем дело с утилитарно-прикладным искусством. Маленький зубчатый прямоугольник почтовой марки,— часть окружающей нас предметной среды, произведение декоративно-прикладного искусства. Но прежде необходимо наладить строгий учет и контроль за движением доплатной корреспонденции. Кроме того, на таких письмах иногда встречаются специальные синие немецкие наклейки воздушной почты. Что делала почта с деньгами теперь, после введения специальных доплатных марок? Считала их почтовым доходом? Нет! 24-й пункт гласил: «На полученные за доплату суммы приобретаются знаки почтовой оплаты, которые наклеиваются установленным порядкам в книгу ф. Наконец, третий, самый «высший» уровень,— блоки и подобные им выпуски.

Впрочем, у блоков есть и «своя», специфическая функция: демонстрация достижений полиграфической техники. Издавать новые марки полномочно только Министерство связи СССР. Близкие родственники почтовой марки — всевозможные этикетки, наклейки, почти не поддающееся учету, приводящее в отчаяние коллекционеров стихийное изобилие многообразных форм прикладной промышленной графики.

Из конверта вырезают марку вместе с бумагой и опускают на 15—20 минут в теплую не горячую, слегка подсоленную воду. Как бы разъясняя последнее, газета «Известия ЦИК»; от 30 декабря 1923 г. Что делала с деньгами почта? Заносила их на приход? Нет! На «доплатные» деньги почта была обязана сама у себя покупать курсирующие почтовые марки, наклеивать их в специальную книгу формы № 9 и гасить прямо в книге календарными штемпелями! Вот они — те самые знаки почтовой оплаты, забытые отправителями, без которых не могла быть доставлена никакая письменная почтовая корреспонденция. Перед нами — «чистое» произведение «декоративного» искусства, собственно графики.

Стоимость курсирующих марок РСФСР изменялась каждый день! Что и говорить, число неправильно оплаченных почтовых отправлений резко увеличилось. Только почтовая марка соединяет, концентрирует в себе существующие порознь, в различных функциональных жанрах, информационные, художественные, мемориальные качества: изящный и лаконичный графический язык экслибриса, первоклассную «государственную» печать банкнот, массовость и монументальность тематики и тиражей этикеток и медалей, пропаганду большого искусства открыткой.

Кроме того, заказные наклейки писем с зубцовыми марками отличаются по форме от аналогичных наклеек на письмах с беззубцовыми марками, номера отправлений с зубцовыми миниатюрами весьма сильно отличаются от номеров «беззубцовых» писем, идущих подряд рис. Но, помню, когда впервые была прочитана «Инструкция о введении в виде опыта учета доплатных почтовых отправлений и сбора за таковые путем наклейки на доплатные почтовые отправления доплатных контрольных марок», сразу же насторожило именно это слово — «контрольных». Очевидно, предназначены для отправлений большего веса, а 20 коп. Следы наклейки у чистой марки2 » 9. В обоих планах почтовая марка имеет и свои достижения, и недостатки. Второе — не надо смачивать наклейки для крепления марок слюной, лучше пользоваться для этого канцелярской губкой. Со своим специфическим языком, неповторимым голосом, образностью, идейностью, тематикой, сюжетом.

Почтовая марка как предмет изобразительного искусства Задача статьи — возвести почтовую марку в ранг произведений изобразительного, предметного искусства. Так, например, в РСФСР в 1918— 1922 гг. До наклейки в книгу марок на нужную сумму следовало рассчитать, какие именно знаки разумнее употребить, чтобы пошло их наименьшее количество.

Даже декоративность, орнамент на этой стадии функциональные: их роль не только «завитушек», украшений, сколько защитной сетки «гербового» денежного документа. Порядок изменился: доплатной сбор стал равен сумме, недостающей до оплаты данного отправления «заказным» поскольку доплатные письма вручались адресату под расписку, их совершенно справедливо приравняли к категории заказных отправлений .

Пусть читатели выскажут свое мнение. Но заурядность и обыденность серии оказались на удивление обманчивыми. Одна из функций марок — юбилейная, мемориальная: памятные имена, даты, события, как из прошлой, так и из современной жизни народа. А чтобы выдержать сравнение с фреской, мозаикой, витражом, почтовая марка должна иметь высокий и содержательный потенциал эпической мемориальности и поистине миллиардные тиражи, которые в графике малых форм как бы заменяют пространственный размах, впечатляющие масштабы монументальных форм.

Однако удивляло не обилие разновидностей, а иное — надпечатка сделана вручную, каучуковым штемпелем. Целый ряд черт почтовой марки сближает её с плакатом: лаконизм, броскость, общий политический пафос.

 

 
     >>>     0
!...................
20
!...................
40
!...................
60
!...................
80
!...................
100
!...................
120
!...................