an image
Поиск
Это интересно

«Копчёные» письма

Существует большое число писем домарочного периода с необыкновенными штемпелями. Например, письмо из Потсдама, погашенное небольшим штемпелем с буквами. Это санитарный штемпель, который заверяет, что данное письмо прошло дезинфекцию в месте приема. Регламент XVIII века устанавливал, как должны поступать «слуги почты», если они узнавали, что разразилась «чумная или другая страшная заразная эпидемия».

Во время эпидемии почтовые чиновники здорового района договаривались с почтмейстерами зараженного и на границе этих районов сооружали будку, в которой производился обмен почтой. Здесь же уксусом или дымом делалась дезинфекция. Посылки, особенно с одеждой, часто уничтожались.

Позднее в Пруссии постановлением от 23 декабря 1816 года создали внешнее отличие для обеззараженных посланий - штемпель. Письма прокалывались и подвешивались для обработки дымом. Состав окуривающего порошка или уксуса предписывался регламентом. Санитарные штемпеля, форма и надписи которых были различными, пользуются большим спросом у собирателей старых почтовых документов.

Анонс

История создания и введения почтовых марок в России

По примеру Англии и некоторых других государств, в России в 1843 году была разработана и утверждена реформа системы оплаты внутренней почтовой корреспонденции (кроме посылок). Размер оплаты за пересылку почтовых отправлений с 1 января 1844 года стал зависеть лишь от их веса.

По новой системе корреспонденция по-прежнему оплачивалась при сдаче ее на почту наличными деньгами; лишь в 1845 году были введены первые знаки почтовой оплаты в виде «штемпельных кувертов» для оплаты городских писем — сначала в С.-Петербурге, а потом и в Москве. С 1 декабря 1848 года «штемпельные куверты» вводятся уже на всей территории России.

Продолжение ...

Контакты
an image

Уральский центр частных коллекций

620075 Екатеринбург, ул. Красноармейская, 10, Бизнес-центр Антей.
E-mail: Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.

До наклейки в книгу марок на нужную сумму следовало рассчитать, какие именно знаки разумнее употребить, чтобы пошло их наименьшее количество.

Уточняла, что «марки эти недействительны для оплаты пересылки почтовых отправлений». Кроме того, на таких письмах иногда встречаются специальные синие немецкие наклейки воздушной почты. В виде эксперимента, «в целях правильного учета и контроля доплатных почтовых отправлений» новые контрольные знаки вводились с 1 января 1924 г.

Близкие родственники почтовой марки — всевозможные этикетки, наклейки, почти не поддающееся учету, приводящее в отчаяние коллекционеров стихийное изобилие многообразных форм прикладной промышленной графики. Современная живопись, плакат, кадры из лучших кинофильмов, новые произведения функциональной архитектуры, технической эстетики и т. Почту ожидало девять ! таких изменений, пока, наконец, с 1 октября 1923 г.

Традиционными символическими изображениями английских почтовых марок являются, как известно, портреты королей королев, США — портреты президентов, Франции — профиль Республики и т. Маленький зубчатый прямоугольник почтовой марки,— часть окружающей нас предметной среды, произведение декоративно-прикладного искусства.

Кроме того, заказные наклейки писем с зубцовыми марками отличаются по форме от аналогичных наклеек на письмах с беззубцовыми марками, номера отправлений с зубцовыми миниатюрами весьма сильно отличаются от номеров «беззубцовых» писем, идущих подряд рис. III Переводы денег по почте могут быть подаваемы на бланках частного изготовления без штемпеля, как это допущено распоряжением Министерства Внутренних Дел в 1899 году «Правительственный Вестник» №221, при условии уплаты почтовых сборов за перевод денег посредством наклейки на бланки, на соответствующую сумму, марок. Отсюда же и характернейшее свойство почтовой марки, далеко выводящее ее за рамки простой предметной целесообразности: ее миниатюрность, малые размеры.

Второе — не надо смачивать наклейки для крепления марок слюной, лучше пользоваться для этого канцелярской губкой. Большинство зубцов отсутствует8 » 28. Следы наклейки у чистой марки2 » 9. До наклейки в книгу марок на нужную сумму следовало рассчитать, какие именно знаки разумнее употребить, чтобы пошло их наименьшее количество. Сегодня марка существует и действует совсем в ином мире.

Художник-марочник не должен об этом забывать. Курс червонной копейки, получим 5 с дробями. Нагромождения и пестрота, композиционные излишества, может быть, и не выглядят столь отрицательно на оригиналах, но воспроизведенные в печати, они превращаются в зрительную «кашу».

Но более важным представляется другое: общий подъём художественной, эстетической культуры филателистов. Но, помню, когда впервые была прочитана «Инструкция о введении в виде опыта учета доплатных почтовых отправлений и сбора за таковые путем наклейки на доплатные почтовые отправления доплатных контрольных марок», сразу же насторожило именно это слово — «контрольных». Но для того, чтобы стать произведением декоративно-прикладного искусства, почтовая марка должна иметь очень высокий графический и полиграфический, орнаментальный и фактурный уровень. Эти марки издавались с 1889 по 1909 год.

Штемпель жирный, размазанный по рисунку4 » 14. Марка разорвана пополам или часть ее отсутствует9 » Перечень дефектов и их определение я постарался дать возможно полнее, чтобы избежать произвольных толкований.

Непонятно только, почему раньше не было нужды в этих марках? Может быть, снова, произошло, изменение . Мемориальная функция в скульптуре, обелиске в первую очередь, связана с пространством, с местом совершения подвига, захоронения героя, установления памятника и т. К сожалению, эта ее замечательная возможность далеко не всегда используется. Официальных циркуляров о надпечатке разыскать не удалось, ниже станет ясно — почему, следовало: к середине 1924 г. Я разыскал лишь их репродукции. И в тысячах почтовых учреждений приходилось ежедневно, по утрам, вывешивать для всеобщего сведения курс перевода «золотых» или как их тогда называли — «червонных» копеек в старые денежные знаки. Величина доплатного сбора в истории советской почты исчислялась по-разному.

А среди художественных, пожалуй, наиболее прикладная, функциональная. Конечно, почтовая, ведомственная функция марки и сегодня остается ее «первой» функцией. Причем в каталогах СФА и «Липсия» эти две марки каталогизированы как отдельный выпуск, тогда как некоторые другие каталоги Ивер, Скотт их не выделяют. Описание сих марок прилагается.

У большинства филателистов сложилось мнение, что в коллекциях место лишь идеальным экземплярам.

 

 
     >>>     0
!...................
20
!...................
40
!...................
60
!...................
80
!...................
100
!...................
120
!...................