an image
Поиск
Это интересно

«Копчёные» письма

Существует большое число писем домарочного периода с необыкновенными штемпелями. Например, письмо из Потсдама, погашенное небольшим штемпелем с буквами. Это санитарный штемпель, который заверяет, что данное письмо прошло дезинфекцию в месте приема. Регламент XVIII века устанавливал, как должны поступать «слуги почты», если они узнавали, что разразилась «чумная или другая страшная заразная эпидемия».

Во время эпидемии почтовые чиновники здорового района договаривались с почтмейстерами зараженного и на границе этих районов сооружали будку, в которой производился обмен почтой. Здесь же уксусом или дымом делалась дезинфекция. Посылки, особенно с одеждой, часто уничтожались.

Позднее в Пруссии постановлением от 23 декабря 1816 года создали внешнее отличие для обеззараженных посланий - штемпель. Письма прокалывались и подвешивались для обработки дымом. Состав окуривающего порошка или уксуса предписывался регламентом. Санитарные штемпеля, форма и надписи которых были различными, пользуются большим спросом у собирателей старых почтовых документов.

Анонс

История создания и введения почтовых марок в России

По примеру Англии и некоторых других государств, в России в 1843 году была разработана и утверждена реформа системы оплаты внутренней почтовой корреспонденции (кроме посылок). Размер оплаты за пересылку почтовых отправлений с 1 января 1844 года стал зависеть лишь от их веса.

По новой системе корреспонденция по-прежнему оплачивалась при сдаче ее на почту наличными деньгами; лишь в 1845 году были введены первые знаки почтовой оплаты в виде «штемпельных кувертов» для оплаты городских писем — сначала в С.-Петербурге, а потом и в Москве. С 1 декабря 1848 года «штемпельные куверты» вводятся уже на всей территории России.

Продолжение ...

Контакты
an image

Уральский центр частных коллекций

620075 Екатеринбург, ул. Красноармейская, 10, Бизнес-центр Антей.
E-mail: Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.

Наши авиаконструкторы создали в — годах несколько образцов четырехмоторных пассажирских самолетов с турбовинтовыми двигателями.

Другой фальсификат, называемый условно № 2, изготовлялся квартблоками также в буржуазной Эстонии. Все, что застыло в миниатюре, мне представляется живым говорящим, движущимся.

Известны письма из Андорры с испанскими марками, прошедшими французскую почту, но такие случаи — редкое исключение. В 1934 году наша авиапромышленность создала восьмимоторный цельнометаллический самолет-гигант «АНТ-20» — «Максим Горький», в то время самый большой в мире Вот его некоторые технические данные: размах крыла 65 м, мощность всех двигателей 7200 л. Его построил и испытал немецкий инженер Отто Лилиенталь.

Обе марки имели надпись —«Авиаэкспресс» Почтовая корреспонденция «экспресс» и «авиаэкспресс» просуществовала в нашей стране до февраля 1938 г. Двум последним проблемам и были посвящены эти заметки.

Открывалась, ставшая уже регулярной, международная авиалиния Москва—Германия. И еще один интересный почтовый знак появился в те же дни. На марке достоинством в 1 руб. В Россию она пришла в 1857 году. Дополнительный авиасбор стал равен: почтовая карточка — 10 коп. В качестве штемпелей некоторые почтовые учреждения использовали испорченные, изъятые из употребления служебные штампы, печати и штемпеля.

Причем не один выпуск а пять! Но вначале о главном — когда вышли, первые марки серии? Каталог 1958 г. Марка говорила миру: Советская страна уверенно строит социализм. №№ 6, 8, 11, причем следующими тиражами: 100 руб. Изъяты из обращения 1 декабря 1923 года. Советская почтовая марка последнего десятилетия становится все более условной и лаконичной, все менее иллюзорной и загроможденной. Марки с надпечатками вначале употреблялись исключительно для оплаты дополнительного сбора за авиапересылку, но с 6 сентября 1926 г.

Подобная довольно сложная система взимания авиасбора сохранялась и в летние сезоны 1929, 1930, 1931 гг. Из разрозненных отрядов авиационных частей бывшей царской армии формируется Рабоче-Крестьянский Красный Военно-Воздушный флот. Благодаря тому, что полулисты в некоторых случаях имели обратное расположение марок встречаются их пары с расположением тет-беш. На нем — штемпель Москвы с датой вылета.

Вторая советская марка достоинством в 25 копеек появилась лишь. Правда, в последние годы такого рода «синтез» декоративных излишеств и натуралистических перерисовок несколько потерял свои позиции.

Химически обработанный синий фон марки в 45 руб. До тех пор пересылка авиаписем внутри страны, например, на участке Москва—Смоленск, производилась лишь по международным таксам. ?, причем их величина стала равной тарифы 1. Согласно соглашению между отправителем и получателем почтальону, доставившему это письмо, уплачивается получателем десять 10 копеек». Нередко специальные конверты для гашения первого дня снабжают дополнительной надписью «первый день». Международная федерация аэронавтики за установление мирового рекорда дальности полета по прямой присудила каждому из трех летчиков именную медаль де Лаво. Многие выпуски почтовых марок напечатаны на бумаге с водяным знаком. Первая такая авиакорреспонденция в Германию была отправлена в начале июня 1922 г.

— через пять с половиной лет! — ее случайно обнаружили при разборе остатков неиспользованных марок РСФСР и передали в филателистический магазин для продажи коллекционерам. В СССР было три выпуска доплатных марок: один в 1923 и два в 1925 гг.

 

 
     >>>     0
!...................
20
!...................
40
!...................
60
!...................
80
!...................
100
!...................
120
!...................