an image
Поиск
Это интересно

В честь создателя гимна

В 1852 году в Коста-Рике, которая лишь незадолго до этого обрела независимость, ожидался приезд представителей английского правительства. В самый последний момент вспомнили, что отсутствует коста-риканский национальный гимн. Тогда главнокомандующий коста-риканской армии генерал Мора вызвал главного капельмейстера Мануэли Гутьероса и приказал ему немедленно написать гимн. Бедный дирижер от ужаса не знал, куда деться. Но приказ есть приказ.

Тщетно просидел он последние ночи — ведь он был специалистом по грустным народным мелодиям, а писать марши не умел.

Перед самым приездом генерал пригрозил Гутьеросу суровым наказанием... И за десять минут до встречи дирижер продиктовал оркестру незатейливый апофеоз своего бессилия... Тем не менее, в его честь, как создателя национального гимна, была выпущена в 1923 году специальная марка, где Гутьероса изобразили с огромной бриллиантовой звездой на груди, увенчанным лавровым венком.

Анонс

История создания и введения почтовых марок в России

По примеру Англии и некоторых других государств, в России в 1843 году была разработана и утверждена реформа системы оплаты внутренней почтовой корреспонденции (кроме посылок). Размер оплаты за пересылку почтовых отправлений с 1 января 1844 года стал зависеть лишь от их веса.

По новой системе корреспонденция по-прежнему оплачивалась при сдаче ее на почту наличными деньгами; лишь в 1845 году были введены первые знаки почтовой оплаты в виде «штемпельных кувертов» для оплаты городских писем — сначала в С.-Петербурге, а потом и в Москве. С 1 декабря 1848 года «штемпельные куверты» вводятся уже на всей территории России.

Продолжение ...

Контакты
an image

Уральский центр частных коллекций

620075 Екатеринбург, ул. Красноармейская, 10, Бизнес-центр Антей.
E-mail: Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.

На четырех разноцветных миниатюрах с номиналамимарках.

Первая серия с ее неровными краями, сдвинутой звездой, колористическим контрастом правых и левых сюжетов, общей динамикой, «двухцветными» решениями формы и света — настоящие и сильные художественные произведения. Однако негашеные марки номиналом 1 рубль встречаются реже, чем номиналом рубля.

Почтовая марка появилась в век паровоза и парохода, электромагнитного телеграфа и доавтоматиче-ского телефона, в годы создания Всемирного почтового союза, появления первых крупных телеграфных агентств. — для оплаты простых -иногородних писем, 12 коп.

Почтовую марку как произведение изобразительного искусства, как художественное произведение малой функциональной графики характеризуют: 1. Это лиловая почтовая миниатюра из серии «Голодающим». На почтовых миниатюрах номиналом в 500 и 1000 рублей— рисунки-плакаты. Два последних знака серии — в 50 и 80 коп. Но вместо цен на гашеные экземпляры стоит прочерк. Вот, например, серия 1934 г, с изображением гранитного Мавзолея В. Интерес к советским почтовым миниатюрам в те годы настолько вырос, что марки невысоких номиналов: в 1, 2, 3, 4 и 5 коп. Серия, связанная со второй очередью, оформлена художником С. Советские специалисты успешно справились с ответственным заданием. Да, почтовая марка — миниатюра, и в этом смысле она представительница древнего искусства миниатюр, инициалов и «иллюминаций» рукописных книг, медальонов, печатей. Неудивительно, что и бумага, и краски новых марок были уже иными. Надпечатка меняет первоначальное назначение марки.

Боров изобразил проекты новых зданий столицы. Марки в Ленинграде распространял некто Р.

Любопытно, что вначале надпечатка была на лицевой, а затем на клеевой стороне марки. С 1 февраля местные знаки почтовой оплаты аннулируются. А в древности оно считалось священным.

Иными словами, почтовому ведомству понадобилось более полугода !, чтобы запустить и ход рамочный перфоратор. Качество почтовых марок — проблема номер один для наших художников и полиграфистов.

Для оплаты авиакорреспонденции разрешалось пользоваться любыми знаками оплаты, поэтому специальных авиамарок не выпускалось. Эскизы марок создал француз профессор Хилье-рон. На почтовых миниатюрах достоинством в 1 руб. Символика охватывает как «рамку», так и «картинку»; больше того — символично на марке не только собственно изображение, но и вся почтовая миниатюра в целом выступает как символ — денежный, полиграфический, как символ-предмет. И снова для международной корреспонденции, отправленной с воздушным кораблем, был назначен специальный дополнительный авиатариф: почтовая карточка — 1 руб. Поманским по собственным рисункам и фотографиям.

Что это — случайность или первый сигнал к поискам? Третья группа марок практически неизвестна широкому кругу коллекционеров и недостаточно еще изучена. От пытливого взгляда исследователя не ускользнуло, что рамочка марки Зарриньша в 15 коп. То же можно сказать о текстах, написанных не на «государственном» языке марки, а, например, на эсперанто, европейских языках, языках национальных республик.

Поманский изобразил на этих шестикопеечных миниатюрах вестибюли станций Калужского радиуса «Октябрьская» и «Ленинский проспект». Сейчас многие из них — особенно чистые — стали большой редкостью.

 

 
     >>>     0
!...................
20
!...................
40
!...................
60
!...................
80
!...................
100
!...................
120
!...................