an image
Поиск
Это интересно

Марка - причина заговора

Вскоре после появления синей марки стоимостью в 2,5 анна в Британской Индии был открыт крупный заговор. Когда английская колониальная полиция начала выяснять его причину, то оказалось, что выступление готовилось из-за... новой марки, на которой слон был изображен настолько безобразно, что его можно было принять скорее за свинью. Такое изображение священного животного оскорбило религиозные чувства местных жителей и вызвало их возмущение. Колониальные власти поспешили немедленно изъять злосчастную марку из обращения.

Анонс

Ступени неба

Когда над нами, оставляя за собой гул, проносится современный воздушный лайнер, невольно думаешь о том, как мало у него лишних, тормозящих полет частей. В течение восьми десяти двух лет самолет приобретал свой теперешний облик. И почтовые марки, подобно документальной киноленте, зафиксировали все стадии роста.

1885 год. Наш соотечественник — моряк А. Ф. Можайский впервые в мире построил самолет и испытал его в непродолжительном полете. На марке, выпущенной в СССР в 1963 году в серии «Русские деятели авиации» изображен портрет А, Ф. Можайского и достаточно точно— первый самолет-моноплан в полете.

1895 год. Первый полет планера. Его построил и испытал немецкий инженер Отто Лилиенталь. Портрет конструктора-испытателя и изображение планера-биплана мы видим на марке, изданной в Германии в 1934 году. Однако художник, автор марки, допустил грубую ошибку. Он нарисовал планер в полете, но... без летчика. Планер Лилиенталя был, так называемый, «балансирный», где летчик удерживался, опираясь локтями о центральную часть нижнего крыла, ноги при этом он вытягивал вперед для того, чтобы сместить центр тяжести всего аппарата. В 1896 году О. Лилиенталь погиб во время одного из своих экспериментальных полетов.

1903 год. Американцы братья Райт построили и успешно облетали свой первый самолет — биплан. Кстати, его прообразом был планер Лилиенталя. Самолету Райтов посвящено две марки США и одна государства Сан-Марино. На марке, вышедшей в США в 1953 году, изображен самолет братьев Райт в полете.

Путь развития авиации, предложенный Можайским, в ту пору не был использован. Однако уже через 10 лет после полетов братьев Райт, моноплан, изобретенный русским конструктором, стал успешно конкурировать с бипланом и через 45 лет почти полностью вытеснил его,

1909 год. Первой существенной победой моноплана был перелет французского летчика Луи Блерио через Ла-Манш. Самолету Л. Блерио посвящена одна французская марка и надпечатка авиационной почты на ряде марок французских колоний, в частности, на марках Туниса. На лиловой марке, достоинством 2 франка 25 сантимов, выпущенной во Франции в 1939 году, изображен маршрут перелета моноплана «Блерио — XI» с мотором мощностью 25 л. с. Скорость этой машины была около 70 км/час.

1912 год. Перед первой мировой войной аэропланы появились во многих странах. Их скорость не превышала 90—95 км/час, мощность двигателя достигала 100 л. с. Один из таких монопланов типа «Этрих-Таубе» изображен на норвежской марке, выпущенной в 1962 году в честь 50-летня первого полета в Норвегии.

1913—1918 годы. Первая мировая война дала толчок развитию самолетостроения. Возросла мощность двигателей. Увеличилась численность машин. Однако общий их вид мало изменился. Разве только фюзеляж стали затягивать со всех сторон материей и его форма получалась более обтекаемой. В качестве примера авиационной техники тех времен можно привести двухместный австрийский биплан-разведчик «Лонер-Даймлер». Он изображен на австрийской марке, вышедшей в 1918 году в серии, посвященной вооруженным силам Австро-Германского военного блока. На марке Боливии, выпущенной в 1920 году в честь образования национального воздушного флота, мы видим еще один самолет периода первой мировой войны — французский одноместный моноплан «Моран-Сольнье», (скорость около 100 км/час). 1918—1920 годы. Молодая Советская Республика заново создавала авиационную промышленность. В 1922 году увидела свет первая советская марка на авиационную тему. Это лиловая почтовая миниатюра из серии «Голодающим». На ней — самолет-моноплан «Ньюпор-XV» с двигателем 80 л. с, развивавшим скорость до 150 км/час. Выпуск марки примерно соответствовал по времени первым рейсам советской авиапочты. Это были «летающие проволочные заграждения», отслужившие свой век в боях с белогвардейцами и интервентами.

В 1918 году, по указанию В. И. Ленина, создай Центральный Аэрогидродинамический Институт (ЦАГИ), Организатором и первым его научным руководителем был знаменитый русский ученый профессор Н. Е. Жуковский. Ему посвящено шесть советских марок, выпущенных в разное время.

Продолжение ...

Контакты
an image

Уральский центр частных коллекций

620075 Екатеринбург, ул. Красноармейская, 10, Бизнес-центр Антей.
E-mail: Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.
 
 
 
 

Сохранность и безопасность частных коллекций

Для сохранности частных коллекций, решающую роль играет показатель температуры и влажности. Так температура воздуха в помещении не должна быть ниже +16 (зимой), и выше +24С в летнее время. При этом оптимальные температурные условия должны сохраняться в пределах +18...22С. Относительная влажность воздуха при этом поддерживается в пределах 55%±5%.

Чтобы не допустить резких скачков температуры и влажности, размножения вредных микроорганизмов в закрытом помещении. Комнаты должны быть оснащены системами вентиляции и кондиционирования.

Нарушение норм соблюдения влажности воздуха, вентиляции и проветривания помещений, воздействие вредного освещения (например, солнечного света) может стать причиной порчи не только картин, но и предметов из драгоценных камней и металлов, потемнению и выцветанию предметов нумизматики (монет, банкнот).

Такие материалы как текстиль, дерево, кожа, пергамент обладают гигроскопичностью. Так из-за повышенной влажности такие материалы разбухают, появляется плесень.

Пониженная влажность особенно вредна для картин. Материалы усыхают. На рамах картин появляются трещины, деформации и прочие повреждения.

Свет в помещениях желательно сделать искусственным, без попадания прямых солнечных лучей. Особенно боятся солнечного света картины, так как краски быстро выгорают на естественном свету. Боятся света и коллекции банкнот и марок, так как бумага и краски на этих предметах тоже со временем выгорают.

Все предметы требуют регулярного ухода, так как пыль портит все предметы, вплоть до металлов и камней. Пыль с предметов снимается специальными приспособлениями (например, щеткой с мягким ворсом).

Для домашних коллекций, которые размещенные в больших городах, актуально соблюдение чистоты воздуха в помещении. Так, соединения серы, аммиака которые попадают в помещение с загрязненным городским воздухом, вступая в реакцию со многими металлами, и даже драгоценными камнями окисляют их, заставляя темнеть. Так темнеет медь и серебро, другие металлы, камни, предметы, сделанные из дорогого стекла. Чтобы не допускать окисление металлических и изделий из камня, такие предметы нужно хранить под стеклом, герметично закрытой витрины, заполненной инертным газом.

Стены помещения должны представлять собой не только защиту от проникновения в музейные комнаты воров, но и поддерживать микроклимат.

Для поддержки микроклимата должна быть проложена качественная изоляция, способная не только держать температуру в помещении, но и выводить лишнюю влагу. Оптимальный вариант такого утепления, использование материалов на основе каменной минеральной ваты.

Как защитить домашнюю коллекцию от проникновения и взломов?

Средства защиты от взломов. Для того чтобы защитить домашний музей от взлома необходимо установить минимальную защиту: стальную дверь, и решетки на окнах.

Для окон домашнего музея рекомендуется использовать ламинированные тонированные стекла. Во-первых, они прочнее простого стекла, во-вторых, пленка не только будет выполнять защитную функцию от механического взлома, но и снизит влияние солнечных лучей. Дополнительно, на окна устанавливаются жалюзи.

Двери. Чтобы дверь как-то защитила от взлома, толщина стального листа должна превышать 0,4 см.

Дополнительно устанавливается сигнализация. Оптимальный вариант - выбор gsm системы оповещения. Принцип ее работы основан на возможности уведомления владельца о взломе и проникновении. Дополнительно сигнал направляется в полицию или частное охранное агентство. На различных сайтах часто пишут, что система сигнализации gsm легко устанавливается, и можно даже это сделать самостоятельно. Но на самом деле, самостоятельная установка не рекомендуется, так как по неопытности человек может допустить ошибки. Доверить установку эксперты советуют профессионалам. Датчики движения, вибрации и «разбития стекла» должны быть расположены возле мест вероятного взлома: окон и дверей. Инфракрасные датчики профессионалы закрепляют вдоль стен таким образом, чтобы лучи проходили через открытое пространство. Герконовые датчики могут устанавливать у подвижных частей музейного помещения (у дверей и окон).

На свое усмотрение владелец может выбрать в частный музей простую сигнализацию, реагирующую на разбивание стекла, взлома двери и движения в комнате, где хранится музейная коллекция. Но для наиболее ценных коллекций картин, украшений, марок рекомендуется выбрать систему сложнее, например сигнализацию, оснащенную инфракрасными датчиками с лучами, которые проходят через все помещения.

Не лишним будет установка видеонаблюдения.

В качестве физической охраны, сейчас считается надежным использование услуг частной охранной фирмы, которая приезжает в течение нескольких минут после полученного сигнала на мобильный телефон.