an image
Поиск
Это интересно

Неожиданную роль должна была сыграть открытка в деле приговоренного к смертной казни убийцы и грабителя Позе, в Ландсберге (Германия). Накануне приведения в исполнение приговора, прокурор спросил осужденного, не имеет ли он каких-либо желаний. «Я бы желал получить красивую иллюстрированную открытку: на ней я напишу вам письмо с того света, господин прокурор»,— ответил осужденный.

Анонс

История создания и введения почтовых марок в России

По примеру Англии и некоторых других государств, в России в 1843 году была разработана и утверждена реформа системы оплаты внутренней почтовой корреспонденции (кроме посылок). Размер оплаты за пересылку почтовых отправлений с 1 января 1844 года стал зависеть лишь от их веса.

По новой системе корреспонденция по-прежнему оплачивалась при сдаче ее на почту наличными деньгами; лишь в 1845 году были введены первые знаки почтовой оплаты в виде «штемпельных кувертов» для оплаты городских писем — сначала в С.-Петербурге, а потом и в Москве. С 1 декабря 1848 года «штемпельные куверты» вводятся уже на всей территории России.

Продолжение ...

Контакты
an image

Уральский центр частных коллекций

620075 Екатеринбург, ул. Красноармейская, 10, Бизнес-центр Антей.
E-mail: Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.

Рисунок только меньшего размера.

Изображение— белый герб на цветном овале конгревного давления. Были прямоугольной формы с овалом в середине марки; внутри овала был рельефно изображен австрийский герб, овал окаймляла лента с надписью «Gottlieb Haase Sohne PRAG». Обычно этот оттиск черный, но встречается и синий. Все, что застыло в миниатюре, мне представляется живым говорящим, движущимся.

Но вот в чем дело: оригинальный рисунок марки в то время исполнялся не художником, специалистом-орнаменталистом, а самим гравером под руководством заведующего печатным отделением ЭЗГБ известного медальера Я. На них наклеены только одна-две авиамарки, в то врем и как подлинные авиаотправления обязательно франкировались и обычными почтовыми знаками. Рисунок всех эссе пробных оттисков одинаковый, за исключением орнаментов в верхних углах рамок, слегка различающихся для всех номиналов.

КЛЕММ - ТАШ — специальные черные полоски бумаги с приклеенной к ним прозрачной полоской целлофана. Ширины полосы: а трехполосные, б четырехполосные, в пятиполосные г свыше пяти полос 4. Мне удалось выяснить и его происхождение. Иногда такой блок имеет оригинальный рисунок, не встречающийся на марках.

Октября 1857 года по всеподданнейшему докладу главноначальствую-щего над Почтовым департаментом Ф. И 1 рубль без зубцов выпуск 1923—24 г. И мы не сразу вспомнили о своих альбомах. Поместившие предупреждение о почтовом знаке с неофициальной перфорацией? Что хотели сказать современники об этой перфорации? Много различных легенд создано о происхождении этих марок. Существовала с апреля 1920 по ноябрь 1923 года. Прежний выпуск отпечатан на сравнительно тонкой сероватой бумаге, при этом рисунок марки просвечивает с клеевой стороны. Все эти пробы в свое время находились в собрании известного русского коллекционера А. И хотя перечисленные выше перевернутые надпечатки и прочие дефекты — суть отклонения от нормы, иметь о них представление полезно, особенно для экспертизы подлинности надпечаток. Художник создал около 75 экслибрисов. в гашеном виде к пока известна в единственном экземпляре в одной из ленинградских коллекций! Марка интересна тем, что с нормальной не перевернутой надпечаткой неизвестна. Несмотря на то, что юбилейная дата совпала со второй мировой войной, еще тринадцать стран, среди которых — Болгария, Куба, Либерия, Мексика, Никарагуа, Парагвай, Португалия и другие — отметили столетие первой в мире марки выпуском юбилейных миниатюр. В действительности же рисунок и антураж принадлежат одному художнику — Н. Такие материалы в большинстве случаев — дело рук частных лиц. В обращение поступают новые болгарские марки — сантимы. Интересно, что роль рамки обычно играет сам блок, его рисунок, а роль картинки — воспроизведенная, повторенная на нем марка или несколько марок.

Обращаясь к статистике, нужно напомнить, что столетие марок праздновалось 141 раз, из них 60 раз в Европе. Чаруковский обосновывал тем, что марки четырехугольной формы, обычно изготавливающиеся за границей, «будучи несовершенно аккуратно наклеены на письмо, могут задеть за ящик или за другие письма и совсем отклеиться. Московский метрополитен настолько органично вписался в архитектурный облик нашей столицы, что многие марки, посвященные архитектуре Москвы и не имеющие, казалось бы, непосредственного отношения к метрополитену, могут при внимательном изучении быть отнесены к этой теме. То или иное частное, конкретное единство декоративного и изобразительного, рамы и картины зависит от многих факторов.

Вторая реформа была в 1923 году. Однако во всех случаях иллюстрация конверта должна быть близка к рисунку марок, а отдельные элементы оформления марок и конвертов могут совпадать. Пока найдено лишь несколько конвертов, дающих точную информацию; однако этого недостаточно, чтобы автор статьи мог сделать по данному вопросу окончательные заключения, и поэтому предлагается несколько теорий.

Их размер по перфорации 37 × 26 мм. Следы карандаша, однако, различимы а проходящем свете.

Повторное издание исполнено на белой плотной бумаге, и рисунок на обороте марки не просматривается. Такая комиссия была создана и в нее вошли: от Почтового департамента - управляющий перевозкой почт по железным дорогам А. Первые из них наклеиваются на авиаписьма, все остальные применяются как бандерольные марки. Марки всех серий в этом выпуске с номиналами от 1 до 80 копеек изготовлены способом высокой печати.

Печаталась на темной серо-желтой бумаге. Соединить почтовую марку со звездным небом, космонавтику — с символикой, создать обобщающий, героический образ человека — покорителя космоса, показать нашу могучую и разумную космическую технику не детально, не натуралистически, но резкими, свободными штрихами, а главное, соединить, срастить все это цветом, композицией, рисунком в изящную и строгую, крепкую как конструкция, высококачественную миниатюру — эта задача оказалась явно не под силу ни зрительной фантазии, ни стилевому вкусу наших художников-филателистов.

Попова рисунок первой русской марки наклеен на лист картона размером 126 × 164 мм, на котором внизу сделана надпись: «Проект рисунка первой русской почтовой марки, представленный Ф. Для того чтобы установить тип марки можно не измерять ее рисунок, достаточно определить положение водяного знака.

Рейхель в письме от 15 мая 1856 года сообщал: «Чтобы выиграть время, я приказал немедленно выгравировать для образца два штемпеля, которые и буду иметь честь тотчас по изготовлении представить в Правление для утверждения». Подойдет для нашей коллекции и одна из миниатюр серии «3а досрочное выполнение послевоенной пятилетки», изданной в сентябре 1948 года.

 

 
     >>>     0
!...................
20
!...................
40
!...................
60
!...................
80
!...................
100
!...................
120
!...................