an image
Поиск
Это интересно

Осел-герой

Крохотный островок Науру, лежащий в юго-восточной части Тихого океана, выпустил в 1965 году интересную марку. На ней на фоне патронташа с патронами изображен осел, ведомый под уздцы солдатом в английской форме времен первой мировой войны.

История, о которой повествует марка, такова. В 1915 году на турецкую землю близ местечка Галлиполи под защитой огня английских военных кораблей был высажен австрало-новозеландский десант. Турки встретили десант шквальным огнем. Среди высадившихся был Джон Симпсон — санитар третьей полевой амбулатории. Для транспортировки раненых он использовал своего осла, которого звали Мэрфид Дэффи. И так Симпсон и его длинноухий друг переправили с берега на корабли несколько сот раненых. 19 мая 1915 года герой погиб под шрапнельным огнем, вместе с ним пал и осел...

Марка вылущена, чтобы почтить память героев: человека и осла. Воспроизведенное на ней изображение является точной копией памятника, воздвигнутого вскоре после первой мировой войны в центральном парке Мельбурна.

Анонс

История создания и введения почтовых марок в России

По примеру Англии и некоторых других государств, в России в 1843 году была разработана и утверждена реформа системы оплаты внутренней почтовой корреспонденции (кроме посылок). Размер оплаты за пересылку почтовых отправлений с 1 января 1844 года стал зависеть лишь от их веса.

По новой системе корреспонденция по-прежнему оплачивалась при сдаче ее на почту наличными деньгами; лишь в 1845 году были введены первые знаки почтовой оплаты в виде «штемпельных кувертов» для оплаты городских писем — сначала в С.-Петербурге, а потом и в Москве. С 1 декабря 1848 года «штемпельные куверты» вводятся уже на всей территории России.

Продолжение ...

Контакты
an image

Уральский центр частных коллекций

620075 Екатеринбург, ул. Красноармейская, 10, Бизнес-центр Антей.
E-mail: Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.

Изображение АНТ-М сохранилось на одной из пяти марок, серии Гражданская авиация СССР.

взамен «наземной спешной и обычной авиакорреспонденции вводился С 15 мая вид отправлений — «экспресс» и «авиаэкспресс». Известны марки с частной неофициальной перфорацией, которой нет в каталогах. Горького 1933, № 438, почтовый знак с изображением памятника 26-ти Бакинским комиссарам 1933, № 434, красная марка из «Антивоенной серии», рассказывающая о братании солдат на фронте 1935, № 527, и другие. Были введены новые тарифы на международную корреспонденцию: почтовая карточка — 2000 руб.

Ррр308 I р—308 А I р313 о314 I о321 о321 I о У типа I буквы А в словах «ПОЧТОВАЯ» и «МАРКА» расположены по вертикали одна под другой; печать жирная, основания букв заплывшие, особенно у П и М. Все последующие советские авиамарки, несмотря на имеющуюся на них надпись «Авиапочта», уже разрешалось использовать для оплаты любых видов корреспонденции — и наземной, и воздушной. Дополнительный сбор за авиа — 1 руб. И вся принятая почта была отослана адресатам наземным путем. И таблица химических элементов на двух сюжетах серии, посвященной Д. Этому способствовало и вступавшее в силу специальное постановление Коллегии Наркомата почт и телеграфов РСФСР об усилении уголовной ответственности за частную перевозку корреспонденции. —для международной корреспонденции. Номиналы марок были двойными: первая половина составляла почтовый сбор, вторая отчислялась в фонд ЦК последгола: 1 р. И возникли надпечатки на марках, конечно, совсем не случайно. У марок с линейной зубцовкой — углы неправильной формы.

Марки этого выпуска предназначались для оплаты общей воздушной корреспонденции, отправлявшейся авиапочтой по линии Москва — Смоленск — Ковно — Берлин на самолетах Русско-германского общества воздушных сообщений «Дерулюфт». В 1922 году увидела свет первая советская марка на авиационную тему. Из серии «ГВФ СССР», вышла в 1958 году. Печать марки заметно хуже, чем у фальсификата 1.

Бесплатная пересылка простых открытых и закрытых писем распространяется и на корреспонденцию, идущую в пределы Советской России из других стран. вышла в свет в 1963 году в серии «Русские деятели авиации».

Иногда в нее заделывались шелковые нити, затруднявшие подделку первые издания в Швейцарии и Баварии. Новые тарифы заметно повысили расход марок рублевых достоинств.

До тех пор пересылка авиаписем внутри страны, например, на участке Москва—Смоленск, производилась лишь по международным таксам. Вторую группу составляют почтовые отправления, обращавшиеся не только в пределах одного уезда и поэтому связанные с государственной почтой России.

На них изображения истребителей, бомбардировщиков, штурмовиков. На самой распространенной марке, 4-копеечной, изображен флаг и герб СССР. В связи с этим коллекционерам, вероятно, небезынтересно познакомиться с тем, что же представляет собой этот своеобразный филателистический материал. Первая регулярная международная авиалиния. Рекламно-агитационный текст в деталях отличается от текста штемпеля № 46. В соответствии с этим авиатарифы включали в себя теперь две величины дополнительного сбора: в Германию и другие страны — 30 коп; во Францию и Англию — 40 коп. Для них марки выпускаются в виде длинной ленты, перфорированной только с двух сторон. Такой конверт первого дня продавался только в филателистических магазинах уже погашенным и в почтовом обращении не был.

Известно также «экономическое» клеевое покрытие — клей наносился только на часть марки. В необходимых случаях анализируются ошибки филателистической справочной литературы.

 

 
     >>>     0
!...................
20
!...................
40
!...................
60
!...................
80
!...................
100
!...................
120
!...................