an image
Поиск
Это интересно

Вопрос:

Меня интересует:

1.  Есть ли среди марок России, выпущенных с 1900 по 1916 год, почтовые знаки со смещенным центром?

2.  Как выглядела первая французская марка?

Эксперт:

1. К 1900 году было издано 44 вида марок,, а с 1900 по 1916 год —свыше 80. Многие из них имели вариации оттенков (от трех до семи видов). Как во всяком производстве,— и в полиграфии встречается брак. Особенно среди марок, которые печатаются в две и более красок. Брак обычно уничтожают. Но в данном случае какое-то его количество попало к филателистам. Все виды брака, в том числе смещение центров, трудно учесть. Они имеют немало различий, которые не всегда удается учесть составителям каталогов. Поэтому невозможно описать все «смещения», «переверстки» и прочее. Да и смысла большого в этом нет. Брак — результат небрежности в полиграфии, а не сущность марки. Так что вряд ли он заслуживает внимания.

2. 1 января 1849 года во Франции поступила в обращение первая марка. Ее номинал 20 сант., она черного цвета и без зубцов. Почти во всех каталогах мира она значится под № 3. В них приводится три оттенка бумаги, на которой напечатана эта марка, — белый, желтоватый и сероватый. На почтовой миниатюре изображена голова Цереры, по древнеримской мифологии — богини плодородия. Клише для печатания марки изготовил гравер французского монетного двора Жан-Жак Баррэ.

Анонс

История создания и введения почтовых марок в России

По примеру Англии и некоторых других государств, в России в 1843 году была разработана и утверждена реформа системы оплаты внутренней почтовой корреспонденции (кроме посылок). Размер оплаты за пересылку почтовых отправлений с 1 января 1844 года стал зависеть лишь от их веса.

По новой системе корреспонденция по-прежнему оплачивалась при сдаче ее на почту наличными деньгами; лишь в 1845 году были введены первые знаки почтовой оплаты в виде «штемпельных кувертов» для оплаты городских писем — сначала в С.-Петербурге, а потом и в Москве. С 1 декабря 1848 года «штемпельные куверты» вводятся уже на всей территории России.

Продолжение ...

Контакты
an image

Уральский центр частных коллекций

620075 Екатеринбург, ул. Красноармейская, 10, Бизнес-центр Антей.
E-mail: Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.

Чтобы установить тип марки, иногда требуется измерить ее зубцы.

Особая роль сегодняшней филателистической тематики — в пропаганде научно-технических знаний, выдающихся достижений в покорении космоса и овладении атомом, рассказ о большой химии и увлекательной кибернетике. И не только количеством марок 200 000! числом филателистов 100 000 000! и цифрами тиражей никем точно не подсчитанными, но, по-видимому, чудовищными, но и той ролью, которую почтовая марка и филателия играют в современном мире. Чтобы установить тип марки, иногда требуется измерить ее зубцы. Вместе с тем, крайне мало, неохотно наша филателистическая графика пропагандирует достижения современной живописи. В связи с этим почтовые знаки имеют тупые и острые зубцы. Появление ее не достаточно исследовано.

Для сокращения сроков разработки сюжетов, для ускорения выпуска марок группе художников Гознака поручили подготовить оригиналы фамилии мастеров малой графики указаны в каталоге ГФК 1958 г. Фильгут же разъясняет, что две или три погрешности автоматически относят марку к третьей группе.

Принято определять размеры перфорации по количеству зубцов, приходящихся на два сантиметра края марки с точностью до половины зубчика. Все зубцы слегка повреждены или отсутствует до 6 зубцов4 » 18. Именно этого и не получилось в блоке из 6-ти марок 3130 и 3130-А 1964. Поэтому теория и история почтовой марки — должны стать частью нашего искусствознания, частью нашего понимания прекрасного. Известна разновидность 14-копеечной марки серо-синего цвета зубцы 12 : 12½, отпечатанная на тонкой мелованной бумаге.

Они лишь настоятельно рекомендуют и пропагандируют собирание картинок для тематических коллекций, исключающих правильное понимание разновидностей марок. Тут мы имеем дело с утилитарно-прикладным искусством. Рисунок слегка размыт или выцвел2 балла 3. — для оплаты простых -иногородних писем, 12 коп. Так что она не только вещь утилитарная, то есть на клейка, но и предмет эстетический, вещь, чья функция — материальная, стилевая красота. Как известно, почтовая марка была «изобретена» в 1840 г. Затем это необходимо филателии. Первыми, 24 августа 1929 года, появились девять номиналов — 2, 3, 4, 5, 7, 10, 14, 30 и 50 копеек №№ 371—377, 380 и 381 на бумаге с водяным знаком «ковер» с гребенчатой перфорацией зубцы 12 : 12½. Известны многочисленные подделки марок в 10, 50 и 100 руб. Марка номиналом 14 копеек № 377Б с зубцами 10 поступила в обращение позже. Первый—стандартные марки, наиболее «функциональные», то есть «почтовые» из всех. В продаже были 2, 3, 7, 8, 20, 30 коп. А попробуйте-ка поточнее измерить зубцовку, может это что-нибудь даст? Вооружаюсь зубцемером и считаю зубцы. Филателист — не любящий, не понимающий изобразительного искусства, собирающий не почтовые марки — драгоценные зерна общечеловеческой и национальной сокровищницы изобразительной информации и изобразительного искусства, а только «знаки почтовой оплаты», считающий лишь зубцы да увлекающийся разновидностями или даже браком печати и забывающий при этом об эстетике, красоте, искусстве — это еще не филателист. Рама — от сложного, пышного декора, заполняющего временами все рабочее поле марки, до тонкой полоски, простого края прямоугольника, до полного отсутствия рамки, тогда ее роль играют зубцы, перфорация. Филателист не возьмет некондиционные продукты, испорченную одежду, предметы быта. Из инвентаря необходимо приобрести в первую очередь пинцет.

Мемориальная марка естественно тяготеет к декоративности, художественно-репродукционная — к изобразительности, вплоть до фотографии. Речь идет не только о графиках-марочниках, граверах и полиграфистах «Гознака», но и о составителях планов выпуска почтовых марок, организаторах выставок, членов жюри конкурсов, журналистах, популяризаторах, критиках, пишущих о марке. Второй уровень, — собственно художественные марки. Символика охватывает как «рамку», так и «картинку»; больше того — символично на марке не только собственно изображение, но и вся почтовая миниатюра в целом выступает как символ — денежный, полиграфический, как символ-предмет. И применили ее вновь при издании памятной серии с Мавзолеем? Если бы исследования советских марок велись в одиночку, я убежден, мы бы не обладали и десятой долей того, что знаем сейчас. И, наконец, перфорационные машины для того и созданы, чтобы облегчить и рационализировать труд работающих с марками А.

Поэтому их можно отнести к стандартным маркам СССР дополнительного выпуска. Знаками почтовой оплаты марки не были так как их номиналы не содержали сумм за пересылку корреспонденции и наклеивались на отправления только как свидетельство об уплате сбора. В сороковых годах магазины филконторы продавали по 2 рубля аннулированные беззубцовые марки — основные и перегравированные. Теперь уже сомнений нет— советские марки с такой зубцовкой не издавались! Но что-то смутно знакомое чудится мне в этом сочетании: 13¼ : 13½.

 

 
     >>>     0
!...................
20
!...................
40
!...................
60
!...................
80
!...................
100
!...................
120
!...................