an image
Поиск
Это интересно

Из истории почтового штемпеля

За последнее время почтовый штемпель по внешнему виду все больше приближается к марке. Любопытны некоторые детали этой эволюции. Уже в пятидесятых годах прошлого столетия в Соединенных Штатах Америки появился первый художественный штемпель. Он представлял собой вырезанный на дереве силуэт негра и применялся в одном из южных штатов.

В 1899 году английская оккупационная почта на Крите для «утверждения британского суверенитета» ввела в употребление штемпель с изображением британского флага на оккупационных почтовых марках, не имевших отличительных признаков английской королевской почты.

Уникален штемпель на треугольных марках Сосновицкой городской почты 1916 года — на нем обозначен номинал в 3 копейки, отсутствовавший на самой марке.

В двадцатых годах южноафриканский город Таунсенд служил пунктом транспортировки вьючных ослов для английской армии. По этому поводу был выпущен штемпель с изображением осла.

В последующие годы техника шагнула вперед — и штемпель приобрел цвет. Одним из первых многоцветных штемпелей, выполненном в синем, желтом и лиловом цветах, гасились марки во время соревнования чехословацких мотоциклистов в 1937 году. Совсем недавно трехцветный штемпель был применен английской почтой для гашения марок, выпущенных в честь международной выставки «Филимпия» в Лондоне.

Анонс

История создания и введения почтовых марок в России

По примеру Англии и некоторых других государств, в России в 1843 году была разработана и утверждена реформа системы оплаты внутренней почтовой корреспонденции (кроме посылок). Размер оплаты за пересылку почтовых отправлений с 1 января 1844 года стал зависеть лишь от их веса.

По новой системе корреспонденция по-прежнему оплачивалась при сдаче ее на почту наличными деньгами; лишь в 1845 году были введены первые знаки почтовой оплаты в виде «штемпельных кувертов» для оплаты городских писем — сначала в С.-Петербурге, а потом и в Москве. С 1 декабря 1848 года «штемпельные куверты» вводятся уже на всей территории России.

Продолжение ...

Контакты
an image

Уральский центр частных коллекций

620075 Екатеринбург, ул. Красноармейская, 10, Бизнес-центр Антей.
E-mail: Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.

Изменялись и международные тарифы.

Которые издавались в обеспечение именно этих тарифов?! Может быть, они предназначены для других видов отправлений, скажем, бандеролей? Еще раз внимательно проглядываю расценки. К чистым маркам с указанными изменениями номинала нужно относиться критически. Ведь из-за падения курса бумажных денег себестоимость почтовых услуг в феврале стала много выше, и новые тарифы обязаны были это учитывать. Эти надписи сделаны на самих марках. Простые местные письма в Москве и Ленинграде. Не содержит еще о них никакого упоминания. Относительно малая изученность тарифов, особенно первых лет Советской власти, еще не позволила полностью воссоздать всю картину почтового хождения многих отечественных марок. Теперь нам ясно, что такой вывод мог появиться только потому, что ему не удалось в должной мере ознакомиться с подлинными документами Почтового департамента. Новые тарифы состояли только из двух пунктов: в Афганистан, Монголию, Эстонию, Латвию, Литву, Германию и др.

Вот, например, серия 1934 г, с изображением гранитного Мавзолея В. К тому же, марки продавали в почтовом окошке, их наклеивали на отправления и гасили календарными штемпелями. Так как величины тарифов были кратны 1000 руб. Обратите внимание, как величина тарифа сказалась на тиражах марок: 1 руб. В апреле 1929 года он был принят XVI партийной конференцией, а в мае того же года утвержден V Всесоюзным съездом Советов. вводились в действие вторые советские тарифы: 31.

Развитие, расширение линий гражданской авиапочты привело, между прочим, к некоторому усложнению авиатарифов. Кроме того, 10-копеечная марка издавалась в различной расцветке, на разных сортах бумаги и с разным клеем. Номинал марок от 40 000 до 500 000 рублей. Постановлением СНК СССР от 14 августа устанавливались новые тарифы в твердой золотой валюте червонных копейках: почтовая карточка — 4 коп.

Повышение тарифа с 7 до 8 коп, на самый распространенный вид почтовых отправлений — закрытое иногороднее письмо — значительно увеличило спрос на стандартные знаки этого достоинства; их стало не хватать. Погода испортилась, авиарейсы стали нерегулярными.

в серии, посвященной спасению челюскинцев №№ 528—537. Чаруковский дает почти исчерпывающие сведения о том, какими, по его мнению, должны быть русские почтовые марки: «Введение штемпельных марок в России было бы весьма удобно для корреспондентов, и можно быть уверенным, что эта мера значительно увеличит количество корреспонденции, а увеличение сборов с избытком покроет расходы по фабрикации марок.

Но для печатания этих марок применялась рулонная бумага, поступающая в машину непрерывной лентой. Тарифы на открытые и местные письма оставались прежними: почтовая карточка — 3 коп,, местное закрытое письмо: в Москве и Ленинграде — 5 коп. Серия проектировалась с учетом строгого чередования сюжетов. Они длительное время продавались в филателистических магазинах.

Она появилась в обращении в сентябре 1930 г. Доплатной сбор для внутренних отправлений взыскивался в размере недостающей суммы до оплаты «заказными», а для международных взималась в двойном размере недостающая по тарифу плата. Однако издать серию оказалось не так-то просто. В связи с изменением с 1 июля 1930 года тарифа на международные почтовые отправления, 27 августа 1930 года была выпущена в обращение 15-копеечная марка темно-оливкового цвета № 378, предназначенная для оплаты преимущественно международных простых закрытых писем. По информации в журнале «Филателия СССР»: 23 февраля № 9.

Нужный — потому что нет более сложной области для филателиста, чем коллекционирование марок Первого «золотого» стандарта — с его огромным количеством выпусков, переизданий, типов, разновидностей и. Две копейки из их стоимости отчислялись в фонд помощи беспризорным детям. Согласно тарифам того времени, предназначались для оплаты бандеролей, 3 коп.

Был введен новый порядок обработки доплатной корреспонденции. Фальшивой — цвет более близкий к кирпично-красному, а подлинной — к карминово-красному. К сожалению, советские почтовые тарифы — тема, совершенно не исследованная в нашей филателистической литературе. На этих конвертах нет текста «первый день», и по характеру выпуска специально для гашения первого дня они не предназначались.

 

 
     >>>     0
!...................
20
!...................
40
!...................
60
!...................
80
!...................
100
!...................
120
!...................