an image
Поиск
Это интересно

Необычный почтальон

Однажды лесник местечка Шафенбург (ФРГ) наткнулся в зарослях на дикую кабаниху с поросенком. Самку он убил, а детеныша принес домой. Поросенка кормили молоком, а когда ему исполнился год, лесник стал брать его с собой в город, где получал почту. Постепенно поросенок привык к поводку, к глухой дороге через дремучий лес и шумному городу. Как-то лесник отправил прирученного зверя за почтой одного. Не очень-то он был уверен в успехе, но уже через несколько часов поросенок, весело похрюкивая, был у порога дома с полной сумкой. С тех пор поросенок регулярно раз в неделю ходил в город за почтой один.

Анонс

Ступени неба

Когда над нами, оставляя за собой гул, проносится современный воздушный лайнер, невольно думаешь о том, как мало у него лишних, тормозящих полет частей. В течение восьми десяти двух лет самолет приобретал свой теперешний облик. И почтовые марки, подобно документальной киноленте, зафиксировали все стадии роста.

1885 год. Наш соотечественник — моряк А. Ф. Можайский впервые в мире построил самолет и испытал его в непродолжительном полете. На марке, выпущенной в СССР в 1963 году в серии «Русские деятели авиации» изображен портрет А, Ф. Можайского и достаточно точно— первый самолет-моноплан в полете.

1895 год. Первый полет планера. Его построил и испытал немецкий инженер Отто Лилиенталь. Портрет конструктора-испытателя и изображение планера-биплана мы видим на марке, изданной в Германии в 1934 году. Однако художник, автор марки, допустил грубую ошибку. Он нарисовал планер в полете, но... без летчика. Планер Лилиенталя был, так называемый, «балансирный», где летчик удерживался, опираясь локтями о центральную часть нижнего крыла, ноги при этом он вытягивал вперед для того, чтобы сместить центр тяжести всего аппарата. В 1896 году О. Лилиенталь погиб во время одного из своих экспериментальных полетов.

1903 год. Американцы братья Райт построили и успешно облетали свой первый самолет — биплан. Кстати, его прообразом был планер Лилиенталя. Самолету Райтов посвящено две марки США и одна государства Сан-Марино. На марке, вышедшей в США в 1953 году, изображен самолет братьев Райт в полете.

Путь развития авиации, предложенный Можайским, в ту пору не был использован. Однако уже через 10 лет после полетов братьев Райт, моноплан, изобретенный русским конструктором, стал успешно конкурировать с бипланом и через 45 лет почти полностью вытеснил его,

1909 год. Первой существенной победой моноплана был перелет французского летчика Луи Блерио через Ла-Манш. Самолету Л. Блерио посвящена одна французская марка и надпечатка авиационной почты на ряде марок французских колоний, в частности, на марках Туниса. На лиловой марке, достоинством 2 франка 25 сантимов, выпущенной во Франции в 1939 году, изображен маршрут перелета моноплана «Блерио — XI» с мотором мощностью 25 л. с. Скорость этой машины была около 70 км/час.

1912 год. Перед первой мировой войной аэропланы появились во многих странах. Их скорость не превышала 90—95 км/час, мощность двигателя достигала 100 л. с. Один из таких монопланов типа «Этрих-Таубе» изображен на норвежской марке, выпущенной в 1962 году в честь 50-летня первого полета в Норвегии.

1913—1918 годы. Первая мировая война дала толчок развитию самолетостроения. Возросла мощность двигателей. Увеличилась численность машин. Однако общий их вид мало изменился. Разве только фюзеляж стали затягивать со всех сторон материей и его форма получалась более обтекаемой. В качестве примера авиационной техники тех времен можно привести двухместный австрийский биплан-разведчик «Лонер-Даймлер». Он изображен на австрийской марке, вышедшей в 1918 году в серии, посвященной вооруженным силам Австро-Германского военного блока. На марке Боливии, выпущенной в 1920 году в честь образования национального воздушного флота, мы видим еще один самолет периода первой мировой войны — французский одноместный моноплан «Моран-Сольнье», (скорость около 100 км/час). 1918—1920 годы. Молодая Советская Республика заново создавала авиационную промышленность. В 1922 году увидела свет первая советская марка на авиационную тему. Это лиловая почтовая миниатюра из серии «Голодающим». На ней — самолет-моноплан «Ньюпор-XV» с двигателем 80 л. с, развивавшим скорость до 150 км/час. Выпуск марки примерно соответствовал по времени первым рейсам советской авиапочты. Это были «летающие проволочные заграждения», отслужившие свой век в боях с белогвардейцами и интервентами.

В 1918 году, по указанию В. И. Ленина, создай Центральный Аэрогидродинамический Институт (ЦАГИ), Организатором и первым его научным руководителем был знаменитый русский ученый профессор Н. Е. Жуковский. Ему посвящено шесть советских марок, выпущенных в разное время.

Продолжение ...

Контакты
an image

Уральский центр частных коллекций

620075 Екатеринбург, ул. Красноармейская, 10, Бизнес-центр Антей.
E-mail: Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.
 
 
 
 

Коллекционирование старинных икон

старинная икона

Многие владельцы антикварных вещей интересуются стоимостью и ценностью раритетов, принадлежащих им. Если этот антиквариат – икона, то её ценность может достигать значительного эквивалента, и лучше, если значимость и стоимость будут определены сразу же. Оценка икон может проводиться без наличия самого полотна. Для этого необходимо прислать эксперту следующие фотографии:

  • Фронтальное
  • Оборотной стороны
  • Без оклада
  • Торца иконы
  • Клейма
  • Ликов

Этих изображений будет вполне достаточно, чтобы составить грамотную оценку иконы, выяснить приблизительную дату создания, историческое значение и прочие важные сведения.  Получив информацию об иконе, владелец может предпринимать следующие действия: оставить в нетронутом виде, отреставрировать или выставить на продажу, если того требует жизненная ситуация.

 

Продажа старинной иконы

 

 Если по каким-либо причинам возникает потребность продать икону, то сделать это можно несколькими способами:

  • Продать в имеющемся виде (прямо из дома или самостоятельно доставив в салон)
  • Отправить на выставку или вернисаж
  • Предварительно отреставрировать и выставить на продажу по более высокой цене

Как и многие другие раритетные предметы изобразительного искусства, старинные иконы всегда в цене, но периодически спрос на них то повышается, то понижается, в зависимости от различных внешних экономических и культурных факторов. Чтобы не прогадать и не «продешевить», необходимо знать стоимость имеющегося экземпляра и поинтересоваться прогнозами и мнением экспертов, по поводу дальнейших действий с иконой.

Очень важно сохранять бдительность, так как нередко можно нарваться на мошенников, которые норовят за бесценок выкупить иконы и другие произведения искусства, вводя в заблуждение их владельцев. Существует несколько признаков, по которым можно определить недобросовестность антикварного салона:

  • Предложение заниженной цены. Таким образом эксперты давят владельца, особенно, если ему срочно необходимо продать произведение.
  • Предложение слишком высокой цены. Это типичный «крючок» для владельцев, которые изначально не планировали продавать раритет. Рассчитано на то, что предложении заставит их вернуться
  • Уверения, что необходимо довериться одному эксперту. Скорее всего, такой покупатель скрывает настоящую стоимость и лучше провести повторную оценку в другом салоне.