an image
Поиск
Это интересно

Американский миллиардер Астор велел оклеить комнату своего сына иллюстрированными открытками всех стран света. Отец будто бы хотел облегчить своему сыну изучение географии. Таким образом, у Астора была педагогическая цель. К сожалению, история умалчивает, какие успехи сделал сын Астора в изучении географии. Неизвестно также ничего о самом методе преподавания. Предоставляем судить читателю — велось ли оно с потолка, или как-либо иначе.

Видимо, другое соображение руководило содержателем одной гостиницы в Лозане, который оклеил три комнаты в своей гостинице иллюстрированными открытками фривольного содержания.

Анонс

История создания и введения почтовых марок в России

По примеру Англии и некоторых других государств, в России в 1843 году была разработана и утверждена реформа системы оплаты внутренней почтовой корреспонденции (кроме посылок). Размер оплаты за пересылку почтовых отправлений с 1 января 1844 года стал зависеть лишь от их веса.

По новой системе корреспонденция по-прежнему оплачивалась при сдаче ее на почту наличными деньгами; лишь в 1845 году были введены первые знаки почтовой оплаты в виде «штемпельных кувертов» для оплаты городских писем — сначала в С.-Петербурге, а потом и в Москве. С 1 декабря 1848 года «штемпельные куверты» вводятся уже на всей территории России.

Продолжение ...

Контакты
an image

Уральский центр частных коллекций

620075 Екатеринбург, ул. Красноармейская, 10, Бизнес-центр Антей.
E-mail: Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.

До наклейки в книгу марок на нужную сумму следовало рассчитать, какие именно знаки разумнее употребить, чтобы пошло их наименьшее количество.

Их почтовая функция целиком поглощена коллекционной, любительской. Увы! И здесь нужна своя культура, знание художником истории изобразительного искусства, понимание им возможностей и требований «жанра».

Не были утверждены единые для всего СССР тарифы в твердом, золотом исчислении. Следы наклейки у чистой марки2 » 9. III Переводы денег по почте могут быть подаваемы на бланках частного изготовления без штемпеля, как это допущено распоряжением Министерства Внутренних Дел в 1899 году «Правительственный Вестник» №221, при условии уплаты почтовых сборов за перевод денег посредством наклейки на бланки, на соответствующую сумму, марок. Но, помню, когда впервые была прочитана «Инструкция о введении в виде опыта учета доплатных почтовых отправлений и сбора за таковые путем наклейки на доплатные почтовые отправления доплатных контрольных марок», сразу же насторожило именно это слово — «контрольных». Почтовая марка— это подлинное открытие почтовой марки как жанра миниатюрного плаката, как средства массовой агитации и действенной пропаганды, как мощного и благородного средства культурной революции, средства расширения художественного кругозора, эстетического воспитания. Здесь нахожу уже полные сведения.

Все они имели новый тип рисунка. Для удобства в книге формы № 9 помещались марки предпочтительно крупных номиналов, но и при этом, случалось, места недоставало. Второе — не надо смачивать наклейки для крепления марок слюной, лучше пользоваться для этого канцелярской губкой. В статье, которую мы предлагаем читателям, Н. Издано девять достоинств надпечаток — от 1 до 40 коп. И в тысячах почтовых учреждений приходилось ежедневно, по утрам, вывешивать для всеобщего сведения курс перевода «золотых» или как их тогда называли — «червонных» копеек в старые денежные знаки. Наконец, народность, правда искусства, идейность, то есть все то, что мы ждем и требуем от настоящего большого искусства и что в сфере маленькой и незаметной почтовой марки приобретает специфическую жанровую форму «малого» изобразительного эпоса. Чем бы в самом деле была наша почтовая марка без изображений с эпохальных гравюр И. Именно в этом одна из главных причин того, что в работе над почтовой маркой не приняли участия такие, например, замечательные художники, как первоклассный мастер книги, фотомонтажа, плаката и оформления Эль Лисицкий, классик гравюры на дереве, иллюстратор, экслибрист и монументалист В. Всякий, кто собирает русские марки, знает выпуск «со стрелками».

Округа связи в помощь своим почтовикам спешно рассылали разъяснительные инструкции. Произведенная, как сообщается в каталогах, «каучуковым штемпелем, фиолетовой краской» на одной из марок РСФСР, достоинством в 100 рублей. Описание сих марок прилагается. Единство декоративного и изобразительного начала, синтез предметности и информационности. Чучина, изданном СФА в 1928 году, сказано: «Марки выпущены для облегчения оплаты заграничной корреспонденции, вследствие введения новой таксы по 10 коп. Это значит: не отправитель, а вы — получатель — должны будете оплатить почте те расходы, которые она понесла, доставляя вам письмо. Одна из важнейших задач эстетики, искусствоведения сегодня — разработка вопросов утилитарной, функциональной стороны искусства, прикладного, промышленного творчества, функциональной архитектуры и скульптуры, технической эстетики, художественного конструирования. К сожалению, эта ее замечательная возможность далеко не всегда используется. Такая филателистическая графика — праздничная, подарочная, орнаменты и декор обогащаются, приобретают более самостоятельный характер, переходят в изображение. До наклейки в книгу марок на нужную сумму следовало рассчитать, какие именно знаки разумнее употребить, чтобы пошло их наименьшее количество. Значит, 15-копеечный бланк соответствовал переводу без доставки, а 25-копеечный — с доставкой! Нам сейчас кажется странным, почему перевод любой суммы стоил одинаково. Кроме того, на таких письмах иногда встречаются специальные синие немецкие наклейки воздушной почты. Кроме того, заказные наклейки писем с зубцовыми марками отличаются по форме от аналогичных наклеек на письмах с беззубцовыми марками, номера отправлений с зубцовыми миниатюрами весьма сильно отличаются от номеров «беззубцовых» писем, идущих подряд рис. — для иногородних простых писем весом до одного лота и так далее. Близкие родственники почтовой марки — всевозможные этикетки, наклейки, почти не поддающееся учету, приводящее в отчаяние коллекционеров стихийное изобилие многообразных форм прикладной промышленной графики.

Прежде всего это нужно самим эстетике и искусствоведению. Порядок изменился: доплатной сбор стал равен сумме, недостающей до оплаты данного отправления «заказным» поскольку доплатные письма вручались адресату под расписку, их совершенно справедливо приравняли к категории заказных отправлений .

 

 
     >>>     0
!...................
20
!...................
40
!...................
60
!...................
80
!...................
100
!...................
120
!...................