an image
Поиск
Это интересно

Названия некоторых денежных единиц происходит от формы монет, надписей или рисунков на них. Например, «дукат» произошел от латинского слова «дукатук»— хозяин, входивший в надпись на монете; «пистола» — от слова «пистоли» — пластинка, брусок, плиточка—форма испанской монеты.

Анонс

Ступени неба

Когда над нами, оставляя за собой гул, проносится современный воздушный лайнер, невольно думаешь о том, как мало у него лишних, тормозящих полет частей. В течение восьми десяти двух лет самолет приобретал свой теперешний облик. И почтовые марки, подобно документальной киноленте, зафиксировали все стадии роста.

1885 год. Наш соотечественник — моряк А. Ф. Можайский впервые в мире построил самолет и испытал его в непродолжительном полете. На марке, выпущенной в СССР в 1963 году в серии «Русские деятели авиации» изображен портрет А, Ф. Можайского и достаточно точно— первый самолет-моноплан в полете.

1895 год. Первый полет планера. Его построил и испытал немецкий инженер Отто Лилиенталь. Портрет конструктора-испытателя и изображение планера-биплана мы видим на марке, изданной в Германии в 1934 году. Однако художник, автор марки, допустил грубую ошибку. Он нарисовал планер в полете, но... без летчика. Планер Лилиенталя был, так называемый, «балансирный», где летчик удерживался, опираясь локтями о центральную часть нижнего крыла, ноги при этом он вытягивал вперед для того, чтобы сместить центр тяжести всего аппарата. В 1896 году О. Лилиенталь погиб во время одного из своих экспериментальных полетов.

1903 год. Американцы братья Райт построили и успешно облетали свой первый самолет — биплан. Кстати, его прообразом был планер Лилиенталя. Самолету Райтов посвящено две марки США и одна государства Сан-Марино. На марке, вышедшей в США в 1953 году, изображен самолет братьев Райт в полете.

Путь развития авиации, предложенный Можайским, в ту пору не был использован. Однако уже через 10 лет после полетов братьев Райт, моноплан, изобретенный русским конструктором, стал успешно конкурировать с бипланом и через 45 лет почти полностью вытеснил его,

1909 год. Первой существенной победой моноплана был перелет французского летчика Луи Блерио через Ла-Манш. Самолету Л. Блерио посвящена одна французская марка и надпечатка авиационной почты на ряде марок французских колоний, в частности, на марках Туниса. На лиловой марке, достоинством 2 франка 25 сантимов, выпущенной во Франции в 1939 году, изображен маршрут перелета моноплана «Блерио — XI» с мотором мощностью 25 л. с. Скорость этой машины была около 70 км/час.

1912 год. Перед первой мировой войной аэропланы появились во многих странах. Их скорость не превышала 90—95 км/час, мощность двигателя достигала 100 л. с. Один из таких монопланов типа «Этрих-Таубе» изображен на норвежской марке, выпущенной в 1962 году в честь 50-летня первого полета в Норвегии.

1913—1918 годы. Первая мировая война дала толчок развитию самолетостроения. Возросла мощность двигателей. Увеличилась численность машин. Однако общий их вид мало изменился. Разве только фюзеляж стали затягивать со всех сторон материей и его форма получалась более обтекаемой. В качестве примера авиационной техники тех времен можно привести двухместный австрийский биплан-разведчик «Лонер-Даймлер». Он изображен на австрийской марке, вышедшей в 1918 году в серии, посвященной вооруженным силам Австро-Германского военного блока. На марке Боливии, выпущенной в 1920 году в честь образования национального воздушного флота, мы видим еще один самолет периода первой мировой войны — французский одноместный моноплан «Моран-Сольнье», (скорость около 100 км/час). 1918—1920 годы. Молодая Советская Республика заново создавала авиационную промышленность. В 1922 году увидела свет первая советская марка на авиационную тему. Это лиловая почтовая миниатюра из серии «Голодающим». На ней — самолет-моноплан «Ньюпор-XV» с двигателем 80 л. с, развивавшим скорость до 150 км/час. Выпуск марки примерно соответствовал по времени первым рейсам советской авиапочты. Это были «летающие проволочные заграждения», отслужившие свой век в боях с белогвардейцами и интервентами.

В 1918 году, по указанию В. И. Ленина, создай Центральный Аэрогидродинамический Институт (ЦАГИ), Организатором и первым его научным руководителем был знаменитый русский ученый профессор Н. Е. Жуковский. Ему посвящено шесть советских марок, выпущенных в разное время.

Продолжение ...

Контакты
an image

Уральский центр частных коллекций

620075 Екатеринбург, ул. Красноармейская, 10, Бизнес-центр Антей.
E-mail: Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.
 
 
 
 

Аудиоспектакль

Наш мир наполнен разными звуками и наглядными образами. Давно уже доказано, что зрительное восприятие имеет сильное влияние слуховых данных. Но всё же люди проводят большую часть своей жизни в общении, чем наблюдении. Отсюда и зарождаются идеи о создании такого жанра как аудиоспектакль.

Не смотря на перевод слова «спектакль» («зрелище»), наглядности в аудиоспектаклях нет. Здесь происходит игра слов и выразительности. Велико мастерство данного искусства, ведь так не просто своей интонацией заставить воображение слушателя представить всё особо ярко и правдоподобно. Также не только речь артиста должна звучать в данном контексте. Не маловажную роль играет шумовая сторона данных записей, иногда даже ей выделяется отдельная линия развития.

Происхождение жанра «аудиоспектакль» берёт свои корни из сферы радиовещания. Причина этому – раньше он звучал исключительно на радио и назывался «радиоспектакль». Неудивительно, ведь времена меняются, своё распространение получала продажа аудиодисков, и, естественно, появилась потребность в создании течений «аудиоспектакль» и «аудиокнига». В отличие от аудиокниги, аудиоспектакль имеет более обширные театрально-звуковые оттенки звучания, исполняется группой чтецов и по продолжительности не занимается огромного количества времени.

Как вы уже понимаете, данный жанр создавался и записывался в студиях в специальных аудио форматах. Своей популярностью пользовался среди детской аудитории. К примеру, сказка «Алиса в стране чудес» (1976г.) созданная на музыку В. Высоцкого по мотивам сказки Л. Кэрролла. Данное произведение было записано студией «Мелодия» на 2-х грампластинках-гигантах. Это самостоятельное произведение искусства, в нём, в отличие от принципов радиоспектакля, неограниченность временных рамок. В радио эфире всё зависит от данного параметра и это главное отличие.

На сегодняшний день данный вид искусства в основном выпускается на дисках, также аудиоспектакли скачать можно в интернете, это более простой и удобный вариант для современного человека. Реже такой вид деятельности встречается в эфире, так как в этом уже нет особой необходимости.

Самой популярной и значимой коллекцией произведений в этом жанре является сборник «Золотой фонд радиоспектаклей». Здесь собраны самые знаменитые аудиоспектакли за всё время советского и русского радио. Исполнителями являются лучшие из лучших артистов СССР и России.