an image
Поиск
Это интересно

Вопрос:

Однажды я достал марку мыса Доброй Надежды, но до сих пор так и не выяснил, когда она была выпущена и что означает изображенная на ней женщина, которая опирается на якорь и гладит барана?

Эксперт:

Марка мыса Доброй Надежды (Капской колонии) поступила в обращение в декабре 1885 года. Печаталась она в Лондоне фирмой «Де ля Рю и К0», Рисунок марки— аллегорическое изображение Надежды.

Анонс

История создания и введения почтовых марок в России

По примеру Англии и некоторых других государств, в России в 1843 году была разработана и утверждена реформа системы оплаты внутренней почтовой корреспонденции (кроме посылок). Размер оплаты за пересылку почтовых отправлений с 1 января 1844 года стал зависеть лишь от их веса.

По новой системе корреспонденция по-прежнему оплачивалась при сдаче ее на почту наличными деньгами; лишь в 1845 году были введены первые знаки почтовой оплаты в виде «штемпельных кувертов» для оплаты городских писем — сначала в С.-Петербурге, а потом и в Москве. С 1 декабря 1848 года «штемпельные куверты» вводятся уже на всей территории России.

Продолжение ...

Контакты
an image

Уральский центр частных коллекций

620075 Екатеринбург, ул. Красноармейская, 10, Бизнес-центр Антей.
E-mail: Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.

Условными знаками являются, конечно, и различные электротехнические и радиотехнические схемы, например, на одном из сюжетов в посвященной.

Поэтому в первой пятилетке совершенствовалась почтовая связь, которая сумела тогда обеспечить нужды советской экономики. А через несколько дней было объявлено, что первые олимпийские игры состоятся в 1896 г. Рабочий», светло-коричневая; 14 коп. Стальбаума «Дружить с почтой», где классическая «почтовая» филателия противопоставляется «художественной», где изображение и сюжет преподносятся как «картинка» и «тема», где в лучшем случае за рисунок милостиво признается эдакий «аромат документа эпохи» и где категорически утверждается: «марка, даже самая лучшая, никогда не заменит подлинного документа, картины, плаката». Спортсмены царской России не смогли принять официального участия в первой олимпиаде из-за недостатка средств. На отдельных сериях почтовых марок, например, на семи сюжетах, выпущенных в 1927 г. Остановимся на специальных художественных конвертах, изданных в нашей стране для гашения первого дня. То же относится и к надписям: хотя текст с указанием номинала, вида почты, названия страны более декоративен в смысле функциональном, чем текст мемориальный, лозунговый, изречение, стихи, но этот последний может быть праздничней, подарочней, декоративней уже в смысле эстетическом. В дальнейшем марки в ДВР не выходили. Один сюжет на трех марках В мае 1941 года поступили в обращение две стандартные марки крупного формата №№ 848 и 849, названные в каталоге ГФК, 1958 г.

Пропагандируя и защищая условность, мы отнюдь не умаляем иллюзорность, не трактуем ее как вялый копиизм, но находим ей свое естественное место. Марками в России стали оплачивать корреспонденцию в 1858 году.

Интересное письмо одного из московских филателистов опубликовала газета «Известия ВЦИК» 16 августа 1921 г. Завьялова из истории отечественной почты. Но каждый филателист при желании может разыскать их сам, вооружившись каталогом почтовых марок СССР, в котором указаны даты их выпуска в почтовое обращение. К сожалению, в связи с утратой основных документов пока еще трудно установить точное время поступления в обращение остальных семи марок этой серии. Классический тип чисто эмблемной геральдической марки — целое филателистическое море русской земской почты, обычные сюжеты марок которой — гербы городов и губерний необъятной России. О других — и, в особенности, об образности и символике, о стилистике и условности, а главное — о тематике и сюжетах, об изобразительном эпосе нашей филателистической графики, о пропаганде ею науки и техники, произведениях современного искусства есть смысл поговорить подробнее. Кстати, после этого марок на бумаге с водяным знаком «теневые квадраты» больше не печатали. Художественная «трудность» этой формы в том, что целостное зрительное и изобразительное впечатление должны создавать не только сама сцепка блок в целом, но и каждый из ее сюжетов марок в отдельности. На светло-красной одноцветной марке достоинством в 1 рубль изображена Спасская башня Московского Кремля рисунок художника Н. Она повторила сюжет марки № 848. Именно этого и не получилось в блоке из 6-ти марок 3130 и 3130-А 1964. Любопытно, что покойный энтузиаст олимпийской идеи и президент МОК как бы продолжал служить развитию спорта: наценка на первые «кубертеновские» марки пошла в фонд строительства стадиона в Порт-о-Пренсе — столице республики.

А именно — в мире атома и космоса, в мире идеологической борьбы и экономического соревнования, в условиях новой, не менее значительной, чем создание письменности и изобретение книгопечатания, информационной, кибернетической революции. Понятно, в годы революции и гражданской войны было не до коллекционирования. Прерывая на этом наш разговор об условности и иллюзорности, повторим; стиль, композиция, «форма» — дело деликатное, спорное. Давно настала пора ликвидировать упущения. Но с чем это связано? История двух первых марок меня и заинтересовала. На нее возлагается особая ответственность за незамедлительную и безотказную доставку посылок и денежных переводов.

Примерно то же можно сказать и об условности. Спецвыпуск предназначался не для продажи в почтовых окошках, а для. Соединить почтовую марку со звездным небом, космонавтику — с символикой, создать обобщающий, героический образ человека — покорителя космоса, показать нашу могучую и разумную космическую технику не детально, не натуралистически, но резкими, свободными штрихами, а главное, соединить, срастить все это цветом, композицией, рисунком в изящную и строгую, крепкую как конструкция, высококачественную миниатюру — эта задача оказалась явно не под силу ни зрительной фантазии, ни стилевому вкусу наших художников-филателистов. Со своим специфическим языком, неповторимым голосом, образностью, идейностью, тематикой, сюжетом. Блоки марок также повторяют классическую схему.

Наконец, различие может быть и в самих сюжетах, изобразительном эпосе. Наиболее часто встречающийся пример условного знака на современной марке — изображение самолета, дирижабля, вертолета, воздушного шара, символизирующее авиапочту. Не все из этих функций равноценны и не все обязательны для нее.

Купон — как бы своеобразная «рама» к собственно марке, в которой тем самым «картина» как бы усиливается. В частности, решение об оплате корреспонденции, пересылаемой по уездной земской почте, было принято только в 1876 году, когда земское собрание решило «с 1 января 1877 года открыть правильное еженедельное движение почты с приемом частной корреспонденции, с правом взимания особой за нее платы». Поэтому первой общегосударственной маркой воздушной почты следует считать марку №61.

 

 
     >>>     0
!...................
20
!...................
40
!...................
60
!...................
80
!...................
100
!...................
120
!...................