an image
Поиск
Это интересно

Почта древних египтян

Во время раскопок гробницы одного из египетских фараонов (2500 лет до н.э.) египтологом Тепельтгамом был найден сосуд с папирусами, на которых имелись оттиски печатей, сделанные синей и красной красками и свидетельствующие о том, что папирусы с посланиями прошли «почту» фараона. Каждое «письмо» заключалось в медный цилиндр с герметической крышкой. Всего обнаружили 186 таких оттисков.

Видимо, этот фараон и был одним из первых коллекционеров-филателистов, так как в гробнице его коллекция помещалась рядом с ценнейшими сокровищами.

Анонс

История создания и введения почтовых марок в России

По примеру Англии и некоторых других государств, в России в 1843 году была разработана и утверждена реформа системы оплаты внутренней почтовой корреспонденции (кроме посылок). Размер оплаты за пересылку почтовых отправлений с 1 января 1844 года стал зависеть лишь от их веса.

По новой системе корреспонденция по-прежнему оплачивалась при сдаче ее на почту наличными деньгами; лишь в 1845 году были введены первые знаки почтовой оплаты в виде «штемпельных кувертов» для оплаты городских писем — сначала в С.-Петербурге, а потом и в Москве. С 1 декабря 1848 года «штемпельные куверты» вводятся уже на всей территории России.

Продолжение ...

Контакты
an image

Уральский центр частных коллекций

620075 Екатеринбург, ул. Красноармейская, 10, Бизнес-центр Антей.
E-mail: Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.

До наклейки в книгу марок на нужную сумму следовало рассчитать, какие именно знаки разумнее употребить, чтобы пошло их наименьшее количество.

И от кого зависит её сегодняшняя и завтрашняя почтовая и художественная судьба. Всё это дает нам возможность и право дать следующее, более современное, чем общепринятое, определение почтовой марки: Почтовая марка — это небольшое по размеру, миниатюрное произведение графического и полиграфического искусства, одновременно эстетико-декоративное и художественно-изобразительное, служащее знаком почтовой оплаты, а также являющееся предметом коллекционирования — предметом филателии.

В то же время самыми простыми средствами можно добиться максимальных в эстетическом и художественном отношении результатов, наглядный пример — знаменитая черно-красная траурная ленинская марка худ. Итак, доплатное письмо вручено, доплатной сбор взыскан, и собранная сумма в конце рабочего дня сдана в почтовое учреждение. Пусть читатели выскажут свое мнение. Об одних из перечисленных только что эстетических и художественных чертах почтовой марки мы уже кое-что сказали. А может быть, и открыть в ней такие черты, о существовании которых не догадывались, не подозревали и сами ее ценители-филателисты. Нехватка одного-двух зубчиков, булавочный прокол, загиб уголка уже рассматриваются как недопустимый брак, и немногие согласятся поместить такую марку в свой альбом. Это графически выражено в соответствующей цифровой и текстовой надписи — обозначении номинала. Комментарии, как говорится, излишни. Вообще, «совпадение» графики и полиграфии в гравюре делают ее наиболее технологичной среди других видов рисунка и печати. Их уровень красоты на уровне технической, то есть функциональной эстетики. Кроме того, на таких письмах иногда встречаются специальные синие немецкие наклейки воздушной почты.

Из инвентаря необходимо приобрести в первую очередь пинцет. На след «особых бланков» напасть нетрудно — они тоже описаны в каталоге СФА.

Дейнека, чудесный рисовальщик-сказочник В. Близкие родственники почтовой марки — всевозможные этикетки, наклейки, почти не поддающееся учету, приводящее в отчаяние коллекционеров стихийное изобилие многообразных форм прикладной промышленной графики.

Речь идет не только о графиках-марочниках, граверах и полиграфистах «Гознака», но и о составителях планов выпуска почтовых марок, организаторах выставок, членов жюри конкурсов, журналистах, популяризаторах, критиках, пишущих о марке. Всякий, кто собирает русские марки, знает выпуск «со стрелками». На огромных листах книги соседствовали курсирующие советские почтовые марки и дореволюционные сберегательные и контрольные знаки, ходившие по 250 руб.

До наклейки в книгу марок на нужную сумму следовало рассчитать, какие именно знаки разумнее употребить, чтобы пошло их наименьшее количество. Только почтовая марка соединяет, концентрирует в себе существующие порознь, в различных функциональных жанрах, информационные, художественные, мемориальные качества: изящный и лаконичный графический язык экслибриса, первоклассную «государственную» печать банкнот, массовость и монументальность тематики и тиражей этикеток и медалей, пропаганду большого искусства открыткой. Второе — не надо смачивать наклейки для крепления марок слюной, лучше пользоваться для этого канцелярской губкой.

Коллекционирование почтовых марок — это собирание миниатюрных художественных произведений — графических и полиграфических и в том числе репродукций с лучших произведений живописи и графики, изображений скульптурных и архитектурных памятников, предметов декоративного искусства и вообще памятников материальной культуры. Но, помню, когда впервые была прочитана «Инструкция о введении в виде опыта учета доплатных почтовых отправлений и сбора за таковые путем наклейки на доплатные почтовые отправления доплатных контрольных марок», сразу же насторожило именно это слово — «контрольных». Прогресс современной полиграфической техники отнюдь не означает, что можно печатать все, что угодно, с оригиналов любой, в том числе «живописной» техники, с любой степенью уменьшения, с любым количеством цветов. Книга формы № 9 Сегодня доплатное письмо не удивит никого.

Требования филателистов, вольно или невольно, накладывают все больший отпечаток на облик современной почтовой марки. Кроме того, заказные наклейки писем с зубцовыми марками отличаются по форме от аналогичных наклеек на письмах с беззубцовыми марками, номера отправлений с зубцовыми миниатюрами весьма сильно отличаются от номеров «беззубцовых» писем, идущих подряд рис. Просто в них она проявляется в более прямой форме.

И неясно —зачем вышла марка в 4 коп? Ищу разъяснения. Основной недостаток обоих методов заключается, по нашему мнению, в том, что неясно было: как поступить в том случае, если у марки окажутся два или более дефекта? Л. Надрыв длиною на толщину спички3 » 11. Наконец мемориальность связана с металлом, камнем и другими «вечными» материалами, а почтовая марка — всего лишь клочок бумаги. Выбраковывание, «остракизм» даже слегка поврежденных экземпляров редких марок уменьшает находящиеся в свободном обращении дефицитные марки, тем самым повышая цены на имеющиеся у спекулянтов запасы. Причем одни из этих функций принадлежат самой почтовой марке, другие — экономике, технике, требованиям которых она должна подчиняться. III Переводы денег по почте могут быть подаваемы на бланках частного изготовления без штемпеля, как это допущено распоряжением Министерства Внутренних Дел в 1899 году «Правительственный Вестник» №221, при условии уплаты почтовых сборов за перевод денег посредством наклейки на бланки, на соответствующую сумму, марок. Следы наклейки у чистой марки2 » 9. Для марок первой группы уценка определялась в 20, для второй — в 50 и для третьей — в 80 процентов.

В нем сказано: «Выпущены для облегчения оплаты почтовых переводов».

 

 
     >>>     0
!...................
20
!...................
40
!...................
60
!...................
80
!...................
100
!...................
120
!...................