an image
Поиск
Это интересно

Из истории почтового штемпеля

За последнее время почтовый штемпель по внешнему виду все больше приближается к марке. Любопытны некоторые детали этой эволюции. Уже в пятидесятых годах прошлого столетия в Соединенных Штатах Америки появился первый художественный штемпель. Он представлял собой вырезанный на дереве силуэт негра и применялся в одном из южных штатов.

В 1899 году английская оккупационная почта на Крите для «утверждения британского суверенитета» ввела в употребление штемпель с изображением британского флага на оккупационных почтовых марках, не имевших отличительных признаков английской королевской почты.

Уникален штемпель на треугольных марках Сосновицкой городской почты 1916 года — на нем обозначен номинал в 3 копейки, отсутствовавший на самой марке.

В двадцатых годах южноафриканский город Таунсенд служил пунктом транспортировки вьючных ослов для английской армии. По этому поводу был выпущен штемпель с изображением осла.

В последующие годы техника шагнула вперед — и штемпель приобрел цвет. Одним из первых многоцветных штемпелей, выполненном в синем, желтом и лиловом цветах, гасились марки во время соревнования чехословацких мотоциклистов в 1937 году. Совсем недавно трехцветный штемпель был применен английской почтой для гашения марок, выпущенных в честь международной выставки «Филимпия» в Лондоне.

Анонс

История создания и введения почтовых марок в России

По примеру Англии и некоторых других государств, в России в 1843 году была разработана и утверждена реформа системы оплаты внутренней почтовой корреспонденции (кроме посылок). Размер оплаты за пересылку почтовых отправлений с 1 января 1844 года стал зависеть лишь от их веса.

По новой системе корреспонденция по-прежнему оплачивалась при сдаче ее на почту наличными деньгами; лишь в 1845 году были введены первые знаки почтовой оплаты в виде «штемпельных кувертов» для оплаты городских писем — сначала в С.-Петербурге, а потом и в Москве. С 1 декабря 1848 года «штемпельные куверты» вводятся уже на всей территории России.

Продолжение ...

Контакты
an image

Уральский центр частных коллекций

620075 Екатеринбург, ул. Красноармейская, 10, Бизнес-центр Антей.
E-mail: Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.

Водяные знаки: ромбы, углы и квадраты, Серп и молот и углы встречаются всего на девяти марках.

Тираж марок хотя и не публиковался, однако известно, что он незначителен. Рузвельт улыбаясь поблагодарил нас, сказав при этом, что конверт явится украшением его коллекции, и попросил оставить на нем наши автографы.

Поманского— золотисто-зеленая и серебряно-красная по скульптуре А. В связи с непрерывным увеличением почтового обмена способ оплоты отравлений наличными деньгами с выдачей расписок становился обременительным не только для населения, но и для работников почтового ведомства. Подписи имеются и под марками: под 10-копеечной коричневой с синим центром — «образец цвета марок в 1 лот»; под 10-копеечной синей с оранжевым центром — «образец цвета марок в 2 лота»; под 10-копеечной карминовой с желтовато-зеленым центром — «образец цвета марок в 3 лота».

Чаруковский ни слова не говорит о существовании каких-либо проб для русских марок, полученных от иностранных фирм. Наконец, народность, правда искусства, идейность, то есть все то, что мы ждем и требуем от настоящего большого искусства и что в сфере маленькой и незаметной почтовой марки приобретает специфическую жанровую форму «малого» изобразительного эпоса. В период печатания марок девяти номиналов, в связи с установлением такс в 5 коп.

Однако почтовое хождение серии осложнилось тем, что к моменту ее выпуска август 1923 г. Найденный документ вызывает новые вопросы. Зубцемеры изготовляются из плотной бумаги или фотопленки. Для удобства в книге формы № 9 помещались марки предпочтительно крупных номиналов, но и при этом, случалось, места недоставало. Марки № 381, достоинством 50 копеек, имеют отличия в гравировке рисунков: 1. Но среди прикладных, утилитарных форм, почтовая марка — наиболее художественная. Здесь помещены образцы марок 1889— 1904 годов и впервые называется их автор — художник Набоков. Мемориальная марка естественно тяготеет к декоративности, художественно-репродукционная — к изобразительности, вплоть до фотографии. Действовали в течение пяти лет. Не прав автор статьи и в приобщении к Первому стандарту надпечаток «8 коп. С зубцами и без зубцов, 2, 3, 5 и 10 коп. В Ярославском, Ростовском и Романовском уездах ямские охотники и ямские слободы возникли между 1565—1580 годами, в Новгороде и Пскове — в 1560 году, в Москве Тверская-Ямская слобода была создана в 1566 году. Вот почему тогда же, в феврале, был предпринят срочный выпуск 8-копеечных марок золотого стандарта, причем для ускорения выпуска их печатали с трех разных клише.

В конце 1923 года было объявлено о предстоящем выпуске 8 марок достоинством от 1 до 75 рублей в золотом исчисления. С переводом денежной единицы на золотое исчисление возникла необходимость в изготовлении и новых почтовых марок. Аэрофлот ежегодно перевозит 225 тыс.

Еще раз отдаем должное искусству Данилина. Каталоги ГФК не содержат исчерпывающих филателистических сведений. Дошедшие до нас рисунки и расцветки проб этого периода следующие: Второй тип три пробы — 10 коп.

Отсюда обилие серий и разновидностей, исследовать которые — задача филателистов. Предлагалось довольствоваться «доброхотным пожалованием государей». Они без зубцов, с полями 0,8 мм, размер рисунка 16,3 × 22,4 мм, что соответствует размерам рисунка подлинных экземпляров первых русских марок. Но почтовая марка — это прежде всего почтовая марка. Советские почтовые марки», № 9, было опубликовано интересное исследование французских коллекционеров М. И вновь надпечатка воспроизводилась на марках в самых различных расцветках: синей, черной, карминовой, оранжевой, желтой. Филателист не возьмет некондиционные продукты, испорченную одежду, предметы быта. Без зубцов, с густым темно-зеленым фоном, не каталогизирована. На пути их лежат многие информационные барьеры, препятствующие непосредственной связи источника с потребителем. Для гашения марок применяли особые штемпеля с обозначением географического пункта по кругу и даты по центру.

В каталогах последующих изданий указаны марки литографской печати и других номиналов с зубцами 14 : 14½ и с зубцами 12. С зубцами 12 в Музей не доставляли. Простое закрытое письмо — 6 коп. Но эти служащие играли куда более скромную роль, чем помощники по почтовым делам Марселиусов. Копеечных — 390 400 —»— 30-копеечных — 194 500 —»— Для отпечатывания указанного количества марок было употреблено стереотипов: - для кадра 1-лотных почтовых марок — 400 шт. Выходит, что для марок на переводах использовали рисунок, когда-то забракованный. Дополнительный сбор за заказ — 150 руб.

 

 
     >>>     0
!...................
20
!...................
40
!...................
60
!...................
80
!...................
100
!...................
120
!...................