an image
Поиск
Это интересно

Вопрос:

Однажды я достал марку мыса Доброй Надежды, но до сих пор так и не выяснил, когда она была выпущена и что означает изображенная на ней женщина, которая опирается на якорь и гладит барана?

Эксперт:

Марка мыса Доброй Надежды (Капской колонии) поступила в обращение в декабре 1885 года. Печаталась она в Лондоне фирмой «Де ля Рю и К0», Рисунок марки— аллегорическое изображение Надежды.

Анонс

Ступени неба

Когда над нами, оставляя за собой гул, проносится современный воздушный лайнер, невольно думаешь о том, как мало у него лишних, тормозящих полет частей. В течение восьми десяти двух лет самолет приобретал свой теперешний облик. И почтовые марки, подобно документальной киноленте, зафиксировали все стадии роста.

1885 год. Наш соотечественник — моряк А. Ф. Можайский впервые в мире построил самолет и испытал его в непродолжительном полете. На марке, выпущенной в СССР в 1963 году в серии «Русские деятели авиации» изображен портрет А, Ф. Можайского и достаточно точно— первый самолет-моноплан в полете.

1895 год. Первый полет планера. Его построил и испытал немецкий инженер Отто Лилиенталь. Портрет конструктора-испытателя и изображение планера-биплана мы видим на марке, изданной в Германии в 1934 году. Однако художник, автор марки, допустил грубую ошибку. Он нарисовал планер в полете, но... без летчика. Планер Лилиенталя был, так называемый, «балансирный», где летчик удерживался, опираясь локтями о центральную часть нижнего крыла, ноги при этом он вытягивал вперед для того, чтобы сместить центр тяжести всего аппарата. В 1896 году О. Лилиенталь погиб во время одного из своих экспериментальных полетов.

1903 год. Американцы братья Райт построили и успешно облетали свой первый самолет — биплан. Кстати, его прообразом был планер Лилиенталя. Самолету Райтов посвящено две марки США и одна государства Сан-Марино. На марке, вышедшей в США в 1953 году, изображен самолет братьев Райт в полете.

Путь развития авиации, предложенный Можайским, в ту пору не был использован. Однако уже через 10 лет после полетов братьев Райт, моноплан, изобретенный русским конструктором, стал успешно конкурировать с бипланом и через 45 лет почти полностью вытеснил его,

1909 год. Первой существенной победой моноплана был перелет французского летчика Луи Блерио через Ла-Манш. Самолету Л. Блерио посвящена одна французская марка и надпечатка авиационной почты на ряде марок французских колоний, в частности, на марках Туниса. На лиловой марке, достоинством 2 франка 25 сантимов, выпущенной во Франции в 1939 году, изображен маршрут перелета моноплана «Блерио — XI» с мотором мощностью 25 л. с. Скорость этой машины была около 70 км/час.

1912 год. Перед первой мировой войной аэропланы появились во многих странах. Их скорость не превышала 90—95 км/час, мощность двигателя достигала 100 л. с. Один из таких монопланов типа «Этрих-Таубе» изображен на норвежской марке, выпущенной в 1962 году в честь 50-летня первого полета в Норвегии.

1913—1918 годы. Первая мировая война дала толчок развитию самолетостроения. Возросла мощность двигателей. Увеличилась численность машин. Однако общий их вид мало изменился. Разве только фюзеляж стали затягивать со всех сторон материей и его форма получалась более обтекаемой. В качестве примера авиационной техники тех времен можно привести двухместный австрийский биплан-разведчик «Лонер-Даймлер». Он изображен на австрийской марке, вышедшей в 1918 году в серии, посвященной вооруженным силам Австро-Германского военного блока. На марке Боливии, выпущенной в 1920 году в честь образования национального воздушного флота, мы видим еще один самолет периода первой мировой войны — французский одноместный моноплан «Моран-Сольнье», (скорость около 100 км/час). 1918—1920 годы. Молодая Советская Республика заново создавала авиационную промышленность. В 1922 году увидела свет первая советская марка на авиационную тему. Это лиловая почтовая миниатюра из серии «Голодающим». На ней — самолет-моноплан «Ньюпор-XV» с двигателем 80 л. с, развивавшим скорость до 150 км/час. Выпуск марки примерно соответствовал по времени первым рейсам советской авиапочты. Это были «летающие проволочные заграждения», отслужившие свой век в боях с белогвардейцами и интервентами.

В 1918 году, по указанию В. И. Ленина, создай Центральный Аэрогидродинамический Институт (ЦАГИ), Организатором и первым его научным руководителем был знаменитый русский ученый профессор Н. Е. Жуковский. Ему посвящено шесть советских марок, выпущенных в разное время.

Продолжение ...

Контакты
an image

Уральский центр частных коллекций

620075 Екатеринбург, ул. Красноармейская, 10, Бизнес-центр Антей.
E-mail: Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.
 
 
 
 

Правила ценообразования на нумизматическом рынке

Для нумизматического рынка, как и для любого другого, характерно наличие определенных факторов, оказывающих непосредственное влияние на цену коллекционных монет. Естественно, что ключевым фактором считаются стандартные для рыночной экономики показатели соотношения спроса и предложения, с учетом специфики ценообразования в данной категории. Современная нумизматика цены на монеты определяет с учетом следующих неизменных факторов:

Редкость. Один из главных факторов, определяющий вероятность появления монеты в продаже. Редко встречающиеся монеты пользуются повышенным спросом со стороны большого количества коллекционеров, а также частных инвесторов, что приводит к пропорциональному росту цены. Очень часто редкие монеты продаются на известных аукционах, где цена ограничивается финансовыми возможностями потенциальных покупателей.

Степень сохранности монеты. Фактическое состояние монеты определяется по общепринятой шкале разработанной У. Шелдоном с учетом степени износа. Так, на хорошо сохранившуюся коллекционную монету цена всегда выше, чем на стертые и поврежденные экземпляры аналогичного номинала и года выпуска.

Популярность. В отличие от редкости, фактор популярности достаточно специфический и не имеет прямой экономической составляющей. Обычно, повышенной популярностью пользуются монеты, попадающие в категорию старинный антиквариат. Также большое влияние на популярность оказывают нестандартные критерии, например, особенности внешнего оформления или связь с определенными историческими событиями. Иногда фактор популярности приводит к тому, что широко распространенная монета может стоить дороже достаточно редких экземпляров.

Металл. Стоимость монеты определяется с учетом фактической стоимости материала, из которого она изготовлена. Соответственно даже непопулярная и достаточно распространенная монета из золота может стоить гораздо дороже, чем более редкая, но изготовленная из никеля или серебра.

Номинал. Для номинала характерно следующее правило ценообразования: чем он выше, тем дороже стоит монета. То есть цена даже на распространенную монету высокого номинала может превышать стоимость редкой монеты с более низким номиналом.

Прочие факторы ценообразования, как правило, носят временный характер, и в основном имеют прямое отношение к общей экономической ситуации в мире или отдельном регионе. Так, высокие показатели экономического роста или быстрорастущая инфляция могут спровоцировать быстрый рост цен на коллекционные монеты. Соответственно экономический упадок может привести к снижению спроса, и соответственно цены.

Временные факторы практически не влияют на цену по-настоящему элитного нумизматического материала, цена на который может лишь замедлить свой рост в условиях экономического спада.