an image
Поиск
Это интересно

Вопрос:

Недавно в моей коллекции появилось несколько марок РСФСР и России с различными надпечатками и надписями. Когда были сделаны эти надписи и надпечатки, я не знаю. Поэтому прошу ответить на следующие вопросы:

1.  Что означает надпечатка «ДВ. 5 копеек золотом» на марке РСФСР номиналом 10 руб.?

2.  Когда выполнена надпечатка «40 рублей РСФСР» и пятиконечная звезда на марке России?

3.  На клеевой стороне одной из марок России надпись: «Имеет хождение наравне с разменной монетой». Когда поступил в обращение этот почтовый знак?

Эксперт:

1.  Надпечатка «ДВ» означает—Дальний Восток. Марка была в обращении на территории Дальневосточного края после воссоединения бывшей Дальне-Восточной республики с РСФСР (ноябрь 1922 г.). В 1923 году эти знаки были заменены марками СССР.

2.  В 1922—1923 годах на знаках почтовой оплаты России были сделаны надпечатки новых номиналов, пятиконечной звезды и букв «РСФСР». Марки использовались в качестве стандартных.

3.  Во время Первой мировой войны в России были выпущены так называемые «марки-деньги», курсировавшие наравне с мелкой разменной монетой, которой в то время не хватало. Филателистического интереса эти марки не представляют.

Анонс

История создания и введения почтовых марок в России

По примеру Англии и некоторых других государств, в России в 1843 году была разработана и утверждена реформа системы оплаты внутренней почтовой корреспонденции (кроме посылок). Размер оплаты за пересылку почтовых отправлений с 1 января 1844 года стал зависеть лишь от их веса.

По новой системе корреспонденция по-прежнему оплачивалась при сдаче ее на почту наличными деньгами; лишь в 1845 году были введены первые знаки почтовой оплаты в виде «штемпельных кувертов» для оплаты городских писем — сначала в С.-Петербурге, а потом и в Москве. С 1 декабря 1848 года «штемпельные куверты» вводятся уже на всей территории России.

Продолжение ...

Контакты
an image

Уральский центр частных коллекций

620075 Екатеринбург, ул. Красноармейская, 10, Бизнес-центр Антей.
E-mail: Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.

Их рисунок — два круга с названием населенного пункта в верхней части на русском языке, а в нижней — на болгарском.

На марке в 20 копеек буквы белые, обведенные оливковым контуром, а на марке в 7 копеек надпись воспроизведена прописью коричневой краской. Для всех почтовых марок принять один общий рисунок с тем, чтобы марки разного достоинства различались по цвету, надписи и цифрам, выставленным на углах. Эта марка не помещена ни в один из каталогов, включая каталог почтовых марок РСФСР и СССР, изданный СФА в 1933 г.

Чаруковского, которому предписывалось изучить на месте почтовые правила, введенные на железных дорогах иностранных государств, а также все, что представляло интерес для русского почтового дела. — лиловая, овал — зеленый с зубцами 14½; 6 1 руб. Это тем более важно подчеркнуть, что в нашей почтовой марке символическая образность все еще недооценивается или понимается не как живая и современная, но архаическая и «цитатная» форма. в Архангельской губернии в коллекции А.

Так что она не только вещь утилитарная, то есть на клейка, но и предмет эстетический, вещь, чья функция — материальная, стилевая красота. Для этого существуют специальные зубцемеры. Небывалая засуха погубила посевы в Поволжье и других областях страны. Художественно он неразрывно связан с условностью графики, стилизацией. Особый коллекционный интерес представляют марки на письменных отправлениях и переводах, прошедших почту.

Оригинальный рисунок в то время исполнялся не художником, специалистом-орнаменталистом, а самим гравером под руководством управляющего типографическим отделением ЭЗГБ или его помощника. — красная, красно-фиолетовая, ультрамариново-серая, серо-синяя; 300 руб. Наличие цифр и букв, шрифта и текста, связанных как композиционно, так и тематически с декором, изображением и сюжетом.

В тексте справа в словах «выдающегося» и «деятеля» буквы «д» расположены точно одна под другой по вертикали. Показало, что их перфорация тождественна примененной для девятого выпуска, все марки второго, пятого, восьмого выпусков имеют тот же размер, что и 2-копеечная темно-зеленая марка 1883 года, при одинаковом количестве зубцов — 13 × 18.

Первая денежная реформа была проведена в 1922 году. Одновременно с работой комиссии Почтового департамента состоялась очередная сессия Государственного совета, на которой 1 сентября и 15 октября 1856 года было рассмотрено уже упомянутое нами предложение главноначальствующего над Почтовым департаментом: «Записка о введении штемпельных марок для простой корреспонденции». Горизонтальный или вертикальный водяной знак «теневые квадраты».

Вторую группу составляют почтовые отправления, обращавшиеся не только в пределах одного уезда и поэтому связанные с государственной почтой России. До объединения Почтового департамента с Телеграфным. Здесь не место для большого разговора о полиграфии и печати. Одинаковые по всем признакам рисунок и цвет, способ печати, размер перфорации, марки первых выпусков отличаются от последующих тем, что на них нет водяных знаков. Автором марок являлся художник Экспедиции Заготовления Государственных Бумаг Рихард Зарриньш, тот самый Зарриньш, рисунок которого «рука с мечом» был использован в 1918 г.

Ниже и выпуск марок прекращается. Зеленая, рисунок четкий, без фона. Примирение этих противоречий, поиски единства предметной формы и изобразительного содержания в марке — важнейшая и интереснейшая задача для художника-графика.

За пересылку иногороднего письма устанавливалась плата 35 копеек, а доплата за заказное закрытое письмо — 70 копеек. На ней изображение наземного вестибюля станции «Динамо» автор проекта тоже Д. Их наклеивали на письма, требующие доплаты.

Мотив иллюстрации, помещаемой в лицевой части конверта, соответствует тематике выпускаемых марок. Особенно удручающее впечатление с этой стилевой и декоративной стороны производят наши бесчисленные космические серии.

На корреспонденции ставился штемпель, рисунок которого состоял из двух кругов и текста: «Полевая почт. Усиливает декоративность и применение специальных полиграфических средств — печать на алюминиевой фольге, рельеф, золото и серебро, лак.

Рисунок темно- или черно-коричневый, рамка черно-синяя. Одно дело чисто почтовая марка 1840 или 1866 гг. Нас заинтересовала эта «двойка». Прежний выпуск отпечатан на сравнительно тонкой сероватой бумаге, при этом рисунок марки просвечивает с клеевой стороны.

 

 
     >>>     0
!...................
20
!...................
40
!...................
60
!...................
80
!...................
100
!...................
120
!...................