an image
Поиск
Это интересно

От названия монет произошли наименования некоторых предметов. Например, русское слово «газета» произошли от итальянского слова «газетта»—мелкая монета, на которую можно было купить только одну газету. Слово «лепта», означающее взнос, дар, участие в общем деле, произошло от названия мелкой греческой монеты «лепта», А английская золотая монета «Гинея» получила свое название от Гвинеи — места, где добывали золото.

Контакты
an image

Уральский центр частных коллекций

620075 Екатеринбург, ул. Красноармейская, 10, Бизнес-центр Антей.
E-mail: Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.
 
 
 
 


Как отличить литографскую марку № 1108?

Филателистам хорошо знакома марка достоинством в 30 коп, из шестого стандартного выпуска СССР, на которой изображен летчик в профиль, в боевом снаряжении, на фоне готового к вылету самолета. Как известно, она печаталась типографским способом (№ 742 по каталогу ГФК), литографским способом (№ 1108) и офсетным способом (№ 1191)- У каждого выпуска свои разновидности — особенно типографской и офсетной — по оттенкам, зубцам, бумаге, которые еще недостаточно изучены.

Основные сведения об этих марках филателисты черпают из каталога ГФК и статьи Я. Бовина. Даже начинающие коллекционеры легко отличают гашеную и негашеную типографскую № 742 от офсетной № 1191 по известному яркому признаку: белая дугообразная полоса в носовой части самолета у офсетной марки и отсутствие такой линии у типографской.

А литографская № 1008, у которой также нет белой полоски у носовой части самолета? Как опознать ее и отличить от типографской?

Многие филателисты этого не знают, причем иногда «подводит» даже такой признак, как предполагаемая вдавленность рисунка на обратной стороне у негашеной типографской марки. Дело в том, что порой вдавленность настолько слаба, что ее не угадаешь невооруженным глазом. Иногда вдавленности вообще нет, особенно если попадается плотная бумага. Часто приходится видеть негашеные типографские марки без вдавленности рисунка или с частичной, очень слабой вдавленностью, которые маститые филателисты, «ничтоже сумняшеся», ошибочно причисляют к литографским.

Существует мнение, что гашеную литографскую марку невозможно отличить от типографской. Так ли это? Попытаемся убедить читателя, что это не так.

Вот некоторые, заметные на глаз, опознавательные черты литографской марки № 1108. Помимо полного отсутствия вдавленности на клеевой стороне она имеет и некоторые особенности с «лицевой», в самом рисунке марки, в его графическом исполнении.

Взгляните на воротник свитера летчика на марке типографского выпуска (рис. 1) Вы увидите довольно четкие вертикальные штрихи, заполняющие почти всю «плоскость» воротника и доходящие вплотную до его нижнего очертания. А у литографской (рис. 2) этого нет: штрихи в ней короче и в нижней части до края не доходят, образуя просвет между штрихами и нижним очертанием воротника.

Теперь взгляните на штриховку наплечных ремней летчика. У типографской (рис. 3) заметны примерно 9— 10 довольно четких поперечных штрихов в центре обоих ремней. У литографской (рис. 4) эти штрихи гораздо тоньше, едва заметны, и количество их обычно не превышает трех — четырех. Кроме того, у литографской марки, в отличие от типографской, подбородок, нос и лоб летчика не заштрихованы. Дополнительный признак литографской марки: мягкие синие и темно-голубые тона, которые у типографских экземпляров встречаются редко.

Таким образом, можно узнать литографскую марку даже гашеную.

П. Пейсиков