an image
Поиск
Это интересно

Самоотверженный пеликан

На марках, посвященных донорству, иногда изображают пеликанов. И это неспроста.. Оказывается, в голодное время, когда птенцам грозит смерть от нехватки пищи, их родители, особенно самцы, раздирают себе грудь и собственной кровью выкармливают потомство. Таким образом, часто многие из выживших пеликанов обязаны родителям жизнью. Эту особенность птиц знали еще в глубокой древности.

В XIX столетии на многих приютах и больницах России помещалась эмблема с пеликанами, символизирующая бескорыстие и самоотверженность.

Анонс

История создания и введения почтовых марок в России

По примеру Англии и некоторых других государств, в России в 1843 году была разработана и утверждена реформа системы оплаты внутренней почтовой корреспонденции (кроме посылок). Размер оплаты за пересылку почтовых отправлений с 1 января 1844 года стал зависеть лишь от их веса.

По новой системе корреспонденция по-прежнему оплачивалась при сдаче ее на почту наличными деньгами; лишь в 1845 году были введены первые знаки почтовой оплаты в виде «штемпельных кувертов» для оплаты городских писем — сначала в С.-Петербурге, а потом и в Москве. С 1 декабря 1848 года «штемпельные куверты» вводятся уже на всей территории России.

Продолжение ...

Контакты
an image

Уральский центр частных коллекций

620075 Екатеринбург, ул. Красноармейская, 10, Бизнес-центр Антей.
E-mail: Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.

Выпущены в честь Международной авиапочтовой конференции.

Новая веха в развитии авиации. Надпечатка производилась черной и черно-синей красками. Стоимость марок определялась из расчета 1 коп, номинала равна 50 000 руб.

Размеры перегравированной увеличены до 16,8 — 17 × 23 мм, при этом на листе заметно сузились расстояния между соседними марками, Ранее марки отстояли друг от друга на 2 — 2,3 мм, теперь просвет между ними сократился до 1,25 — 1,5 мм, что особенно заметно в паре или кварт-блоке. Авиапочта 1965 года художника В. Известны письма из Андорры с испанскими марками, прошедшими французскую почту, но такие случаи — редкое исключение.

Оплачивалась она обычными почтовыми знаками, а 8 ноября поступила в широкое обращение первая советская государственная авиамарка. Ничего не меняет и форма спецштемпеля. Это событие, кроме того, одновременно отмечалось и специальным штемпелем. Разумеется, обе серии — подлинно коммеморативные выпуски первая — памятная, вторая — юбилейная.

Дополнительный авиасбор стал равен: почтовая карточка — 10 коп. И тогда филателист превращается в исследователя. Подводная лодка «С-4» отправилась в путь из Барселоны 12 августа 1938 года и на следующий день прибыла в Маон на Meнорке. Наша молодая, по бурно развивающаяся советская авиация могла уже принять участие в этом международном соревновании. Они стали постоянными, круглогодичными. Тариф на авиакорреспонденцию уже не указывался, так как воздушная линия СССР — Германия вскоре закрывалась на зимнее время. Если письма пересылались из селений за пределы уезда, связь осуществлялась в обратном порядке. Мы уже говорили, что для удобства марки сейчас перфорируют. Почта вновь вернулась к системе обработки доплатной корреспонденции с книгой формы № 9. Но роскошь печати, полиграфическое богатство сами по себе, без «поддержки» рисунка и цвета, композиции и колорита оригинала бессильны улучшить неудачное. Известны также марки, погашенные фиолетовым штемпелем в одну строчку, с указанием числа, месяца и года, или штемпелем с четырьмя прямыми линиями толщиной по 2 мм на расстоянии друг от друга около 6 м.

К большинству спецгашений художественными штемпелями первого дня особые конверты издавало и бывшее Московское городское общество коллекционеров МГОК, а затем в 1967 году и ВОФ. Прежде всего, серия пополнилась марками новых номиналов —14, 35 и 70 коп. Поскольку он нигде прежде не назван, расскажем о нем более подробно. Там, где были авиалинии, спешная корреспонденция перевозилась самолетом без какой-либо доплаты. Развитие, расширение линий гражданской авиапочты привело, между прочим, к некоторому усложнению авиатарифов.

Но не всегда на марках бывает клей. Готовили, правда, к изданию еще две марки этого выпуска— в 1 и 2 руб. Наши авиаконструкторы создали в 1956—1957 годах несколько образцов четырехмоторных пассажирских самолетов с турбовинтовыми двигателями.

На конвертах и открытках обычно печатаются стандартные марки. Консульская авиапочта Вначале самолеты перевозили только служебную почту Народных комиссариатов иностранных дел и внешней торговли, а потом и других советских учреждений в Берлине. Номиналы 5, 10, 25, 27, 45 руб. Жуковского и схема аэродинамической трубы — основного инструмента экспериментальной аэродинамики. Приведенные примеры — нехитрые, но убедительные.

 

 
     >>>     0
!...................
20
!...................
40
!...................
60
!...................
80
!...................
100
!...................
120
!...................