an image
Поиск
Это интересно

Из истории почтового штемпеля

За последнее время почтовый штемпель по внешнему виду все больше приближается к марке. Любопытны некоторые детали этой эволюции. Уже в пятидесятых годах прошлого столетия в Соединенных Штатах Америки появился первый художественный штемпель. Он представлял собой вырезанный на дереве силуэт негра и применялся в одном из южных штатов.

В 1899 году английская оккупационная почта на Крите для «утверждения британского суверенитета» ввела в употребление штемпель с изображением британского флага на оккупационных почтовых марках, не имевших отличительных признаков английской королевской почты.

Уникален штемпель на треугольных марках Сосновицкой городской почты 1916 года — на нем обозначен номинал в 3 копейки, отсутствовавший на самой марке.

В двадцатых годах южноафриканский город Таунсенд служил пунктом транспортировки вьючных ослов для английской армии. По этому поводу был выпущен штемпель с изображением осла.

В последующие годы техника шагнула вперед — и штемпель приобрел цвет. Одним из первых многоцветных штемпелей, выполненном в синем, желтом и лиловом цветах, гасились марки во время соревнования чехословацких мотоциклистов в 1937 году. Совсем недавно трехцветный штемпель был применен английской почтой для гашения марок, выпущенных в честь международной выставки «Филимпия» в Лондоне.

Анонс

История создания и введения почтовых марок в России

По примеру Англии и некоторых других государств, в России в 1843 году была разработана и утверждена реформа системы оплаты внутренней почтовой корреспонденции (кроме посылок). Размер оплаты за пересылку почтовых отправлений с 1 января 1844 года стал зависеть лишь от их веса.

По новой системе корреспонденция по-прежнему оплачивалась при сдаче ее на почту наличными деньгами; лишь в 1845 году были введены первые знаки почтовой оплаты в виде «штемпельных кувертов» для оплаты городских писем — сначала в С.-Петербурге, а потом и в Москве. С 1 декабря 1848 года «штемпельные куверты» вводятся уже на всей территории России.

Продолжение ...

Контакты
an image

Уральский центр частных коллекций

620075 Екатеринбург, ул. Красноармейская, 10, Бизнес-центр Антей.
E-mail: Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.

Выходит, что для марок на переводах использовали рисунок, когда-то забракованный.

И в качестве примера он сообщает, что «император Австрийский. Прежний выпуск отпечатан на сравнительно тонкой сероватой бумаге, при этом рисунок марки просвечивает с клеевой стороны. Полосы сплошные непрерывистые 1. Их использование для гашения первого дня также не носило официального характера. Две копейки из их стоимости отчислялись в фонд помощи беспризорным детям. Все марки с зубцами других номиналов, отпечатанные литографским способом, в обращение не поступали. Несмотря на то, что юбилейная дата совпала со второй мировой войной, еще тринадцать стран, среди которых — Болгария, Куба, Либерия, Мексика, Никарагуа, Парагвай, Португалия и другие — отметили столетие первой в мире марки выпуском юбилейных миниатюр.

Длина верхней строки 60,5 мм, расстояние между строками текста 91,5 мм. Серия вышла в двух вариантах — с бронзовой и золотистой плашкой. Еще до объявления русско-турецкой войны 1877—1878 гг. В СССР было три выпуска доплатных марок: один в 1923 и два в 1925 гг.

Без зубцов № 74 официально не была утверждена к выпуску, появление ее — случайность несколько непроперфорированных листов. Других штемпелей в это время не было.

Этот проект представляет собой очень тонко исполненный черной тушью рисунок размером 15,6 × 20,4 мм с белыми полями шириной по 5 мм. Почтовая служба русской администрации с весны 1878 г.

Повторное издание исполнено на белой плотной бумаге, и рисунок на обороте марки не просматривается. Эти или подобные обстоятельства могли бы ввести в заблуждение специалиста, который ожидал найти лишь определенные виды оттисков, сделанных штемпелем, и неожиданно для себя обнаружил бы совершенно другие.

В прошении, к которому он приложил свой рисунок марки, Ф. На нем изображена шкала двадцатимиллиметровых отрезков различных зубцовок — от 7 до 16½. Не эти ли марки имели в виду составители каталога 1933 г. Условность или иллюзорность? Читатели знакомы со статьей Э. Эта опись подписана тогдашним управляющим Гознака Енукидзе и старшим хранителем музея Воробьевым. Всё это дает нам возможность и право дать следующее, более современное, чем общепринятое, определение почтовой марки: Почтовая марка — это небольшое по размеру, миниатюрное произведение графического и полиграфического искусства, одновременно эстетико-декоративное и художественно-изобразительное, служащее знаком почтовой оплаты, а также являющееся предметом коллекционирования — предметом филателии.

Здесь принятый порядок чередования пришлось нарушить, но в дальнейшем в сериях типографской печати он выдерживался настолько, насколько это было возможно. Чтобы эти два штемпеля, наложенные один на другой, давали полный рисунок, как это делается для литохромий. Рисунок четкий, выполнен яркими красками. № 1—4 имели одинаковый рисунок: изображение парохода в овальной рамке, на которой стояла надпись: «Canal Maritime de Suez» Суэцкий морской канал. Черная печать на бумаге различных цветов: белой, желтой, светло-коричневой, розовой, красной, темно-синей и зеленой. Чтобы разобраться в эмиссии марок Третьего стандартного выпуска, рассмотрим, как они изготовлялись на фабрике Гознака.

Осенью 1944 года освобождена Советской Армией. На светло-красной одноцветной марке достоинством в 1 рубль изображена Спасская башня Московского Кремля рисунок художника Н. Но их выпуск был сопряжен с определенными сложностями. А ведь, казалось бы, общеизвестно, что вопрос стиля, единства формы и содержания, стилистики и идейности в искусстве — главный, решающий. Репродукции с картин, изображения скульптурных и архитектурных памятников, произведений декоративно-прикладного искусства и изделий народных промыслов помогают осуществлению еще одной важнейшей информационной функции — художественной пропаганды и эстетического воспитания. Вверху показана оборотная сторона конверта с двумя штемпелями. Разобраться в этом эстетическом мире — не просто. Общим признаком для всех марок нового издания является бумага. Поэтому я и решил разыскать о нем биографические сведения. Тематическую коллекцию «Московский метрополитен» можно закончить маркой с изображением ордена Ленина.

 

 
     >>>     0
!...................
20
!...................
40
!...................
60
!...................
80
!...................
100
!...................
120
!...................