Поток их все возрастал, расходы увеличивались и потому с июля было решено взыскивать с организаций, пользующихся воздушной почтой, некоторую плату.
Простое закрытое письмо — 15 руб. Как своеобразную стилистическую «помощь» наших станковистов прикладникам можно расценивать замечательный рисунок барельефа В.
Дополнительный сбор за заказ -— 40 руб. К этим тарифам Наркомат почт и телеграфов готовил новую марку.
Стоит отметить, что выпущенная в обращение марка номиналом в 1 рубль с рисунком красноармейца выгодно отличалась фоном от остальных марок серии. В франкировках обычной и учрежденческой корреспонденции ни одна из указанных марок не встречается.
Все последующие советские авиамарки, несмотря на имеющуюся на них надпись «Авиапочта», уже разрешалось использовать для оплаты любых видов корреспонденции — и наземной, и воздушной. в НКПиТ из некоторых городов стали поступать сообщения о недостатке почтовых марок. Они были выпущены для Народного Комиссариата иностранных дел и предназначались исключительно для оплаты служебной корреспонденции, отправляемой воздушной почтой из Берлина в Москву, почему даже номиналы их указаны в германской валюте. Гражданской авиации и воздушной почты в царской России не существовало.
Но поток их все возрастал, расходы увеличивались и потому с 15 июля было решено взыскивать с организаций, пользующихся воздушной почтой, некоторую плату. На конвертах и открытках обычно печатаются стандартные марки. Примерно в мае, после введения четырнадцатых тарифов, началась подготовка к выпуску крупноформатной серии «Первая сельскохозяйственная и кустарно-промышленная выставка Союза ССР».
Простое закрытое письмо — 10 руб. Можайский впервые в мире построил самолет и испытал его в непродолжительном полете. Марки изданы Уполномоченными Наркомата финансов по Юго-Восточной РСФСР г. Наоборот, марки с изображением технических средств русской и советской почты — несколько загромождены, пестры, внимание зрители дробится, обилие изобразительной информации не всегда завязано в соответствующие зрительные узлы — предметные, линейные, колористические.
Строго говоря, хронологически, первыми марками воздушной почты были так называемые «консульские», выпущенные 15 июля 1922 года №№ 41—48. Известны еще три выпуска марок, произведенных в 1922 году различными организациями. С одной стороны, марка для иногородних писем готова.
На воздушных трассах появятся сверхзвуковые гиганты «ТУ-144». Простые закрытые письма: местное — 75 коп. Шаляпина свободные по манере, крепкие по штриху, яркие по впечатлению. Гравюра на стали используется значительно чаще, но, к сожалению, далеко не всегда с достаточной точностью рисунка и изяществом штриховки. Марки имели достоинство в 60, 100 и 200 филлеров — с зубцами.
Дополнительный сбор за заказ — 15 руб. Служебные марки воздушной почты Наркомата иностранных дел РСФСР.
Второй стандартный Первый стандартный выпуск марок СССР, как известно, начали печатать на Гознаке еще в 1923 году и тиражировали его вплоть до 1926 года. Когда столица встречала славных папаниицев, и с крыш летели разноцветные листовки, улица улыбалась. вводились девятые советские почтовые тарифы, выраженные в новых дензнаках: почтовая карточка — 5 руб. И почтовые марки, подобно документальной киноленте, зафиксировали все стадии роста. Но марки «Консульской почты», изданные советским посольством в Берлине для служебных целей,— ведь это тоже не что иное, как ведомственный выпуск! Вот почему приходится признать: в каталоге советских государственных знаков почтовой оплаты «Консульской почте» места нет. Литографской печати нигде нет.
— надпечатки бронзовой и золотой, 2р. Поэтому первой общегосударственной маркой воздушной почты следует считать марку №61.
Но марка-то, безусловно, почтовая! Вот марка «Беспризорным детям» 1926 г.
>>> | 0 !................... |
20 !................... |
40 !................... |
60 !................... |
80 !................... |
100 !................... |
120 !................... |