an image
Поиск
Это интересно

Из истории почтового штемпеля

За последнее время почтовый штемпель по внешнему виду все больше приближается к марке. Любопытны некоторые детали этой эволюции. Уже в пятидесятых годах прошлого столетия в Соединенных Штатах Америки появился первый художественный штемпель. Он представлял собой вырезанный на дереве силуэт негра и применялся в одном из южных штатов.

В 1899 году английская оккупационная почта на Крите для «утверждения британского суверенитета» ввела в употребление штемпель с изображением британского флага на оккупационных почтовых марках, не имевших отличительных признаков английской королевской почты.

Уникален штемпель на треугольных марках Сосновицкой городской почты 1916 года — на нем обозначен номинал в 3 копейки, отсутствовавший на самой марке.

В двадцатых годах южноафриканский город Таунсенд служил пунктом транспортировки вьючных ослов для английской армии. По этому поводу был выпущен штемпель с изображением осла.

В последующие годы техника шагнула вперед — и штемпель приобрел цвет. Одним из первых многоцветных штемпелей, выполненном в синем, желтом и лиловом цветах, гасились марки во время соревнования чехословацких мотоциклистов в 1937 году. Совсем недавно трехцветный штемпель был применен английской почтой для гашения марок, выпущенных в честь международной выставки «Филимпия» в Лондоне.

Анонс

История создания и введения почтовых марок в России

По примеру Англии и некоторых других государств, в России в 1843 году была разработана и утверждена реформа системы оплаты внутренней почтовой корреспонденции (кроме посылок). Размер оплаты за пересылку почтовых отправлений с 1 января 1844 года стал зависеть лишь от их веса.

По новой системе корреспонденция по-прежнему оплачивалась при сдаче ее на почту наличными деньгами; лишь в 1845 году были введены первые знаки почтовой оплаты в виде «штемпельных кувертов» для оплаты городских писем — сначала в С.-Петербурге, а потом и в Москве. С 1 декабря 1848 года «штемпельные куверты» вводятся уже на всей территории России.

Продолжение ...

Контакты
an image

Уральский центр частных коллекций

620075 Екатеринбург, ул. Красноармейская, 10, Бизнес-центр Антей.
E-mail: Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.

Вспомнили, что в Каталоге почтовых марок и цельных вещей, издававшемся в двадцатых годах.

Так, например, встречаются 4-копеечные марки, щит у которых не желтый, а белый не окрашен; цифры номинала «4» сдвинуты от центра круга, в котором указан номинал, или влево вверх или вправо вниз; сдвиг центра или фона наблюдается и на марках других достоинств; в результате некоторые марки с желтым или красным щитом имеют светлую неокрашенную полоску по краю щита. Лента с текстом отделена от поля чарки тонкой коричневой линией.

А зачем ей их, собственно, заменять, когда она сама — документ эпохи, произведение графики, миниатюрный плакат? Такая точка зрения — вольно или невольно — оправдание ремесленничества, эмпирически сложившегося и отнюдь не во всём благоприятного фактического положения вещей. Уральский центр частных коллекций некоммерческая организация, осуществляет свою деятельность в следующих направлениях: - объединение филателистов, реализация их коллективных интересов; - развитие филателии как инструмента изучения истории, полиграфии, науки, искусства и ремесел; - содействие организации филателистических выставок и презентаций; - проведение экспертизы и оценки отдельных марок, целых вещей и коллекций. И для этого времени характерно использование русских почтовых марок и цельных вещей, выпущенных в России. И наконец, 1 декабря 1848 года были введены штемпельные конверты для иногородней корреспонденции всей страны. Такого рода государственное, политическое представительство марка осуществляет с помощью характерной политической символики и эмблематики, надписи — наименования страны, шрифта и языка. Глиняный конверт гарантировал тайну переписки. И повторены все номиналы марок литографской печати.

Мая 1951 года поступила в обращение отпечатанная тиражом в 1 миллион экземпляров серия из двух многоцветных почтовых миниатюр, посвященная Большому театру Союза ССР. При искусственном освещении двухкопеечную марку часто путали с семикопеечной синей, темно-синей и синей с металлическим отливом. Следует отметить, что для почтового обращения марки выпускались с зубцами.

Устанавливались единые тарифы и единые почтовые марки СССР. Письмо адресовано в Санкт-Петербург. О гонцах Кира персидского царя греческий историк Ксенофонт писал: «Ничто в мире не может спорить с ними в быстроте, голуби и журавли едва поспевают за ними». И сейчас эмблема сторонников мира — голубка с оливковой ветвью в клюве. Пытались увеличить их коллекционную ценность. Небольшие изменения были внесены лишь в композицию обрамления овала.

Следует отметить, что в «Каталоге почтовых марок и цельных вещей» под редакцией Ф. Вспомнили, что в «Каталоге почтовых марок и цельных вещей», издававшемся в двадцатых годах под редакцией Ф. Этот том состоит из двух книг: в первую включены исследования, разборы первых выпусков французских марок и их гашения, а во вторую — все официальные документы и циркуляры, имеющие прямое или косвенное отношение к этим маркам или к штемпелям, которыми они гасились. Наш соотечественник — моряк А.

Каталог относит их выпуск к июлю 1863 года. В качестве отдельной, самостоятельной «вещи», почтовая марка должна обладать фактурой, материалом, поверхностью, предметным, а не бесплотным цветом, органическим единством и конструктивной цельностью текста, номинала, «картинки», орнамента, единством графической техники и полиграфической технологии. Наше народное хозяйство находилось на подъеме: темпы его роста постоянно увеличивались. Он напоминает схему ныне действующих линий, которая имеется в каждой вагоне метро. Знатоком и вдохновенным пропагандистом. Сведения, которые можно почерпнуть из этих источников, во многом совпадают с «Каталогом почтовых марок и цельных вещей» под редакцией Ф. Между тем обнаружены и такие разновидности, которые Чучиным не отмечались. Он его выпросит, выклянчит, обменяет, купит. Марки предписывалось передать в почтовые окна немедленно, при получении их на местах. Требования филателистов, вольно или невольно, накладывают все больший отпечаток на облик современной почтовой марки. Как правильно отмечалось в более ранних изданиях того же каталога, такая марка известна только в гашеном виде. Поэтому теория и история почтовой марки — должны стать частью нашего искусствознания, частью нашего понимания прекрасного. Например, написать записку с какой-либо просьбой было там в порядке вещей.

 

 
     >>>     0
!...................
20
!...................
40
!...................
60
!...................
80
!...................
100
!...................
120
!...................