an image
Поиск
Это интересно

Вопрос:

Недавно в моей коллекции появилось несколько марок РСФСР и России с различными надпечатками и надписями. Когда были сделаны эти надписи и надпечатки, я не знаю. Поэтому прошу ответить на следующие вопросы:

1.  Что означает надпечатка «ДВ. 5 копеек золотом» на марке РСФСР номиналом 10 руб.?

2.  Когда выполнена надпечатка «40 рублей РСФСР» и пятиконечная звезда на марке России?

3.  На клеевой стороне одной из марок России надпись: «Имеет хождение наравне с разменной монетой». Когда поступил в обращение этот почтовый знак?

Эксперт:

1.  Надпечатка «ДВ» означает—Дальний Восток. Марка была в обращении на территории Дальневосточного края после воссоединения бывшей Дальне-Восточной республики с РСФСР (ноябрь 1922 г.). В 1923 году эти знаки были заменены марками СССР.

2.  В 1922—1923 годах на знаках почтовой оплаты России были сделаны надпечатки новых номиналов, пятиконечной звезды и букв «РСФСР». Марки использовались в качестве стандартных.

3.  Во время Первой мировой войны в России были выпущены так называемые «марки-деньги», курсировавшие наравне с мелкой разменной монетой, которой в то время не хватало. Филателистического интереса эти марки не представляют.

Анонс

История создания и введения почтовых марок в России

По примеру Англии и некоторых других государств, в России в 1843 году была разработана и утверждена реформа системы оплаты внутренней почтовой корреспонденции (кроме посылок). Размер оплаты за пересылку почтовых отправлений с 1 января 1844 года стал зависеть лишь от их веса.

По новой системе корреспонденция по-прежнему оплачивалась при сдаче ее на почту наличными деньгами; лишь в 1845 году были введены первые знаки почтовой оплаты в виде «штемпельных кувертов» для оплаты городских писем — сначала в С.-Петербурге, а потом и в Москве. С 1 декабря 1848 года «штемпельные куверты» вводятся уже на всей территории России.

Продолжение ...

Контакты
an image

Уральский центр частных коллекций

620075 Екатеринбург, ул. Красноармейская, 10, Бизнес-центр Антей.
E-mail: Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.

Серия проектировалась с учетом строгого чередования сюжетов.

Прилизанно-парикмахерская «красивость» «стиля», неоакадемические, псевдоклассицистические и безвкусно-эклектические композиционные нагромождения все еще давят на маленький и скромный знак почтовой оплаты. Обращаемся к собирателям классики и стандартных марок. В связи с увеличением тарифов на почтовые отправления, 10 апреля 1939 года поступили в обращение переоцененные марки Третьего стандартного выпуска №№ 723 и 724 с нанесенной на них черной типографской надпечаткой «30 коп. С рисунком рабочего, нарушившая стройность чередования сюжетов в серии.

Такой штемпель ставится на все письма, на которые наклеено недостаточно марок или отсутствуют совсем. Таким образом, станции метро представлены на марках довольно полно. Стальбаума «Дружить с почтой», где классическая «почтовая» филателия противопоставляется «художественной», где изображение и сюжет преподносятся как «картинка» и «тема», где в лучшем случае за рисунок милостиво признается эдакий «аромат документа эпохи» и где категорически утверждается: «марка, даже самая лучшая, никогда не заменит подлинного документа, картины, плаката». Благодаря ей стала возможной связь самых отдаленных и глухих уголков страны с культурными центрами. Ножка буквы «Ч» имеет вверху тени с обеих сторон. Близкие родственники почтовой марки — всевозможные этикетки, наклейки, почти не поддающееся учету, приводящее в отчаяние коллекционеров стихийное изобилие многообразных форм прикладной промышленной графики. Ее траурная сила, ее двухкрасочная экспрессия, ее революционная романтика — неповторимый, драгоценный документ тех далеких дней. Тут мы имеем дело с утилитарно-прикладным искусством. Для сокращения сроков разработки сюжетов, для ускорения выпуска марок группе художников Гознака поручили подготовить оригиналы фамилии мастеров малой графики указаны в каталоге ГФК 1958 г. Они печатались одновременно с марками №№ 605—611, их сюжеты полностью повторяют сюжеты знаков Третьего стандартного выпуска и поэтому не могут быть выделены в самостоятельный выпуск. Правда, стояли они теснее, чем раньше, но это существенного значения не имело. Во время подготовки формы к печати негатив рисунка был перевернут, и марка представляет собой зеркальное изображение.

Гравировку, как это всегда делается, выполнили на Гознаке. Чтобы отметить этот исторический для литовского народа день, на восьми различных сериях марок Литвы была сделана памятная надпечатка: «1940. Чаще всего это происходило на почтамте города Хаммерфеста. В большинстве случаев их роль выполняют обычные почтовые марки с надпечатками: «official», «officiel», «service» все эти слова обозначают «служебное». Крестьянин», оливковая; 30 коп. Тогда же Народный комиссариат почт и телеграфов НКПиТ в своем циркуляре указал, что новые знаки оплаты будут высылать на места по мере израсходования в почтовых конторах запасов марок прежних выпусков. Привлечение новых технических и технологических средств. Другое — почтово-филателистическая марка 1940 или 1966 гг. Добавим, что эти дополнительные марки обеих зубцовок в почтовых окнах не продавались, НКПиТ в обращение их не выпускало. Условность или иллюзорность? Читатели знакомы со статьей Э. Всем им нужны критерии, твердые и однозначные, обоснованные рекомендации, действительно научные, а не субъективные. Наконец, различие может быть и в самих сюжетах, изобразительном эпосе. Настораживает и их высокая стоимость по каталогу. Были приравнены к почтовым сберегательные и контрольные знаки, в октябре того же года вышли массовым тиражом первые советские революционные марки в 35 и 70 коп.

Теперь уже сомнений нет— советские марки с такой зубцовкой не издавались! Но что-то смутно знакомое чудится мне в этом сочетании: 13¼ : 13½. Как уже говорилось, с декабря 1968 года в СССР начат регулярный выпуск официальных конвертов первого дня. Часто так поступают в Германии. Она должна также войти в создаваемую современной наукой семиотику — всеобщую символическую, знаковую теорию изображения как художественного, так и чисто информационного. За пересылку местной корреспонденции французская почта взимает 30 сантимов, испанская зачастую более щедра — письмо может дойти с маркой самого низкого номинала, а иногда вообще без марки. Основные символы нашей социалистической государственности и коммунистической партийности — красный флаг, красная пятиконечная звезда, серп и молот, гербы РСФСР и СССР, обобщенные образы трудящихся, пионерский и комсомольский значки и другие символы родились в огне Великого Октября и Гражданской войны, в первые годы Советской власти, в незабываемые двадцатые годы. Поманского— золотисто-зеленая и серебряно-красная по скульптуре А. Серийность выпусков, то есть ансамбль, сюжетный и композиционный. О том, что серия все-таки посвящена играм современным, скупо напоминают только надписи. Мы уже упоминали, что единство формы и содержания, декорации и информации, текста и сюжета на почтовой марке является ничем иным, как ее образностью. Между тем особые наглядные и информационные возможности символа, малая графическая площадь почтовой марки, ее функциональная природа знака почтовой оплаты и представительницы определенного государства; общее стремление филателистической графики к максимальной сжатости, предельной лаконичности своего выразительного и изобразительного языка; условность а значит, и «знаковость» такого стилистического языка, извечная образно-художественная связь декора и эпоса с символикой, тесная связь символики со шрифтом и текстом, композиционные и сюжетные требования серии, даже близость, родство марки к штемпельной символике — все это заставляет марку постоянно обращаться к броскому и впечатляющему, однозначному и «плакатному» символическому языку.

 

 
     >>>     0
!...................
20
!...................
40
!...................
60
!...................
80
!...................
100
!...................
120
!...................