an image
Поиск
Это интересно

Самоотверженный пеликан

На марках, посвященных донорству, иногда изображают пеликанов. И это неспроста.. Оказывается, в голодное время, когда птенцам грозит смерть от нехватки пищи, их родители, особенно самцы, раздирают себе грудь и собственной кровью выкармливают потомство. Таким образом, часто многие из выживших пеликанов обязаны родителям жизнью. Эту особенность птиц знали еще в глубокой древности.

В XIX столетии на многих приютах и больницах России помещалась эмблема с пеликанами, символизирующая бескорыстие и самоотверженность.

Анонс

Ступени неба

Когда над нами, оставляя за собой гул, проносится современный воздушный лайнер, невольно думаешь о том, как мало у него лишних, тормозящих полет частей. В течение восьми десяти двух лет самолет приобретал свой теперешний облик. И почтовые марки, подобно документальной киноленте, зафиксировали все стадии роста.

1885 год. Наш соотечественник — моряк А. Ф. Можайский впервые в мире построил самолет и испытал его в непродолжительном полете. На марке, выпущенной в СССР в 1963 году в серии «Русские деятели авиации» изображен портрет А, Ф. Можайского и достаточно точно— первый самолет-моноплан в полете.

1895 год. Первый полет планера. Его построил и испытал немецкий инженер Отто Лилиенталь. Портрет конструктора-испытателя и изображение планера-биплана мы видим на марке, изданной в Германии в 1934 году. Однако художник, автор марки, допустил грубую ошибку. Он нарисовал планер в полете, но... без летчика. Планер Лилиенталя был, так называемый, «балансирный», где летчик удерживался, опираясь локтями о центральную часть нижнего крыла, ноги при этом он вытягивал вперед для того, чтобы сместить центр тяжести всего аппарата. В 1896 году О. Лилиенталь погиб во время одного из своих экспериментальных полетов.

1903 год. Американцы братья Райт построили и успешно облетали свой первый самолет — биплан. Кстати, его прообразом был планер Лилиенталя. Самолету Райтов посвящено две марки США и одна государства Сан-Марино. На марке, вышедшей в США в 1953 году, изображен самолет братьев Райт в полете.

Путь развития авиации, предложенный Можайским, в ту пору не был использован. Однако уже через 10 лет после полетов братьев Райт, моноплан, изобретенный русским конструктором, стал успешно конкурировать с бипланом и через 45 лет почти полностью вытеснил его,

1909 год. Первой существенной победой моноплана был перелет французского летчика Луи Блерио через Ла-Манш. Самолету Л. Блерио посвящена одна французская марка и надпечатка авиационной почты на ряде марок французских колоний, в частности, на марках Туниса. На лиловой марке, достоинством 2 франка 25 сантимов, выпущенной во Франции в 1939 году, изображен маршрут перелета моноплана «Блерио — XI» с мотором мощностью 25 л. с. Скорость этой машины была около 70 км/час.

1912 год. Перед первой мировой войной аэропланы появились во многих странах. Их скорость не превышала 90—95 км/час, мощность двигателя достигала 100 л. с. Один из таких монопланов типа «Этрих-Таубе» изображен на норвежской марке, выпущенной в 1962 году в честь 50-летня первого полета в Норвегии.

1913—1918 годы. Первая мировая война дала толчок развитию самолетостроения. Возросла мощность двигателей. Увеличилась численность машин. Однако общий их вид мало изменился. Разве только фюзеляж стали затягивать со всех сторон материей и его форма получалась более обтекаемой. В качестве примера авиационной техники тех времен можно привести двухместный австрийский биплан-разведчик «Лонер-Даймлер». Он изображен на австрийской марке, вышедшей в 1918 году в серии, посвященной вооруженным силам Австро-Германского военного блока. На марке Боливии, выпущенной в 1920 году в честь образования национального воздушного флота, мы видим еще один самолет периода первой мировой войны — французский одноместный моноплан «Моран-Сольнье», (скорость около 100 км/час). 1918—1920 годы. Молодая Советская Республика заново создавала авиационную промышленность. В 1922 году увидела свет первая советская марка на авиационную тему. Это лиловая почтовая миниатюра из серии «Голодающим». На ней — самолет-моноплан «Ньюпор-XV» с двигателем 80 л. с, развивавшим скорость до 150 км/час. Выпуск марки примерно соответствовал по времени первым рейсам советской авиапочты. Это были «летающие проволочные заграждения», отслужившие свой век в боях с белогвардейцами и интервентами.

В 1918 году, по указанию В. И. Ленина, создай Центральный Аэрогидродинамический Институт (ЦАГИ), Организатором и первым его научным руководителем был знаменитый русский ученый профессор Н. Е. Жуковский. Ему посвящено шесть советских марок, выпущенных в разное время.

Продолжение ...

Контакты
an image

Уральский центр частных коллекций

620075 Екатеринбург, ул. Красноармейская, 10, Бизнес-центр Антей.
E-mail: Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.
 
 
 
 

Полуостров Крым на почтовых марках

На почтовых марках в различные периоды Советского времени изображали Крымский полуостров. Почтой Советского союза было выпущено в обращение более миллиона марок, на которых были изображены главные достопримечательности, необыкновенные пейзажи, особенности природы и события, связанные с историей полуострова.

Еще в 1933 году (апрель-июнь) была выпущена самая первая почтовая марка из серии «Народы России». Она была посвящена крымским татарам (Тираж №411-429 – по 200 тысяч), рисунок был контрастным, фон слабо выражен.

Далее в 1938 году, 21 сентября появилась удивительная, запоминающаяся своей красотой серия марок «Природа Крыма и Кавказа» (Тираж №613, 612 – по 2 млн., №616 – 1,6 млн., №623 - 820 тысяч.). Целых 6 марок посвящались Крымскому полуострову, его таинственной красоте, от которой просто невозможно было оторвать глаза.

В Советское время пропагандировался отдых в Алуште, когда человек уезжал в отпуск, он обязательно привозил сувениры, подарки друзьям. Люди делились положительными впечатлениями от проведенного на Крымском полуострове времени и советовали всем своим знакомым обязательно его посетить. Почтовые марки, на которых изображалась чудесная, манящая своей красотой природа Крыма, мотивировали человека на поездку.

Можно привести еще некоторые примеры названий марок: № 613 «Крым. Вид на море», №614 «Ялта. Вид на море», №616 «Крым. Вид на море», №623 «Крым» (коричневая марка).

На этом история появления марок данной тематики не заканчивается. О знаменитом лагере «Артек» постоянно говорили, туда стремились попасть многие дети, родители делали все возможное, чтобы отправить их в этот лагерь. Это удивительное место было изображено на почтовой марке №1319 (серия марок была выпущена в 1948 году, ее тираж составил 1 млн.) «Артек. Пионеры в походе».

Люди охотно покупали почтовые марки, достаточно активно коллекционировали, это было модно. Тематика Крымского полуострова была распространенной, достаточно популярной. Людям было интересно прикоснуться к искусству. В 1954 году, 17 октября появилась целая серия потовых марок, посвященная 100-летию обороны Севастополя. Тираж: по 1 млн. марок. Марки: №1790 «Памятник затопленным кораблям» (серо-коричневая, зеленая марка). №1791 «Герои обороны» (серая, желто-коричневая) и № 1792 «Адмирал П. Нахимов».

На почтовых марках изображалась: природа, места для отдыха, исторические события Крыма.