an image
Поиск
Это интересно

Оригинально использовали открытки японцы. «Джиу-джитсу» известная в Японии, да и во всем мире особая система физического развития. В дословном переводе название этой системы означает «ломание мускулов». И вот японцы выпустили целую серию открыток, на которых изображены в последовательном порядке все приемы «джиу-джитсу». Рисунки настолько наглядны, что пояснительного текста почти не требуется. Комплект таких открыток составляет полный курс «джиу-джитсу».

Анонс

История создания и введения почтовых марок в России

По примеру Англии и некоторых других государств, в России в 1843 году была разработана и утверждена реформа системы оплаты внутренней почтовой корреспонденции (кроме посылок). Размер оплаты за пересылку почтовых отправлений с 1 января 1844 года стал зависеть лишь от их веса.

По новой системе корреспонденция по-прежнему оплачивалась при сдаче ее на почту наличными деньгами; лишь в 1845 году были введены первые знаки почтовой оплаты в виде «штемпельных кувертов» для оплаты городских писем — сначала в С.-Петербурге, а потом и в Москве. С 1 декабря 1848 года «штемпельные куверты» вводятся уже на всей территории России.

Продолжение ...

Контакты
an image

Уральский центр частных коллекций

620075 Екатеринбург, ул. Красноармейская, 10, Бизнес-центр Антей.
E-mail: Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.

Наклейки марок.

Неужели наше искусство только в прошлом, в произведениях передвижников? За долгие годы своего существования миниатюрная графика выдвинула немало крупных, самостоятельных художников-марочников: В. Их уровень красоты на уровне технической, то есть функциональной эстетики.

И не только количеством марок 200 000! числом филателистов 100 000 000! и цифрами тиражей никем точно не подсчитанными, но, по-видимому, чудовищными, но и той ролью, которую почтовая марка и филателия играют в современном мире. Сюда относятся, например, требования тиражности, группового расположения почтовых марок на листе при печати.

Оказывается, «штемпель» на бланках денежных переводов повторяет. Но почтовая марка — это прежде всего почтовая марка. Вам - доплатное письмо Пожалуй, нет ни одной сколько-нибудь серьезной коллекции советских знаков почтовой оплаты, в которой бы не было этих синих, серо-голубых и коричневых марок с надпечаткой «Доплата. Наконец, народность, правда искусства, идейность, то есть все то, что мы ждем и требуем от настоящего большого искусства и что в сфере маленькой и незаметной почтовой марки приобретает специфическую жанровую форму «малого» изобразительного эпоса. Близкие родственники почтовой марки — всевозможные этикетки, наклейки, почти не поддающееся учету, приводящее в отчаяние коллекционеров стихийное изобилие многообразных форм прикладной промышленной графики. Целый ряд черт почтовой марки сближает её с плакатом: лаконизм, броскость, общий политический пафос. До наклейки в книгу марок на нужную сумму следовало рассчитать, какие именно знаки разумнее употребить, чтобы пошло их наименьшее количество. Кроме того, на таких письмах иногда встречаются специальные синие немецкие наклейки воздушной почты.

Её более дальними родственниками являются изделия декоративно-прикладного искусства и даже монументально-декоративной живописи, так как вэтих видах пространственно-прекрасного также имеет существенное значение единство художественного и функционального начала. А именно — в мире атома и космоса, в мире идеологической борьбы и экономического соревнования, в условиях новой, не менее значительной, чем создание письменности и изобретение книгопечатания, информационной, кибернетической революции. Почтовая марка появилась в век паровоза и парохода, электромагнитного телеграфа и доавтоматиче-ского телефона, в годы создания Всемирного почтового союза, появления первых крупных телеграфных агентств. Конечно, хорошо, что проводятся конкурсы на лучшую марку года, что имеются кружки филателистов — художников, что филателисты иной раз сами предлагают сюжеты марок и серий, экспонируют на своих выставках коллекции со специально «художественной» тематикой. Их почтовая функция целиком поглощена коллекционной, любительской. Хороший пример возросшего мастерства печатников Гознака! И вот, после этого на почте появляется марка с ручной надпечаткой. Эйхфус, в то время председатель Всероссийского общества филателистов, опубликовал проект распределения марок по степени их сохранности на пять сортов. Только всестороннее исследование почтовой марки, последовательный анализ ее функциональной природы, приложение к ней всех категорий эстетики и теории искусства, помогут нам понять и полюбить почтовую марку именно как произведение большого и современного искусства. Три номинала — 15, 25 и 70 копеек были только на бумаге с вертикальными полосками указано в любом каталоге. Но, помню, когда впервые была прочитана «Инструкция о введении в виде опыта учета доплатных почтовых отправлений и сбора за таковые путем наклейки на доплатные почтовые отправления доплатных контрольных марок», сразу же насторожило именно это слово — «контрольных». Согласно тарифам того времени, предназначались для оплаты бандеролей, 3 коп.

В 1896 году готовили новый выпуск марок, который, однако, не состоялся. Во-первых, перерисовки-репродукции с портретов, произведений живописи и большой графики; изображения скульптурных и архитектурных памятников. Почтовая марка — произведение графического и полиграфического искусства и, в качестве такового, должна удовлетворять целому ряду технических требований. Более строгий теоретик, возможно, найдет, что их только пять, а более щедрый обнаружит, что их скажем, не менее 15-ти. Основной недостаток обоих методов заключается, по нашему мнению, в том, что неясно было: как поступить в том случае, если у марки окажутся два или более дефекта? Л. Кроме того, заказные наклейки писем с зубцовыми марками отличаются по форме от аналогичных наклеек на письмах с беззубцовыми марками, номера отправлений с зубцовыми миниатюрами весьма сильно отличаются от номеров «беззубцовых» писем, идущих подряд рис.

Через час-два марка будет совершенно сухой. Впрочем, нет, рисунок несколько отличается. Эйхфус вовсе не дает ответа на этот вопрос. Когда, наконец, удалось восстановить подлинную историю доплатных знаков, результаты исследований были неожиданными. Следы наклейки у чистой марки2 » 9.

III Переводы денег по почте могут быть подаваемы на бланках частного изготовления без штемпеля, как это допущено распоряжением Министерства Внутренних Дел в 1899 году «Правительственный Вестник» №221, при условии уплаты почтовых сборов за перевод денег посредством наклейки на бланки, на соответствующую сумму, марок. Второе — не надо смачивать наклейки для крепления марок слюной, лучше пользоваться для этого канцелярской губкой. I С 1 января 1905 года вводятся в обращение новые почтовые марки ценностью в 15 и 25 копеек для оплаты как переводов денег по почте, так и прочих видов почтовой корреспонденции. Шадра, предопределивших ее высокохудожественное лицо на долгие годы? Итак, мы назвали десять функций почтовой марки: финансовую, предметную, государственную, технологическую, информационную, мемориальную, эстетическую, почтовую, филателистическую, художественную. Наконец, третий, самый «высший» уровень,— блоки и подобные им выпуски.

Эти марки издавались с 1889 по 1909 год. Если марка имеет одинаковую перфорацию со всех сторон, то зубцовка обозначается одной цифрой: «зубцы 12», «зубцы 13½».

В порядке эксперимента Сейчас, когда история первых доплатных знаков с надпечаткой «Доплата . Давно настала пора ликвидировать упущения.

Штемпель жирный, размазанный по рисунку4 » 14.

 

 
     >>>     0
!...................
20
!...................
40
!...................
60
!...................
80
!...................
100
!...................
120
!...................