an image
Поиск
Это интересно

Марки - шпионы

В горы первой мировой войны англичане подделали две стандартные немецкие марки в 10 и 15 пфеннигов, отпечатав их не специальной бумаге, и снабдили ими своих агентов в Германии. Переписка выглядела совершенно невинно: письма пересылали через нейтральные страны в конвертах с этими поддельными марками. По прибытии в Англию марку снимали с конверта, соответствующим образом обрабатывали, и тогда на оборотной стороне ее проступал текст, написанный английским разведчиком.

Анонс

История создания и введения почтовых марок в России

По примеру Англии и некоторых других государств, в России в 1843 году была разработана и утверждена реформа системы оплаты внутренней почтовой корреспонденции (кроме посылок). Размер оплаты за пересылку почтовых отправлений с 1 января 1844 года стал зависеть лишь от их веса.

По новой системе корреспонденция по-прежнему оплачивалась при сдаче ее на почту наличными деньгами; лишь в 1845 году были введены первые знаки почтовой оплаты в виде «штемпельных кувертов» для оплаты городских писем — сначала в С.-Петербурге, а потом и в Москве. С 1 декабря 1848 года «штемпельные куверты» вводятся уже на всей территории России.

Продолжение ...

Контакты
an image

Уральский центр частных коллекций

620075 Екатеринбург, ул. Красноармейская, 10, Бизнес-центр Антей.
E-mail: Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.

Попробуйте-ка поточнее измерить зубцовку, может это что-нибудь даст Вооружаюсь зубцемером и считаю зубцы.

Особенно и сильнее всего это было развито в годы НЭПа. Символика охватывает как «рамку», так и «картинку»; больше того — символично на марке не только собственно изображение, но и вся почтовая миниатюра в целом выступает как символ — денежный, полиграфический, как символ-предмет. Были приравнены к почтовым сберегательные и контрольные знаки, в октябре того же года вышли массовым тиражом первые советские революционные марки в 35 и 70 коп.

Если марка имеет одинаковую перфорацию со всех сторон, то зубцовка обозначается одной цифрой: «зубцы 12», «зубцы 13½». Неправильно отнесена в Пятый стандартный выпуск и красно-лиловая 30-копеечная марка № 701. Не стоит их распределять по группам или сортам. Не существует такого правила, что каждая марка должна повторить себя в беззубцовых или двухзубцовых вариантах, как это случилось в сериях первого стандартного выпуска.

В приложении к каталогу 1933 года был опубликован образец листа марок Юго-Востока в натуральных цветах, но с уменьшением в два раза. Первыми, 24 августа 1929 года, появились девять номиналов — 2, 3, 4, 5, 7, 10, 14, 30 и 50 копеек №№ 371—377, 380 и 381 на бумаге с водяным знаком «ковер» с гребенчатой перфорацией зубцы 12 : 12½.

Со своим специфическим языком, неповторимым голосом, образностью, идейностью, тематикой, сюжетом. Но и здесь у почтовой марки своя мемориальность. Исторически символика была всегда связана с фантастикой, стилизацией, декоративностью, эпосом.

В беззубцовом варианте эту марку НКПиТ в обращение не выпускал. Кроме номера в каталогах 1948, 1955 и 1958 гг. Чтобы установить тип марки, иногда требуется измерить ее зубцы. Все траурные марки без зубцов и с зубцами печатались литографским способом. Требования экономии средств при переиздании марок в 1 руб. Они усложняют почтовые операции. Известны случаи, когда картинки, вырезанные на каталога, выдавались за «образцы», «пробные марки» и т. Принято определять размеры перфорации по количеству зубцов, приходящихся на два сантиметра края марки с точностью до половины зубчика.

С досадой отметим здесь, что наши стандартные, календарные штемпеля, как ручные, так и машинные, оставляют желать лучшего Что касается спецгашений, то здесь, по-видимому, еще период первоначального накопления: число их растет, увеличивается степень сложности рисунка, хотя собственно художественная сторона оставляет желать лучшего. А попробуйте-ка поточнее измерить зубцовку, может это что-нибудь даст? Вооружаюсь зубцемером и считаю зубцы. Едва ли не единственный пример — ленинский блок 1964 г. Мелькнула мысль — гребенчатая и рамочная забцовки рассчитаны на определенные размеры марок, а что если среди советских знаков оплаты поискать другие, такого же формата?! Вдруг у них и у этой серии зубцовка окажется одинаковой. Почтовая марка является пред метом, «вещью», бумажным, но предметом, служащим для оплаты почтового отправления. Одни коллекционеры долго приглядывались к таким редкостям, а другие, сразу оценив «добычу», приобретали производственный брак, в котором усматривали «научное раскрытие» и «изучение» процесса марочного производства. Графика должна соответствовать, идти на встречу полиграфии, а цинкографическое и типографское исполнение— техническим возможностям рисунка-оригинала. С дополнительными номиналами, печатались на белой блестящей бумаге. Рама — от сложного, пышного декора, заполняющего временами все рабочее поле марки, до тонкой полоски, простого края прямоугольника, до полного отсутствия рамки, тогда ее роль играют зубцы, перфорация.

В ней нет цельности и единства графического оформления. Филателист — не любящий, не понимающий изобразительного искусства, собирающий не почтовые марки — драгоценные зерна общечеловеческой и национальной сокровищницы изобразительной информации и изобразительного искусства, а только «знаки почтовой оплаты», считающий лишь зубцы да увлекающийся разновидностями или даже браком печати и забывающий при этом об эстетике, красоте, искусстве — это еще не филателист. Но для того, чтобы стать произведением декоративно-прикладного искусства, почтовая марка должна иметь очень высокий графический и полиграфический, орнаментальный и фактурный уровень. Все зубцы слегка повреждены или отсутствует до 6 зубцов4 » 18. Их интересовало то, что под станок упало.

В каталоге ГФК 1958 года серия описана неудовлетворительно. Известна разновидность 14-копеечной марки серо-синего цвета зубцы 12 : 12½, отпечатанная на тонкой мелованной бумаге. Эти марки в каталоге должны быть описаны в специальных разделах. То же относится и к надписям: хотя текст с указанием номинала, вида почты, названия страны более декоративен в смысле функциональном, чем текст мемориальный, лозунговый, изречение, стихи, но этот последний может быть праздничней, подарочней, декоративней уже в смысле эстетическом. Фаворский, график, живописец, плакатист и монументалист А.

 

 
     >>>     0
!...................
20
!...................
40
!...................
60
!...................
80
!...................
100
!...................
120
!...................