an image
Поиск
Это интересно

Вопрос:

Дорогая редакция, прошу ответить на страницах журнала на следующие вопросы — будет ли считаться карт-максимумом советская открытка, если на нее наклеить:

иностранную марку, рисунок которой совпадает по теме с рисунком открытки (предполагается, что эта марка погашена советским штемпелем);

не одну, а несколько марок различных стран (например, на открытку с портретом А. С. Пушкина — чистые марки СССР и Польши, посвященные поэту);

беззубцовую марку; не одну марку, а всю серию (например, на открытку, посвященную международному году спокойного солнца, наклеить аналогичную ей серию из трех марок, выпущенных в СССР в 1964 г.);

квартблок, если он не заслоняет центральную часть рисунка?

Эксперт:

Карт-максимум — это открытка, на лицевую сторону которой наклеена марка того же рисунка. Такая марка гасится либо специальным штемпелем, соответствующим теме открытки и марки, либо обычным календарным штемпелем. Естественно, что советским штемпелем гасят только советские марки.

На открытку следует клеить только одну марку, причем любую — зубцовую или беззубцовую, а не всю серию, так как рисунок открытки, как правило, не соответствует всей серии.

Анонс

История создания и введения почтовых марок в России

По примеру Англии и некоторых других государств, в России в 1843 году была разработана и утверждена реформа системы оплаты внутренней почтовой корреспонденции (кроме посылок). Размер оплаты за пересылку почтовых отправлений с 1 января 1844 года стал зависеть лишь от их веса.

По новой системе корреспонденция по-прежнему оплачивалась при сдаче ее на почту наличными деньгами; лишь в 1845 году были введены первые знаки почтовой оплаты в виде «штемпельных кувертов» для оплаты городских писем — сначала в С.-Петербурге, а потом и в Москве. С 1 декабря 1848 года «штемпельные куверты» вводятся уже на всей территории России.

Продолжение ...

Контакты
an image

Уральский центр частных коллекций

620075 Екатеринбург, ул. Красноармейская, 10, Бизнес-центр Антей.
E-mail: Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.

Ряд документов по истории почтовой марки в России еще не изучен и даже не опубликован до настоящего времени, чем и объясняется недостаточная осведомленность авторов отдельных работ.

В некоторых странах, в том числе и СССР, начинают применяться цельнометаллические конструкции, В ту пору были распространены самолеты-бипланы и полуторапланы со стойками и расчалками между крыльями. Обе марки известны с пропущенной верхней горизонтальной перфорацией. Поэтому все «Лебеди XII» и «Муромцы» были переброшены на фронт. Дело в том, что в некоторых документах Шлиссельбургской уездной управы есть сведения о том, что в этом уезде земские марки были введены несколько позже. Большую роль в популярности почтовых марок как объекта коллекционирования играет их миниатюрность, что в условиях информационного кризиса далеко не безразлично. Нет почти ни одной уездной управы, в финансовых документах которой за 70—90-е годы прошлого столетия не содержались бы сведения о продажи этим скупщикам штемпельных конвертов, марок старых выпусков и текущего филателистического материала. Даты выпуска марок с достаточной точностью установлены см. За каждый следующий лот — по 5 коп. Центральную часть каждой марки по-прежнему занимал овал с изображением государственного герба — двуглавого орла, символизирующего самодержавие; год гербом, так же как и на предыдущих марках, располагался почтовый знак — два обращенных в разные стороны почтовых рожка. У типa II буквы А расположены по диагонали — нижнее А левее верхнего; надпечатка четкая, основания букв разделены. Подводя итоги исследованию первого опыта выпуска почтовых марок в России, приходим к следующим выводам: Во-первых: благодаря обнаруженным архивным документам обоих ведомств России Почтового департамента и ЭЗГБ за 1856—1858 годы и их сопоставлению впервые появилась возможность не только установить общий тираж каждого номинала изготовленных марок на бумаге с водяными знаками в виде цифр, по и разделить этот тираж по толщине бумаги на толстую и тонкую, в соответствии с общепринятым среди филателистов определением см. Почтовое начальство понимало, что заключение А.

Дело в том, что информативность — это не только мощность потока информации, идущего к потребителю, но и постоянство этого потока. Там, где были авиалинии, спешная корреспонденция перевозилась самолетом без какой-либо доплаты.

Портрет конструктора-испытателя и изображение планера-биплана мы видим на марке, изданной в Германии в 1934 году. Советское правительство сочло своим интернациональным долгом удовлетворить эту просьбу, и в середине октября 1936 года первые советские танки и самолеты были разгружены в испанских средиземноморских портах. Короче говоря, речь шла о необходимости представления нового проекта рисунка марок. Были почти полностью израсходованы. Теперь уже летим на юг по маякам авиационных линий.

Сентября 1637 года новосильский воевода И. То же самое относится и к живописи — пейзажной, красочной — в отличие от социально-психологических тематических полотен и монохромных картин. Ножка «Ч» имеет тени только с правой стороны. И почтовые марки, подобно документальной киноленте, зафиксировали все стадии роста.

Так, в материалах Центрального музея связи имени А. Интересной особенностью тарифов был отказ от деления корреспонденции на местную и иногороднюю, что несколько упрощало обработку писем и бандеролей на почте. В паре получаем левую марку без зубцов, правую - с зубцами.

Проект этот после всестороннего обсуждения, в котором участвовали многие почтовые округа страны, принят не был. К сожалению, среди архивных документов пока не удалось найти указаний, какими цветами печатались эти пробные марки.

Другое дело — коллекция тематическая. У обеих марок рамочная перфорация. А зачем ей их, собственно, заменять, когда она сама — документ эпохи, произведение графики, миниатюрный плакат? Такая точка зрения — вольно или невольно — оправдание ремесленничества, эмпирически сложившегося и отнюдь не во всём благоприятного фактического положения вещей. Стальбаума «Дружить с почтой», где классическая «почтовая» филателия противопоставляется «художественной», где изображение и сюжет преподносятся как «картинка» и «тема», где в лучшем случае за рисунок милостиво признается эдакий «аромат документа эпохи» и где категорически утверждается: «марка, даже самая лучшая, никогда не заменит подлинного документа, картины, плаката». Договор Виниуса с Андреем Максом до нас не дошел, но из позднейших документов известно, что Макс присылал корреспонденцию в Печорский посад, где почтарь принимал московскую почту у псковского ямщика.

Попова хранится документ об утверждении рисунка революционных почтовых марок первым народным комиссаром почт и телеграфов Российской Социалистической Советской Республики тогда еще не федеративной Н. Но теперь начали одолевать новые сомнения.

 

 
     >>>     0
!...................
20
!...................
40
!...................
60
!...................
80
!...................
100
!...................
120
!...................