an image
Поиск
Это интересно

Названия некоторых денежных единиц происходит от формы монет, надписей или рисунков на них. Например, «дукат» произошел от латинского слова «дукатук»— хозяин, входивший в надпись на монете; «пистола» — от слова «пистоли» — пластинка, брусок, плиточка—форма испанской монеты.

Анонс

История создания и введения почтовых марок в России

По примеру Англии и некоторых других государств, в России в 1843 году была разработана и утверждена реформа системы оплаты внутренней почтовой корреспонденции (кроме посылок). Размер оплаты за пересылку почтовых отправлений с 1 января 1844 года стал зависеть лишь от их веса.

По новой системе корреспонденция по-прежнему оплачивалась при сдаче ее на почту наличными деньгами; лишь в 1845 году были введены первые знаки почтовой оплаты в виде «штемпельных кувертов» для оплаты городских писем — сначала в С.-Петербурге, а потом и в Москве. С 1 декабря 1848 года «штемпельные куверты» вводятся уже на всей территории России.

Продолжение ...

Контакты
an image

Уральский центр частных коллекций

620075 Екатеринбург, ул. Красноармейская, 10, Бизнес-центр Антей.
E-mail: Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.

Их рисунок представляет собой измененный тип рисунка марок.

В некоторых странах знаки почтовой оплаты продают специальные автоматы. Дело в том, что любое изображение на марке даже если оно избегает традиционных форм иносказания является символом, то есть не только зрительным обобщением, но и смысловым знаком. Известны подделки марки в 300 руб. Автором марок являлся художник Экспедиции Заготовления Государственных Бумаг Рихард Зарриньш, тот самый Зарриньш, рисунок которого «рука с мечом» был использован в 1918 г. Оба типа описываемых гашений использовались только в русских железнодорожных почтовых конторах.

Поэтому та радость, восхищение, которые испытывает настоящий филателист, рассматривая хрупкую и драгоценную почтовую марку, вполне идентичны по своей эстетической природе тому счастью, художественному и познавательному, которое переживает зритель, рассматривая на выставках и в музеях произведения большой графики и шедевры мировой живописи. Прежний выпуск отпечатан на сравнительно тонкой сероватой бумаге, при этом рисунок марки просвечивает с клеевой стороны. Один рубль нового образца приравнивался к десяти тысячам прежних.

Эта схема может варьироваться до бесконечности. Для сокращения сроков разработки сюжетов, для ускорения выпуска марок группе художников Гознака поручили подготовить оригиналы фамилии мастеров малой графики указаны в каталоге ГФК 1958 г.

У них была вертикальная контрольная меловая сетка. Иногда такой блок имеет оригинальный рисунок, не встречающийся на марках. То все надпечатки, произведенные позже этой даты, уже не являются знаками почтовой оплаты, а носят название «новоделов». Она представляет собой восьмиугольный оригинальный черный рисунок с гербом С. Затем марки, ополоснув в чистой воде, кладут между двумя листами промокательной бумаги под легкий пресс например, в толстую книгу. За это время от марки отстает бумага и растворяется клей.

Это событие, кроме того, одновременно отмечалось и специальным штемпелем. В июле того же года для писем городской почты Санкт-Петербурга и Москвы была издана марка 5-копеечного достоинства. Но вопрос, реальны ли показатели баллов и не следует ли в некоторых случаях увеличить или уменьшить их, по-прежнему остается открытым.

Но так как период подготовки к введению русских марок характеризовался и выбором для них расцветки, то пробный рисунок Ф. Прянишникову от 13 марта 1852 года, прусский генерал-почт-директор Шмюкерт, делясь опытом применения почтовых марок для франкирования корреспонденции, пересылаемой внутри Пруссии, предлагал распространить этот опыт и на пересылку корреспонденции «в чужие страны». Шаляпина свободные по манере, крепкие по штриху, яркие по впечатлению. Ремезову, в которых сообщается об изготовлении пробных экземпляров «штемпельных марок». Рисунок слегка размыт или выцвел2 балла 3. У марок прежних выпусков такого зазора нет, центр частично заходит на рисунок. Когда же появились первые специальные конверты первого дня? Истории филателии пока не дает определенного ответа на этот вопрос.

Эта серия, ставшая теперь филателистической редкостью, до сих пор остается одной из лучших по выразительности и разнообразию сюжетов. В портретной серии металлография соединена с глубокой тоновой печатью. Требования экономии средств при переиздании марок в 1 руб. Неужели наше искусство только в прошлом, в произведениях передвижников? За долгие годы своего существования миниатюрная графика выдвинула немало крупных, самостоятельных художников-марочников: В. Пробные оттиски революционных почтовых марок были заготовлены в нескольких цветах и номиналах, а именно: 7 копеек — коричневая, 10 копеек — синяя, 14 копеек— зеленая, 15 копеек — светло-коричневая, 20 копеек — оливковая. Как уже было сказано в начале статьи, исследователи утверждали, что рисунок первой русской марки принадлежит не старшему граверу ЭЗГБ Ф. Именно этого и не получилось в блоке из 6-ти марок 3130 и 3130-А 1964. Кроме даты, обычно слева от числа месяца, эти круглые штемпеля имели дополнительно цифру, которая также встречается перевернутой или смещенной.

Когда были изданы стандартные марин СССР, отпала нужда в марках ЗСФСР. По такой примете и удалось установить — зубцовка у марок с Мавзолеем какая-то иная: на всех четырех углах выделялись красивые, четкие дуги — признак, линейной перфорации не свойственный.

Раевский в обзоре об имеющихся различиях в выпущенных марках литографской печати ничего не говорит о беззубцовой марке номиналом 30 копеек. Надпечатка производилась с двух клише, что привело к появлению двух типов.

Однако исследование земских архивов ставит это утверждение под сомнение. На самом деле любая марка — выбором и трактовкой сюжетов и портретов, символикой, атрибутами, текстами, даже стилистикой — настойчиво и систематически демонстрирует и пропагандирует вполне определенный, «свой» политический и экономический строй, национальную структуру, агитирует за свой «образ жизни», тип и уровень культуры. Можно предположить, что типографские 10 коп.

 

 
     >>>     0
!...................
20
!...................
40
!...................
60
!...................
80
!...................
100
!...................
120
!...................