an image
Поиск
Это интересно

Марки-копии

Нюрнбергский мастер игрушек Георг Цехмейер очень искусно печатал «картинки марок» для детей и вскоре наводнил все европейские страны своим товаром. Цветные рисунки марок вводили в заблуждение даже опытных коллекционеров.

Анонс

История создания и введения почтовых марок в России

По примеру Англии и некоторых других государств, в России в 1843 году была разработана и утверждена реформа системы оплаты внутренней почтовой корреспонденции (кроме посылок). Размер оплаты за пересылку почтовых отправлений с 1 января 1844 года стал зависеть лишь от их веса.

По новой системе корреспонденция по-прежнему оплачивалась при сдаче ее на почту наличными деньгами; лишь в 1845 году были введены первые знаки почтовой оплаты в виде «штемпельных кувертов» для оплаты городских писем — сначала в С.-Петербурге, а потом и в Москве. С 1 декабря 1848 года «штемпельные куверты» вводятся уже на всей территории России.

Продолжение ...

Контакты
an image

Уральский центр частных коллекций

620075 Екатеринбург, ул. Красноармейская, 10, Бизнес-центр Антей.
E-mail: Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.

До наклейки в книгу марок на нужную сумму следовало рассчитать, какие именно знаки разумнее употребить, чтобы пошло их наименьшее количество.

Но самым странным оказался 24-й пункт «Инструкции». Удалось разыскать Циркуляр № 16 от 17 марта 1889, изданный Почтово-телеграфным департаментом. Разумеется, 170 лет назад нельзя было даже и подумать, что из маленького прямоугольника с профилем королевы возникнет целая новая отрасль, обширная и щедрая ветвь рисунка, гравюры, офорта, литографии — настоящая художественная индустрия принципиально нового вида функционального изобразительного искусства.

Она потребуется, чтобы рассмотреть рисунок марки, определить способ печати, тип надпечаток, чтобы прочитать неясные штемпеля и т. Ведь сама она распадается на публицистическую, учебно-школьную и энциклопедически-познавательную, историческую и географическую, занимательную, лирическую и веселую. Но и здесь у почтовой марки своя мемориальность. Кроме того, на таких письмах иногда встречаются специальные синие немецкие наклейки воздушной почты. Графика «для почты» превращается в искусство для миллионов людей. Наконец мемориальность связана с металлом, камнем и другими «вечными» материалами, а почтовая марка — всего лишь клочок бумаги. Загадочная надпечатка Кроме девяти доплатных надпечаток, о которых шла речь, к тому же выпуску имеет самое прямое отношение и еще одна — десятая. III Переводы денег по почте могут быть подаваемы на бланках частного изготовления без штемпеля, как это допущено распоряжением Министерства Внутренних Дел в 1899 году «Правительственный Вестник» №221, при условии уплаты почтовых сборов за перевод денег посредством наклейки на бланки, на соответствующую сумму, марок. Наличие цифр и букв, шрифта и текста, связанных как композиционно, так и тематически с декором, изображением и сюжетом. Достаточно перелистать каталог почтовых марок, чтобы убедиться, что все эти задачи нашего филателистического эпоса выполняются — но только «в основном».

Так что она не только вещь утилитарная, то есть на клейка, но и предмет эстетический, вещь, чья функция — материальная, стилевая красота. Второе — не надо смачивать наклейки для крепления марок слюной, лучше пользоваться для этого канцелярской губкой. Я разыскал лишь их репродукции. Но почему для оплаты переводов выпущены именно 15 и 25-копеечные марки, ведь сумма перевода может быть любой? Что это за «особые бланки с штемпелями в 15 и 25 копеек?». Независимо от того, рассматриваем ли мы марку просто как коллекционный материал или как произведение малой графики, во всех случаях дефектная марка все же лучше, чем пустое место. Принято определять размеры перфорации по количеству зубцов, приходящихся на два сантиметра края марки с точностью до половины зубчика. Наконец, последняя из перечисленных здесь функций: собственно художественная.

Кроме того, заказные наклейки писем с зубцовыми марками отличаются по форме от аналогичных наклеек на письмах с беззубцовыми марками, номера отправлений с зубцовыми миниатюрами весьма сильно отличаются от номеров «беззубцовых» писем, идущих подряд рис. Но, помню, когда впервые была прочитана «Инструкция о введении в виде опыта учета доплатных почтовых отправлений и сбора за таковые путем наклейки на доплатные почтовые отправления доплатных контрольных марок», сразу же насторожило именно это слово — «контрольных».

Отсюда — клей, цвет, отделяющий ее от фона, на котором она клеится. в московских почтовых учреждениях почти полностью оказались израсходованными доплатные надпечатки в 1 копейку, а дополнительный их тираж задерживался производством.

Достаю соответствующий почтовый справочник и узнаю: любой перевод, почтовый или телеграфный, на любую сумму, стоил 15 копеек. Округа связи в помощь своим почтовикам спешно рассылали разъяснительные инструкции. До наклейки в книгу марок на нужную сумму следовало рассчитать, какие именно знаки разумнее употребить, чтобы пошло их наименьшее количество. Шишкина и других художников-реалистов 19 века, в совокупности составляющих сегодня своеобразную Третьяковку филателиста. Следы наклейки у чистой марки2 » 9. Например, иногороднее письмо оплачено на 24 руб. Однако у населения на руках оставались продолжавшие еще курсировать марки РСФСР, номиналы которых были в прежних денежных единицах. Близкие родственники почтовой марки — всевозможные этикетки, наклейки, почти не поддающееся учету, приводящее в отчаяние коллекционеров стихийное изобилие многообразных форм прикладной промышленной графики.

Почту ожидало девять ! таких изменений, пока, наконец, с 1 октября 1923 г. Итак, доплатное письмо вручено, доплатной сбор взыскан, и собранная сумма в конце рабочего дня сдана в почтовое учреждение. Как известно, почтовая марка была «изобретена» в 1840 г. Прозаический характер рождения и развития почтовой марки во многом предопределил невнимание к ней художников и критиков-искусствоведов.

 

 
     >>>     0
!...................
20
!...................
40
!...................
60
!...................
80
!...................
100
!...................
120
!...................