an image
Поиск
Это интересно

Музей птичьих перьев

Датский фермер Хансен занимался разведением домашней птицы. Его любознательный сынишка заинтересовался птичьими перьями и уже с пяти лет начал собирать их, сортируя по цвету и величине. Со временем он стал наиболее авторитетным экспертом по птичьим перьям и владельцем единственного в своем роде музея. Хансен сделал классификацию более 10 миллионов перьев, почти столько же их находится в стадии подготовки. В 1957 году «Музей перьев» был открыт официально. Хотя входная плата довольно высока, его охотно посещают туристы.

Анонс

Ступени неба

Когда над нами, оставляя за собой гул, проносится современный воздушный лайнер, невольно думаешь о том, как мало у него лишних, тормозящих полет частей. В течение восьми десяти двух лет самолет приобретал свой теперешний облик. И почтовые марки, подобно документальной киноленте, зафиксировали все стадии роста.

1885 год. Наш соотечественник — моряк А. Ф. Можайский впервые в мире построил самолет и испытал его в непродолжительном полете. На марке, выпущенной в СССР в 1963 году в серии «Русские деятели авиации» изображен портрет А, Ф. Можайского и достаточно точно— первый самолет-моноплан в полете.

1895 год. Первый полет планера. Его построил и испытал немецкий инженер Отто Лилиенталь. Портрет конструктора-испытателя и изображение планера-биплана мы видим на марке, изданной в Германии в 1934 году. Однако художник, автор марки, допустил грубую ошибку. Он нарисовал планер в полете, но... без летчика. Планер Лилиенталя был, так называемый, «балансирный», где летчик удерживался, опираясь локтями о центральную часть нижнего крыла, ноги при этом он вытягивал вперед для того, чтобы сместить центр тяжести всего аппарата. В 1896 году О. Лилиенталь погиб во время одного из своих экспериментальных полетов.

1903 год. Американцы братья Райт построили и успешно облетали свой первый самолет — биплан. Кстати, его прообразом был планер Лилиенталя. Самолету Райтов посвящено две марки США и одна государства Сан-Марино. На марке, вышедшей в США в 1953 году, изображен самолет братьев Райт в полете.

Путь развития авиации, предложенный Можайским, в ту пору не был использован. Однако уже через 10 лет после полетов братьев Райт, моноплан, изобретенный русским конструктором, стал успешно конкурировать с бипланом и через 45 лет почти полностью вытеснил его,

1909 год. Первой существенной победой моноплана был перелет французского летчика Луи Блерио через Ла-Манш. Самолету Л. Блерио посвящена одна французская марка и надпечатка авиационной почты на ряде марок французских колоний, в частности, на марках Туниса. На лиловой марке, достоинством 2 франка 25 сантимов, выпущенной во Франции в 1939 году, изображен маршрут перелета моноплана «Блерио — XI» с мотором мощностью 25 л. с. Скорость этой машины была около 70 км/час.

1912 год. Перед первой мировой войной аэропланы появились во многих странах. Их скорость не превышала 90—95 км/час, мощность двигателя достигала 100 л. с. Один из таких монопланов типа «Этрих-Таубе» изображен на норвежской марке, выпущенной в 1962 году в честь 50-летня первого полета в Норвегии.

1913—1918 годы. Первая мировая война дала толчок развитию самолетостроения. Возросла мощность двигателей. Увеличилась численность машин. Однако общий их вид мало изменился. Разве только фюзеляж стали затягивать со всех сторон материей и его форма получалась более обтекаемой. В качестве примера авиационной техники тех времен можно привести двухместный австрийский биплан-разведчик «Лонер-Даймлер». Он изображен на австрийской марке, вышедшей в 1918 году в серии, посвященной вооруженным силам Австро-Германского военного блока. На марке Боливии, выпущенной в 1920 году в честь образования национального воздушного флота, мы видим еще один самолет периода первой мировой войны — французский одноместный моноплан «Моран-Сольнье», (скорость около 100 км/час). 1918—1920 годы. Молодая Советская Республика заново создавала авиационную промышленность. В 1922 году увидела свет первая советская марка на авиационную тему. Это лиловая почтовая миниатюра из серии «Голодающим». На ней — самолет-моноплан «Ньюпор-XV» с двигателем 80 л. с, развивавшим скорость до 150 км/час. Выпуск марки примерно соответствовал по времени первым рейсам советской авиапочты. Это были «летающие проволочные заграждения», отслужившие свой век в боях с белогвардейцами и интервентами.

В 1918 году, по указанию В. И. Ленина, создай Центральный Аэрогидродинамический Институт (ЦАГИ), Организатором и первым его научным руководителем был знаменитый русский ученый профессор Н. Е. Жуковский. Ему посвящено шесть советских марок, выпущенных в разное время.

Продолжение ...

Контакты
an image

Уральский центр частных коллекций

620075 Екатеринбург, ул. Красноармейская, 10, Бизнес-центр Антей.
E-mail: Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.
 
 
 
 

Полуостров Крым на почтовых марках

На почтовых марках в различные периоды Советского времени изображали Крымский полуостров. Почтой Советского союза было выпущено в обращение более миллиона марок, на которых были изображены главные достопримечательности, необыкновенные пейзажи, особенности природы и события, связанные с историей полуострова.

Еще в 1933 году (апрель-июнь) была выпущена самая первая почтовая марка из серии «Народы России». Она была посвящена крымским татарам (Тираж №411-429 – по 200 тысяч), рисунок был контрастным, фон слабо выражен.

Далее в 1938 году, 21 сентября появилась удивительная, запоминающаяся своей красотой серия марок «Природа Крыма и Кавказа» (Тираж №613, 612 – по 2 млн., №616 – 1,6 млн., №623 - 820 тысяч.). Целых 6 марок посвящались Крымскому полуострову, его таинственной красоте, от которой просто невозможно было оторвать глаза.

В Советское время пропагандировался отдых в Алуште, когда человек уезжал в отпуск, он обязательно привозил сувениры, подарки друзьям. Люди делились положительными впечатлениями от проведенного на Крымском полуострове времени и советовали всем своим знакомым обязательно его посетить. Почтовые марки, на которых изображалась чудесная, манящая своей красотой природа Крыма, мотивировали человека на поездку.

Можно привести еще некоторые примеры названий марок: № 613 «Крым. Вид на море», №614 «Ялта. Вид на море», №616 «Крым. Вид на море», №623 «Крым» (коричневая марка).

На этом история появления марок данной тематики не заканчивается. О знаменитом лагере «Артек» постоянно говорили, туда стремились попасть многие дети, родители делали все возможное, чтобы отправить их в этот лагерь. Это удивительное место было изображено на почтовой марке №1319 (серия марок была выпущена в 1948 году, ее тираж составил 1 млн.) «Артек. Пионеры в походе».

Люди охотно покупали почтовые марки, достаточно активно коллекционировали, это было модно. Тематика Крымского полуострова была распространенной, достаточно популярной. Людям было интересно прикоснуться к искусству. В 1954 году, 17 октября появилась целая серия потовых марок, посвященная 100-летию обороны Севастополя. Тираж: по 1 млн. марок. Марки: №1790 «Памятник затопленным кораблям» (серо-коричневая, зеленая марка). №1791 «Герои обороны» (серая, желто-коричневая) и № 1792 «Адмирал П. Нахимов».

На почтовых марках изображалась: природа, места для отдыха, исторические события Крыма.