an image
Поиск
Это интересно

«Копчёные» письма

Существует большое число писем домарочного периода с необыкновенными штемпелями. Например, письмо из Потсдама, погашенное небольшим штемпелем с буквами. Это санитарный штемпель, который заверяет, что данное письмо прошло дезинфекцию в месте приема. Регламент XVIII века устанавливал, как должны поступать «слуги почты», если они узнавали, что разразилась «чумная или другая страшная заразная эпидемия».

Во время эпидемии почтовые чиновники здорового района договаривались с почтмейстерами зараженного и на границе этих районов сооружали будку, в которой производился обмен почтой. Здесь же уксусом или дымом делалась дезинфекция. Посылки, особенно с одеждой, часто уничтожались.

Позднее в Пруссии постановлением от 23 декабря 1816 года создали внешнее отличие для обеззараженных посланий - штемпель. Письма прокалывались и подвешивались для обработки дымом. Состав окуривающего порошка или уксуса предписывался регламентом. Санитарные штемпеля, форма и надписи которых были различными, пользуются большим спросом у собирателей старых почтовых документов.

Анонс

История создания и введения почтовых марок в России

По примеру Англии и некоторых других государств, в России в 1843 году была разработана и утверждена реформа системы оплаты внутренней почтовой корреспонденции (кроме посылок). Размер оплаты за пересылку почтовых отправлений с 1 января 1844 года стал зависеть лишь от их веса.

По новой системе корреспонденция по-прежнему оплачивалась при сдаче ее на почту наличными деньгами; лишь в 1845 году были введены первые знаки почтовой оплаты в виде «штемпельных кувертов» для оплаты городских писем — сначала в С.-Петербурге, а потом и в Москве. С 1 декабря 1848 года «штемпельные куверты» вводятся уже на всей территории России.

Продолжение ...

Контакты
an image

Уральский центр частных коллекций

620075 Екатеринбург, ул. Красноармейская, 10, Бизнес-центр Антей.
E-mail: Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.

Наличие цифр и букв, шрифта и текста, связанных как композиционно, так и тематически с декором, изображением и сюжетом.

Московский метрополитен удостоен этой награды в сентябре 1947 года, в день, когда Москва отмечала свое 800-летие. Между тем — программы выпусков, выбор сюжетов марок, тщательная разработка филателистической тематики—тоже творчество, требующее не меньшего таланта, чем графическое исполнение. Условными знаками являются, конечно, и различные электротехнические и радиотехнические схемы, например, на одном из сюжетов в посвященной А. Эту марку печатали в фиолетово-золотисто-черной цветовой гамме. Это были знакомые нам сюжеты, такие же одноцветные марки, как и курсирующие, выпуска 1923 г.

Знаки номиналом 3, 5 и 10 рублей №№ 359—361 с портретом Ленина вышли с линейной перфорацией 10, а марка в 1 рубль № 386 с рисунком Центрального телеграфа в Москве — с линейной перфорацией 10½. Особенно нужны и удачны карты на «географических» сюжетах и сериях — Арктика и Антарктика, плавания В. Выпуску этому в свое время поразительно не повезло. Что касается блоков, то это уже чисто филателистическая, то есть не «функциональная», а «станковая» форма.

Конечно, условность в филателии не та, что в плакате или книге. На ней мы1 видим поезд метро в тоннеле.

Среди многих интересных особенностей Андорры есть одна, благодаря которой страна часто привлекает внимание филателистов. Сегодня марка существует и действует совсем в ином мире. Наиболее часто встречающийся пример условного знака на современной марке — изображение самолета, дирижабля, вертолета, воздушного шара, символизирующее авиапочту. Боров был одним из создателей проекта станции метро «Охотный ряд». Между тем особые наглядные и информационные возможности символа, малая графическая площадь почтовой марки, ее функциональная природа знака почтовой оплаты и представительницы определенного государства; общее стремление филателистической графики к максимальной сжатости, предельной лаконичности своего выразительного и изобразительного языка; условность а значит, и «знаковость» такого стилистического языка, извечная образно-художественная связь декора и эпоса с символикой, тесная связь символики со шрифтом и текстом, композиционные и сюжетные требования серии, даже близость, родство марки к штемпельной символике — все это заставляет марку постоянно обращаться к броскому и впечатляющему, однозначному и «плакатному» символическому языку. Итак, новый стандартный выпуск состоял из 15 марок номиналами от 1 до 80 копеек. Наличие цифр и букв, шрифта и текста, связанных как композиционно, так и тематически с декором, изображением и сюжетом. С того же времени все остальные марки были аннулированы. И таблица химических элементов на двух сюжетах серии, посвященной Д.

Об ее возникновении и сюжетах, злоключениях и пестрой судьбе, наверняка, будет написана целая книжка. В книге «Олимпийские игры 1896 года» тогдашний генеральный секретарь национального Олимпийского комитета кронпринц Константин сообщает, что от продажи этих знаков почтовой оплаты греческое правительство выручило 400 тысяч драхм. Но при этом не следует забывать, что, во-первых, такое обращение не должно парализовать собственные поиски, творческую фантазию художников-графиков почтовых марок и, во-вторых, пропагандироваться в первую очередь должно самое лучшее, наиболее популярное. В некоторых странах для авиапочтовой корреспонденции издают особые марки «воздушной почты». В начале Великой Отечественной войны рублевые марки № 848 широко применялись не только для авиапочтовой корреспонденции, но и для оплаты закрытых заказных писем с дополнительным весовым сбором. Стальбаума «Дружить с почтой», где классическая «почтовая» филателия противопоставляется «художественной», где изображение и сюжет преподносятся как «картинка» и «тема», где в лучшем случае за рисунок милостиво признается эдакий «аромат документа эпохи» и где категорически утверждается: «марка, даже самая лучшая, никогда не заменит подлинного документа, картины, плаката». Успехи археологов имели далеко идущие последствия: в искусстве они дополнили картину древней цивилизации, а интерес общественности к олимпиадам античности возрос. Дальше ее везла земская почта. Потому-то почтовая марка и занимает такое особое, исключительное место среди своих ближайших соседей по «малой графике». На самом деле любая марка — выбором и трактовкой сюжетов и портретов, символикой, атрибутами, текстами, даже стилистикой — настойчиво и систематически демонстрирует и пропагандирует вполне определенный, «свой» политический и экономический строй, национальную структуру, агитирует за свой «образ жизни», тип и уровень культуры. Причем этот новый выпуск отличался не только оттенками краски; некоторые марки печатались с ретушированных клише, что привело к появлению измененных деталей и размеров рисунка. В то время советской полиграфии уже было под силу выполнить это.

Однако с точки зрения классической филателии, а также по выставочным правилам ФИП конвертам первого дня, прошедшим почту, должно быть отдано предпочтение. Образ» почтовой марки сложный, противоречивый.

 

 
     >>>     0
!...................
20
!...................
40
!...................
60
!...................
80
!...................
100
!...................
120
!...................