an image
Поиск
Это интересно

Из истории почтового штемпеля

За последнее время почтовый штемпель по внешнему виду все больше приближается к марке. Любопытны некоторые детали этой эволюции. Уже в пятидесятых годах прошлого столетия в Соединенных Штатах Америки появился первый художественный штемпель. Он представлял собой вырезанный на дереве силуэт негра и применялся в одном из южных штатов.

В 1899 году английская оккупационная почта на Крите для «утверждения британского суверенитета» ввела в употребление штемпель с изображением британского флага на оккупационных почтовых марках, не имевших отличительных признаков английской королевской почты.

Уникален штемпель на треугольных марках Сосновицкой городской почты 1916 года — на нем обозначен номинал в 3 копейки, отсутствовавший на самой марке.

В двадцатых годах южноафриканский город Таунсенд служил пунктом транспортировки вьючных ослов для английской армии. По этому поводу был выпущен штемпель с изображением осла.

В последующие годы техника шагнула вперед — и штемпель приобрел цвет. Одним из первых многоцветных штемпелей, выполненном в синем, желтом и лиловом цветах, гасились марки во время соревнования чехословацких мотоциклистов в 1937 году. Совсем недавно трехцветный штемпель был применен английской почтой для гашения марок, выпущенных в честь международной выставки «Филимпия» в Лондоне.

Анонс

История создания и введения почтовых марок в России

По примеру Англии и некоторых других государств, в России в 1843 году была разработана и утверждена реформа системы оплаты внутренней почтовой корреспонденции (кроме посылок). Размер оплаты за пересылку почтовых отправлений с 1 января 1844 года стал зависеть лишь от их веса.

По новой системе корреспонденция по-прежнему оплачивалась при сдаче ее на почту наличными деньгами; лишь в 1845 году были введены первые знаки почтовой оплаты в виде «штемпельных кувертов» для оплаты городских писем — сначала в С.-Петербурге, а потом и в Москве. С 1 декабря 1848 года «штемпельные куверты» вводятся уже на всей территории России.

Продолжение ...

Контакты
an image

Уральский центр частных коллекций

620075 Екатеринбург, ул. Красноармейская, 10, Бизнес-центр Антей.
E-mail: Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.

Гонцы засечной черты С древнейших времен существовала пересылка вестей на Руси.

Простые письма, весом свыше пятнадцати граммов, и заказные почтовые отправления оплачиваются на обычных основаниях полным весовым и за заказ сбором. До тех пор пересылка авиаписем внутри страны, например, на участке Москва—Смоленск, производилась лишь по международным таксам. Земская почта возникла в шестидесятых годах 19 века.

— для маркированных открыток, выпускать которые начало в то время Министерство связи СССР. Были переданы лишь 20-копесчные марки в количестве 5000 экземпляров, оставшиеся в ЭЗГБ от первой партии. Письма должны были возить не круглый год, а только с 1 мая до 1 октября каждую неделю. Бесплатная пересылка простых открытых и закрытых писем распространяется и на корреспонденцию, идущую в пределы Советской России из других стран. Не получит широкого применения.

№ 480, «Шота Руставели» 1933 г. восстановлена почти во всех деталях, становятся ясными многие особенности этого выпуска.

Эти материалы помогают воссоздать картину вестовой службы засечной черты. Но я помню, когда эти дома будто запахнулись в солдатскую шинель, в которой отец ушел на фронт. По новым тарифам пересылка иногороднего письма стоила 5, а дополнительный сбор за отправление его заказным —10 копеек. Ремезову письмо, в котором повторил те же претензии, которые были высказаны по адресу ЭЗГБ 18 января 1858 года директором Почтового департамента, и добавил: «. Есть! Ровно 32 копейки стоит пересылка международной заказной открытки. Но прежде необходимо наладить строгий учет и контроль за движением доплатной корреспонденции. А чтобы адресат знал, сколько следует взыскать с него почтового сбора, на конвертах ставится специальный штамп или пишется от руки: доплатить столько-то копеек. Чучиным, прямо сказано: «Первая земская почта, пересылка корреспонденции по которой оплачивалась марками, была организована в Шлиссельбургском уезде Петербургской губернии». В царских наказах обычно оговаривалась обязательная посылка вестовщиков в Ливны, Елец и Новосиль. Исключение составляла одна Рязань, или, как ее тогда называли, Переяславль-Рязанский. Сюжет этой марки заимствован художником с фотографии Л. Пересылка писем и посылок «с оказией» практиковалась повсеместно. В Болгарию, Испанию, Италию, Румынию, Финляндию, Югославию30 коп. Такое количество лошадей на серпуховском стане сохранилось до 1667 года, когда их стало тридцать. А между тем с действующими тарифами тесно связаны величина номиналов издающихся марок, их тиражи и сроки почтового хождения. в Москве и Петрограде, а с 5 ноября — во всех прочих районах республики вводились четвертые советские почтовые тарифы: пересылка и доставка простого письма весом до 15 г.

А вслед за стандартными марками начали поступать в обращение и художественные серии с новыми номиналами; одними из первых вышли: «Беспосадочный перелет Москва—Дальний Восток»—15, 30 и 60 коп. Воевода сообщил об этом в Москву. Одновременно производилась переоценка в 100 раз стандартных марок дореволюционной России достоинством от 1 до 20 копеек — теперь они поступали в продажу как рублевые, без каких бы то ни было надпечаток. На международную заказную авиаоткрытку наклеивались марки в 30 коп. Но даже в самый разгар ожесточенных боев Советское правительство не переставало заботиться о развитии социалистической связи, о все большей доступности почтовых услуг рабочим и крестьянам.

Отпечатанный на высококачественной мелованной бумаге, он выгодно отличался от предыдущих серий. Донесения 11 отделения Э3ГБв правление о марках, готовыхдля передачи вПочтовый департамент № 1№ 2№ 2-А№ 3№4 10 коп. Не удивительно, что на конверты их наклеивали только рядом с обыкновенными почтовыми марками, которыми, собственно, и оплачивалась пересылка и доставка письма. Впоследствии появились марки и более высоких номиналов—-20, 30, 50 коп. От такой «почты» государство терпело большой убыток. Наш соотечественник — моряк А. Чтобы подтвердить это, обратимся к докладам о деятельности земских почт Полтавского и Белозерского уездов. Интересная особенность — отсутствие в авиатарифах графы «заказное»; считалось, что все авиаписьма пересылаются на правах «заказных». Перегоны между станциями были большие.

 

 
     >>>     0
!...................
20
!...................
40
!...................
60
!...................
80
!...................
100
!...................
120
!...................