an image
Поиск
Это интересно

Хитрый портной

Известный немецкий драматург Герхард Гауптман заказал как-то у портного пару костюмов. Вскоре ему пришлось выехать в другой город. Оттуда он написал портному, что заказанные костюмы должны быть готовы к такому-то сроку. Мастер не ответил. Тогда Гауптмам написал вторично. Портной опять не ответил, и драматург написал в третий раз. Вернувшись из поездим, он направился прямо к портному и, ударив кулаком по столу, потребовал объяснений, почему его запросы не были удостоены ответа. Портной, лукаво улыбаясь, объяснил: «Чем чаще вы мне пишете, тем лучше. Другие коллекционируют марки, а я — ваши письма. Ваши костюмы давно готовы, но дело не а этом... На паре ваших писем я заработаю куда больше, чем на нескольких парах костюмов».

Анонс

История создания и введения почтовых марок в России

По примеру Англии и некоторых других государств, в России в 1843 году была разработана и утверждена реформа системы оплаты внутренней почтовой корреспонденции (кроме посылок). Размер оплаты за пересылку почтовых отправлений с 1 января 1844 года стал зависеть лишь от их веса.

По новой системе корреспонденция по-прежнему оплачивалась при сдаче ее на почту наличными деньгами; лишь в 1845 году были введены первые знаки почтовой оплаты в виде «штемпельных кувертов» для оплаты городских писем — сначала в С.-Петербурге, а потом и в Москве. С 1 декабря 1848 года «штемпельные куверты» вводятся уже на всей территории России.

Продолжение ...

Контакты
an image

Уральский центр частных коллекций

620075 Екатеринбург, ул. Красноармейская, 10, Бизнес-центр Антей.
E-mail: Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.

Почтовая миниатюра с надпечаткой — уже новая, иная марка, новой, иной серии.

Это лиловая почтовая миниатюра из серии «Голодающим». Например, изображала почтальона северных районов страны; он мчался на нартах, в которые был впряжен олень. Марка — близкая родственница книжной графики, элементов оформления обложки и т. На почтовых миниатюрах номиналом в 500 и 1000 рублей— рисунки-плакаты. № 238—первая советская марка с таким номиналом. Интерес к советским почтовым миниатюрам в те годы настолько вырос, что марки невысоких номиналов: в 1, 2, 3, 4 и 5 коп. Вторая из них № 291 является перегравированным вариантом первой № 270 и имеет заметно уменьшенное изображение фигуры рабочего. Да и к чему эти варианты? Беззубцовки — это экстренный выпуск в тот момент, когда необходимо быстро удовлетворить спрос на марки. В его залах размещалась юбилейная выставка.

Ее приурочили к 60-летию возобновления олимпийской традиции. Обратим внимание на восемь номиналов: 5, 7, 9, 30, 40 коп. Можно с уверенностью сказать, что без изучения действовавших в тот или иной период тарифов не сумеет обойтись ни один исследователь, если он серьезно увлечен историей советских марок.

Вскоре Кастерин умер, а марки так и остались в музее. А вот подчеркнуть ошибки, неточности зрения и вкуса, ухудшить общее впечатление — это, пожалуй, могут.

Самолет этот перевозил девять пассажиров со скоростью 235 км/час. Как известно, функциональный подход вполне оправдал себя в теории и практике современной архитектуры. Редки в этой серии марки 2, 20 коп. А проекты марок остались в распоряжении Гознака, Позднее они были опубликованы в журнале «Советский коллекционер» №№ 10—12 за 1929 г. Одно из названий; отныне отменялась корреспонденция «экспресс» и вновь вводилась авиапочта. Мы здесь можем отметить лишь самое общее, да и то в приблизительной, нестрогой форме. Что касается блоков, то это уже чисто филателистическая, то есть не «функциональная», а «станковая» форма. Но загадка объясняется просто. Это — не самостоятельный выпуск, не основной номер, а разновидность. На юбилейных почтовых миниатюрах напечатаны первые марки Тосканы, Модены, Пармы, Неаполя, Сицилии и Романии. Говоря о символике и фантастике, не следует однако отождествлять, путать ее с «символизмом», «романтизмом». Это филателистическое событие отмечено маркой с изображением фасада здания Академии художеств СССР. Это известная миниатюра «Ленин — светлая надежда угнетенных народов» 1932, № 447, марки с портретом А. Символика охватывает как «рамку», так и «картинку»; больше того — символично на марке не только собственно изображение, но и вся почтовая миниатюра в целом выступает как символ — денежный, полиграфический, как символ-предмет. Стальбаума «Дружить с почтой», где классическая «почтовая» филателия противопоставляется «художественной», где изображение и сюжет преподносятся как «картинка» и «тема», где в лучшем случае за рисунок милостиво признается эдакий «аромат документа эпохи» и где категорически утверждается: «марка, даже самая лучшая, никогда не заменит подлинного документа, картины, плаката». Надпечатки оттиснуты и на марках мусаватистского Азербайджана 1919 года.

Единство декоративного и изобразительного начала, синтез предметности и информационности. Почтовая миниатюра с надпечаткой — уже новая, иная марка, новой, иной серии. Неудивительно, что и бумага, и краски новых марок были уже иными. Разумеется, обе серии — подлинно коммеморативные выпуски первая — памятная, вторая — юбилейная. А именно — в мире атома и космоса, в мире идеологической борьбы и экономического соревнования, в условиях новой, не менее значительной, чем создание письменности и изобретение книгопечатания, информационной, кибернетической революции.

Весь тираж отпечатан на бумаге без водяных знаков. № 155 с рамочной перфорацией 14 : 14½. Да, почтовая марка — миниатюра, и в этом смысле она представительница древнего искусства миниатюр, инициалов и «иллюминаций» рукописных книг, медальонов, печатей. Но общего облегчения, упрощения почтовой марки все-таки не произошло, так как на смену старым, уходящим «архитектурным» излишествам пришли излишества новые, «современные», на этот раз полиграфические.

 

 
     >>>     0
!...................
20
!...................
40
!...................
60
!...................
80
!...................
100
!...................
120
!...................