an image
Поиск
Это интересно

Самую дорогую в мире открытку, как указывали в свое время французские газеты, нарисовал Бугеро. Известный парижский банкир Ротшильд однажды обратился к художнику с просьбой изобразить какой-нибудь сюжет на открытке, которую финансист собирался послать своей племяннице, завзятой собирательнице. Бугеро охотно выполнил просьбу банкира. На следующий день он прислал ему почтовую открытку с рисунком и... счет на 5000 франков. Ротшильд заплатил по счету, но больше уже открыток художнику не заказывал.

Анонс

История создания и введения почтовых марок в России

По примеру Англии и некоторых других государств, в России в 1843 году была разработана и утверждена реформа системы оплаты внутренней почтовой корреспонденции (кроме посылок). Размер оплаты за пересылку почтовых отправлений с 1 января 1844 года стал зависеть лишь от их веса.

По новой системе корреспонденция по-прежнему оплачивалась при сдаче ее на почту наличными деньгами; лишь в 1845 году были введены первые знаки почтовой оплаты в виде «штемпельных кувертов» для оплаты городских писем — сначала в С.-Петербурге, а потом и в Москве. С 1 декабря 1848 года «штемпельные куверты» вводятся уже на всей территории России.

Продолжение ...

Контакты
an image

Уральский центр частных коллекций

620075 Екатеринбург, ул. Красноармейская, 10, Бизнес-центр Антей.
E-mail: Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.

Бесправные марки Однажды мне попала в руки любопытная марка — почтовый знак республики Стелланд.

Сохранившиеся до нашего времени конверты городских почт давно уже стали филателистическими редкостями, особенно конверты Московской городской почты. А из европейской части — в азиатскую и наоборот — в 25 коп.

— «Le Timbre-Poste», Bruxelles, 1887, Numero jubilaire. В качестве штемпелей некоторые почтовые учреждения использовали испорченные, изъятые из употребления служебные штампы, печати и штемпеля. Как видно из документов, имеющихся в архивных делах Главного управления почт и телеграфов, в течение марта — августа 1916 года туда поступили в качестве образцов более 500 земских почтовых марок, высланных 60 уездными земскими управами. Всегда ли верен такой подход? Скажем, плохая центровка плюс отсутствие пары зубчиков не должны бы уценить марку на 80 процентов показатель третьей группы, как получается по Фильгуту. И уже в книге гасились календарными почтовыми штемпелями.

Деятельность русской военно-полевой почты с июня — июля 1877 г. Прежде других появились новые стандартные марки достоинством в 4, 5, 10, 8 и 1В коп. Психологический барьер может возникнуть у филателиста по идеологическим политическим, расовым причинам, так как марка в роли пропагандиста тех или иных идей, путешествуя без визы по всему миру, естественно, встречает не только друзей, но и врагов. В связи с непрерывным увеличением почтового обмена способ оплоты отравлений наличными деньгами с выдачей расписок становился обременительным не только для населения, но и для работников почтового ведомства. Специально для франкировки корреспонденции, отправляемой на борту самолета, выпускалась марка с портретом летчика с надпечаткой «Перелет МОСКВА — САН-ФРАНЦИСКО через Сев. Но благодаря тому, что она помещена в деле между документами, датированными январем 1858 года, ее следует отнести к начальному периоду изготовления первых русских марок. II Дальнейший выпуск установленных в 1896 и 1899 гг.

Зависит от величины расстояния между последним нулем и буквой «р». Он объяснял, что купил по случаю у вышедшего к отставку почтового служащего чемодан марок, среди которых оказались и эти, литографские.

На двенадцати марках воспроизведены, главным образом, сюжеты из истории древних олимпиад. Поступили на почту 2 мая, а марка в 20 руб. Значит, либо фотограф снимал уходящий поезд, либо негатив при печати был перевернут. Е Надпечатка номинала сделана на светло-синих и темно-синих марках. Первая серия с ее неровными краями, сдвинутой звездой, колористическим контрастом правых и левых сюжетов, общей динамикой, «двухцветными» решениями формы и света — настоящие и сильные художественные произведения. Что касается блоков, то это уже чисто филателистическая, то есть не «функциональная», а «станковая» форма.

Художник должен был принести рисунки на следующий день. Указывались обычно на лётный сезон, а с 1 9 3 6 г. Но как подтвердить эти предположения, если со времени обращения интересующих нас марок прошло более 100 лет? Ключ к решению задачи подсказала упомянутая выше 2-копеечная марка светло-зеленого цвета, изданная в марте 1888 года. Неудивительно, что множество спекулянтов и разного рода дельцов ринулось на территорию Закавказья в целях наживы на обесцененных марках царской России. Между тем коммеморативная марка будет курсировать до полного израсходования всего тиража, если срок курсирования марки заранее не установлен. Все они «изготовлены» из беззубцовых марок и к официальному выпуску никакого отношения не имеют. Кроме того, у литографской марки, в отличие от типографской, подбородок, нос и лоб летчика не заштрихованы.

Например, марки Лохвицкого и Ржевского уездов были изданы в количестве 100—375 штук. Была сделана надпечатка контура самолета № 61.

Эти марки по своему назначению следует отнести к почтово-благотворительным выпускам, о существовании которых не земской почте сведений до сих пор не было. По начальным буквам этой Экспедиции на русских марках 1866—1906 гг. Стальбаума «Дружить с почтой», где классическая «почтовая» филателия противопоставляется «художественной», где изображение и сюжет преподносятся как «картинка» и «тема», где в лучшем случае за рисунок милостиво признается эдакий «аромат документа эпохи» и где категорически утверждается: «марка, даже самая лучшая, никогда не заменит подлинного документа, картины, плаката». По виду эти ящики резко отличались от современных почтовых ящиков, так как были произвольной формы и состояли из двух отделений: одно, закрытое на замок, предназначалось для опускания писем, а другое, открытое,— для хранения возвращаемых отправителям писем, адресаты которых не были разысканы.

Найдены 2 типа надпечатки, но, по-видимому, существуют все 4 типа. Символика — извечный язык искусства. Почтовый департамент давно ждал такого сообщения. И не как-нибудь, а в десятки раз! Пересылка даже простого письма не говоря уже о заказной корреспонденции вместо 5 рублей стала оплачиваться марками на сумму. Почтовых документов этого периода, по-видимому, не сохранилось. Одновременно с неоднократно упоминавшейся нами светло-зеленой 2-копеечной маркой 30 декабря 1887 года в Экспедиции заготовления государственных бумаг были как образцы для типографии утверждены еще четыре «бесстрелочных» марки других номиналов с заметными изменениями расцветки по сравнению с марками первого издания девятого выпуска Музей Гознака, книга 7, пор. Очень часто географический барьер усиливается барьером государственным. В нем предусматривалось и качество бумаги, на которой следовало печатать марки, и водяные знаки на ней императорский вензель, почтовый рожок или цифра, и даже сорт клея для оборотной стороны листов.

Вторая марка — синего цвета, достоинством в 10 копеек. У филателиста в подобных случаях остается единственный путь к истине: гашеные марки! Только они, сами герои исследования, могут пролить свет на не ясные еще детали.

 

 
     >>>     0
!...................
20
!...................
40
!...................
60
!...................
80
!...................
100
!...................
120
!...................