an image
Поиск
Это интересно

Вопрос:

Меня интересует:

1.  Есть ли среди марок России, выпущенных с 1900 по 1916 год, почтовые знаки со смещенным центром?

2.  Как выглядела первая французская марка?

Эксперт:

1. К 1900 году было издано 44 вида марок,, а с 1900 по 1916 год —свыше 80. Многие из них имели вариации оттенков (от трех до семи видов). Как во всяком производстве,— и в полиграфии встречается брак. Особенно среди марок, которые печатаются в две и более красок. Брак обычно уничтожают. Но в данном случае какое-то его количество попало к филателистам. Все виды брака, в том числе смещение центров, трудно учесть. Они имеют немало различий, которые не всегда удается учесть составителям каталогов. Поэтому невозможно описать все «смещения», «переверстки» и прочее. Да и смысла большого в этом нет. Брак — результат небрежности в полиграфии, а не сущность марки. Так что вряд ли он заслуживает внимания.

2. 1 января 1849 года во Франции поступила в обращение первая марка. Ее номинал 20 сант., она черного цвета и без зубцов. Почти во всех каталогах мира она значится под № 3. В них приводится три оттенка бумаги, на которой напечатана эта марка, — белый, желтоватый и сероватый. На почтовой миниатюре изображена голова Цереры, по древнеримской мифологии — богини плодородия. Клише для печатания марки изготовил гравер французского монетного двора Жан-Жак Баррэ.

Контакты
an image

Уральский центр частных коллекций

620075 Екатеринбург, ул. Красноармейская, 10, Бизнес-центр Антей.
E-mail: Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.
 
 
 
 


Как отличить литографскую марку № 1108?

Филателистам хорошо знакома марка достоинством в 30 коп, из шестого стандартного выпуска СССР, на которой изображен летчик в профиль, в боевом снаряжении, на фоне готового к вылету самолета. Как известно, она печаталась типографским способом (№ 742 по каталогу ГФК), литографским способом (№ 1108) и офсетным способом (№ 1191)- У каждого выпуска свои разновидности — особенно типографской и офсетной — по оттенкам, зубцам, бумаге, которые еще недостаточно изучены.

Основные сведения об этих марках филателисты черпают из каталога ГФК и статьи Я. Бовина. Даже начинающие коллекционеры легко отличают гашеную и негашеную типографскую № 742 от офсетной № 1191 по известному яркому признаку: белая дугообразная полоса в носовой части самолета у офсетной марки и отсутствие такой линии у типографской.

А литографская № 1008, у которой также нет белой полоски у носовой части самолета? Как опознать ее и отличить от типографской?

Многие филателисты этого не знают, причем иногда «подводит» даже такой признак, как предполагаемая вдавленность рисунка на обратной стороне у негашеной типографской марки. Дело в том, что порой вдавленность настолько слаба, что ее не угадаешь невооруженным глазом. Иногда вдавленности вообще нет, особенно если попадается плотная бумага. Часто приходится видеть негашеные типографские марки без вдавленности рисунка или с частичной, очень слабой вдавленностью, которые маститые филателисты, «ничтоже сумняшеся», ошибочно причисляют к литографским.

Существует мнение, что гашеную литографскую марку невозможно отличить от типографской. Так ли это? Попытаемся убедить читателя, что это не так.

Вот некоторые, заметные на глаз, опознавательные черты литографской марки № 1108. Помимо полного отсутствия вдавленности на клеевой стороне она имеет и некоторые особенности с «лицевой», в самом рисунке марки, в его графическом исполнении.

Взгляните на воротник свитера летчика на марке типографского выпуска (рис. 1) Вы увидите довольно четкие вертикальные штрихи, заполняющие почти всю «плоскость» воротника и доходящие вплотную до его нижнего очертания. А у литографской (рис. 2) этого нет: штрихи в ней короче и в нижней части до края не доходят, образуя просвет между штрихами и нижним очертанием воротника.

Теперь взгляните на штриховку наплечных ремней летчика. У типографской (рис. 3) заметны примерно 9— 10 довольно четких поперечных штрихов в центре обоих ремней. У литографской (рис. 4) эти штрихи гораздо тоньше, едва заметны, и количество их обычно не превышает трех — четырех. Кроме того, у литографской марки, в отличие от типографской, подбородок, нос и лоб летчика не заштрихованы. Дополнительный признак литографской марки: мягкие синие и темно-голубые тона, которые у типографских экземпляров встречаются редко.

Таким образом, можно узнать литографскую марку даже гашеную.

П. Пейсиков