an image
Поиск
Это интересно

Из истории почтового штемпеля

За последнее время почтовый штемпель по внешнему виду все больше приближается к марке. Любопытны некоторые детали этой эволюции. Уже в пятидесятых годах прошлого столетия в Соединенных Штатах Америки появился первый художественный штемпель. Он представлял собой вырезанный на дереве силуэт негра и применялся в одном из южных штатов.

В 1899 году английская оккупационная почта на Крите для «утверждения британского суверенитета» ввела в употребление штемпель с изображением британского флага на оккупационных почтовых марках, не имевших отличительных признаков английской королевской почты.

Уникален штемпель на треугольных марках Сосновицкой городской почты 1916 года — на нем обозначен номинал в 3 копейки, отсутствовавший на самой марке.

В двадцатых годах южноафриканский город Таунсенд служил пунктом транспортировки вьючных ослов для английской армии. По этому поводу был выпущен штемпель с изображением осла.

В последующие годы техника шагнула вперед — и штемпель приобрел цвет. Одним из первых многоцветных штемпелей, выполненном в синем, желтом и лиловом цветах, гасились марки во время соревнования чехословацких мотоциклистов в 1937 году. Совсем недавно трехцветный штемпель был применен английской почтой для гашения марок, выпущенных в честь международной выставки «Филимпия» в Лондоне.

Анонс

История создания и введения почтовых марок в России

По примеру Англии и некоторых других государств, в России в 1843 году была разработана и утверждена реформа системы оплаты внутренней почтовой корреспонденции (кроме посылок). Размер оплаты за пересылку почтовых отправлений с 1 января 1844 года стал зависеть лишь от их веса.

По новой системе корреспонденция по-прежнему оплачивалась при сдаче ее на почту наличными деньгами; лишь в 1845 году были введены первые знаки почтовой оплаты в виде «штемпельных кувертов» для оплаты городских писем — сначала в С.-Петербурге, а потом и в Москве. С 1 декабря 1848 года «штемпельные куверты» вводятся уже на всей территории России.

Продолжение ...

Контакты
an image

Уральский центр частных коллекций

620075 Екатеринбург, ул. Красноармейская, 10, Бизнес-центр Антей.
E-mail: Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.

Аллегория Освобожденный пролетарий создан гравером.

Тиражи марок с надпечатками, как правило, незначительны, поэтому известно много случаев их подделок. В частности, редка чистая марка № 302, гашеная же встречается чаще. Не в пользу Почтового департамента было и то обстоятельство, что из-за его высоких требований к качеству «штемпельных марок» граверы ЭЗГБ не желали браться за их изготовление. Для предупреждения подделки марок посредством фотографии я полагаю отпечатывать марки несколькими красками, как единственное средство для отвращения самого удобного и верного способа подделки. Той самой, которую филателисту нельзя пропустить. Овал покрыт царской мантией и увенчан короной; фон марки представлял собой ромбовидную сетку, номинал на пробах отсутствовал.

Недавно экземпляр марки с перевернутым фоном тот ли, который находился в коллекции Фаберже или другой, — установить не удалось был продан на одном зарубежном аукционе за весьма высокую цену свыше 2000 долларов. Их уровень красоты на уровне технической, то есть функциональной эстетики. Первая ее спасает от поголовного истребления, вторая — заботливо коллекционирует, сохраняет в кляссерах и альбомах, неутомимо разыскивает и тщательно реставрирует. Надпечатки на марках чаще всего делаются в следующих случаях: а при освобождении государства от чужого господства. И для каждой нужно найти верный штрих, обобщающий образ, яркий символ. Типы эти можно набирать в рамки, по 10 типов в каждом горизонтальном и вертикальном рядах, т. Эскизы марок создал француз профессор Хилье-рон. В последующем эта марка была наклеена на листе картона светло-желто-оранжевого цвета, размером 126 × 164 мм, на котором внизу была сделана подпись: «Проект рисунка первой русской почтовой марки, представленный Ф. В одном шестиугольнике хвостик цифры 2 удлинен и соприкасается с рамкой шестиугольника; в другом — справа от цифры 2 расположена белая точка рис.

Несколько слов о специальных штемпелях в честь Кубертена. Осуществить подобную задачу можно только на основе эстетической, искусствоведческой теории этого функционального вида графического искусства.

Обычно блок можно использовать по своему прямому назначению — как знак почтовой оплаты. На рисунке марок справа проставлена дата: у сберегательных «18… г. Дело, конечно, не в числе функций. Обязываюсь донести Вашему Превосходительству, что действительно подобная работа изготовление почтовых марок. Особенно часто встречается подделка беззубцовой марки в 70 коп.

Кеплер, старший гравер ЭЗГБ, обратился к главноначальствующему над Почтовым департаментом с прошением, в котором он, как частный предприниматель, предлагал свои услуги в изготовлении почтовых марок. Кеплер, как и другие граверы, которые привлекались в ЭЗГБ для изготовления образцов «штемпельных марок», был ознакомлен с проектом А. В марте появились такие же марки с зубцами 13½. Гравюры по его рисункам изготовил опытный гравер Е. Аллегория «Освобожденный пролетарий» создан гравером П. Эта функция на почтовой марке выступает в двух планах. Затем уже оригинальный штемпель вырезался гравером на стали.

Этот тип послужил позднее начальнику граверов Францу Кеплеру моделью для русских марок выпуска 1857 года». Циркуляр Наркомпочтеля № 24/1000 предписывал: «Доплатные марки заприходуйте по номиналу по книгам учета знаков почтовой оплаты и до полного израсходования употребляйте их на наклейку в ведомость ф. Рр306 I р*——313 о3I3 I о319 о319 I о 8 коп. Второй уровень, — собственно художественные марки. В заключение необходимо остановиться еще раз на вопросе об авторстве первой русской почтовой марки.

Такое «сберегательное» гашение филателистической ценности не представляет. Здесь названы только некоторые из тех предложений, которые были даны в заключении на проекты марок, предложенные ЭЗГБ.

 

 
     >>>     0
!...................
20
!...................
40
!...................
60
!...................
80
!...................
100
!...................
120
!...................