an image
Поиск
Это интересно

Названия некоторых денежных единиц происходит от формы монет, надписей или рисунков на них. Например, «дукат» произошел от латинского слова «дукатук»— хозяин, входивший в надпись на монете; «пистола» — от слова «пистоли» — пластинка, брусок, плиточка—форма испанской монеты.

Анонс

История создания и введения почтовых марок в России

По примеру Англии и некоторых других государств, в России в 1843 году была разработана и утверждена реформа системы оплаты внутренней почтовой корреспонденции (кроме посылок). Размер оплаты за пересылку почтовых отправлений с 1 января 1844 года стал зависеть лишь от их веса.

По новой системе корреспонденция по-прежнему оплачивалась при сдаче ее на почту наличными деньгами; лишь в 1845 году были введены первые знаки почтовой оплаты в виде «штемпельных кувертов» для оплаты городских писем — сначала в С.-Петербурге, а потом и в Москве. С 1 декабря 1848 года «штемпельные куверты» вводятся уже на всей территории России.

Продолжение ...

Контакты
an image

Уральский центр частных коллекций

620075 Екатеринбург, ул. Красноармейская, 10, Бизнес-центр Антей.
E-mail: Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.

В ней было три марки с одинаковым портретом.

Эта марка продавалась во всех филателистических магазинах. Лавочкина — «ЛА-7» с двигателем воздушного охлаждения. На той же марке запечатлен портрет одного из спасателей челюскинцев. Чаруковского с его изменениями и дополнениями по существу отвергало предложенный ЭЗГБ проект марки, хотя об этом он прямо и не говорил. Кроме того, принимались письма, бандероли и посылки, адресованные в страны всего мира. Марки в 1 и 3 рубля исполнены способом глубокой печати. Филателист, коллекционирующий «олимпийские» марки, не должен забывать о том, что марки с портретом основоположника олимпийских игр должны быть рядом с марками, посвященными его детищу — Олимпиаде. Портрет конструктора-испытателя и изображение планера-биплана мы видим на марке, изданной в Германии в 1934 году. Но при этом не следует забывать, что, во-первых, такое обращение не должно парализовать собственные поиски, творческую фантазию художников-графиков почтовых марок и, во-вторых, пропагандироваться в первую очередь должно самое лучшее, наиболее популярное. Его приводить нет смысла — рисунок марок хорошо известен и повторяет рисунок марок достоинством в 14, 35 и 70 копеек. Портрет Ленина, голубая; 18 коп. Отличия в расположении букв те же, что и у марки в 40 коп.

На этом злоключения первенцев олимпийской филателии не закончились. Ремезову, в которых сообщается об изготовлении пробных экземпляров «штемпельных марок». Он указывает и направление, в каком должна проводиться работа по выбору рисунка будущих почтовых марок. Это приводит в недоумение филателистов. Выбор сюжета единичной марки, сюжетов марок в серии и сюжета серии в целом, на конец, совокупность всех марок данной страны, ее «филателистический репертуар» — вот как далеко и многозначно простирается изобразительный эпос «маленькой» и «скромной» почтовой марки! Но функция изображения, разумеется, шире. Такова сила марочного спорта и азарта. В 1956 году на родине Кубертена вышла марка с портретом «отца олимпийской идеи», великого гражданина Франции.

Делается это на основании внешних признаков. Надпись по-французски гласит: «25 лет захоронения сердца Пьера Кубертена в Олимпии».

И очевидно только для заполнения коллекции филателистов, так как продавались они лишь в филателистических магазинах. Почтовая марка как предмет изобразительного искусства ДЕКОРАТИВНОСТЬ, «РАМА» И «КАРТИНА» Маленькая почтовая марка чрезвычайно сложна по своей художественной структуре.

Отрицательные примеры — марки с купоном №№ 2590, 2712, 2714. Есть основание полагать, что эти марки переданы СФА одновременно с аннулированными, из которых некоторые не были перфорированы и продавались в магазинах как беззубцовые.

Но в дореволюционное время на официальных знаках почтовой оплаты разрешалось изображать либо портреты царей, либо государственный герб — двуглавый орел со скипетром в левой лапе. За короткое время удалось обнаружить произведения эллинской скульптуры. Портреты летчиков-героев с их автографами и фотография полученной ими медали де Лаво напоминает мне о мужестве экипажа выдающихся покорителей неба, об огромных успехах советской авиации. Эти пробы также были круглой формы. На него и была возложена почетная миссия — внедрение почтовых марок в России. Кроме этих двух марок в серии вышли марки новых номиналов: 7, 8, 9, 14, 15, 30, 40 коп. Завьялова «Мавзолей на Красной площади» на Гознаке снабдили уже готовым орнаментом. Но поскольку, согласно тарифам, требовались, в основном, марки в 5, 10, 15, 20 и 40 коп. Как правило, один заказ — одна перфорация, другой заказ — другая перфорация; словом, иная зубцовка бывает у тех марок, которые имеют четкие признаки новой серии или другого выпуска.

Все это оказало влияние на различные стороны деятельности советских людей и, в частности, на поиски содержания и художественного оформления марок нового стандартного выпуска.

 

 
     >>>     0
!...................
20
!...................
40
!...................
60
!...................
80
!...................
100
!...................
120
!...................