an image
Поиск
Это интересно

Вопрос:

В моей коллекции есть марка с надписью «Саво-Verde», на ней вопроизведены два портрета, под которыми напечатаны слова «Vicente Dias» и «Goncalo de Cintra». В какой стране выпущена эта марка и что означают надписи на ней?

Эксперт:

Эта марка Португальской колонии—островов Зеленого Мыса, находящихся к западу от африканского континента. Вышла в 1952 году. Висенте Диас (Vicente Dias) и Гонзало де Синтра (Gongajo de Cintra)— португальские мореплаватели XV века. Готический шрифт, которым сделаны надписи, был широко распространен в пятнадцатом веке во многих странах Европы. Очевидно, художник выбрал этот шрифт для того, чтобы подчеркнуть, в какое время жили мореплаватели.

Анонс

Первая серия авиапочты?

В конце 1921 г. было учреждено русско-германское общество воздушных сообщений «Дерулюфт». Ему поручили организовать регулярное сообщение по маршруту Москва—Берлин для перевозки корреспонденции Наркоматов иностранных дел и внешней торговли в советское посольство в Берлине и обратно. Срок доставки, прежде составлявший целую неделю, должен был сократиться до 22 часов.

Сообщение открылось 1 мая 1922 г. Воздушная линия шла через Калининград, Каунас, Полоцк, Смоленск. Самолеты из Москвы отправлялись два раза в неделю и столько же раз из Берлина в Москву.

Но воздушная линия использовалась не только для нужд посольства в Берлине. Вместе с дипломатической пересылалась в Москву и служебная корреспонденция различных советских торговых организаций, размещенных за границей. Вначале — первые полтора месяца после открытия линии — почтовые отправления этих учреждений перевозились посольством бесплатно. Но поток их все возрастал, расходы увеличивались и потому с 15 июля было решено взыскивать с организаций, пользующихся воздушной почтой, некоторую плату.

Для этой цели самим посольством были заготовлены специальные авиапочтовые марки; коллекционерам они известны, как марки «Консульской почты». Эта серия состоит из восьми марок, которые сейчас встречаются чрезвычайно редко.

Для марок были использованы крупноформатные гербовые знаки дореволюционной России, предназначавшиеся для взимания консульской пошлины. На них была сделана ярко-красная надпечатка: «Воздушная почта Р.С.Ф.С.Р.». Поскольку марки эти использовало само посольство в Берлине и весь доход поступал в его распоряжение, на них был проставлен почтовый номинал в немецкой валюте: от «12 герм. марок» до «1200 герм. марок» из расчета 12 марок за пересылку 10 граммов корреспонденции.

Продолжение ...

Информация

РУсланка.РУ - история, археология, зороастризм, холодное оружие Кавказа, генеалогия, историческая библиотека, справочник археологических культур, исторические документы, религия древних славян, маркс и энгельс, кровная месть у древних германцев, берестяные грамоты и многое другое

Знаменитая Бобруйская крепость в зале нашего музея.

Фотохудожник Евгений Береговой предлагает фотоуслуги, услуги фотографа, профессиональная фотосъемка: проведение фотосессий, рекламная, свадебная фотосъемка.

Контакты
an image

Уральский центр частных коллекций

620075 Екатеринбург, ул. Красноармейская, 10, Бизнес-центр Антей.
E-mail: Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.
 
 
 
 


Забава или увлечение?

Не все знают, что в 30-х годах выходил журнал „Советский филателист". Печатался он небольшим тиражом, и многие экземпляры его стали уникальными. Ниже предлагаем статью из пятого номера журнала "Советский филателист" за 1928 г.

Что такое филателия? Пустая ли это забава или это малоосмысленная маниакальная страсть, увлечение или же это занятие, достойное культивирования в такой же мере, как, например, шахматы, нумизматика или спорт?

Как это ни странно, но если у нас в СССР по этому вопросу была бы проведена анкета, то, думаю, что все три взгляда имели бы шансы быть представленными в приблизительно равных количествах.

Какой же из этих ответов наиболее правилен?

Задающий этот вопрос — старый филателист, очень любящий эту область человеческих изысканий,— пришел, на первый взгляд, к парадоксальному заключению, что правильны все три ответа.

Все дело в том, о какого рода филателии в каждом отдельном случае идет речь.

Чтобы быть более понятным, считаю нужным начать, так сказать, с Адама.

Начало коллекционирования знаков почтовой оплаты восходит к 59—62 годам прошлого столетия, лет 20 спустя после появления первых почтовых марок (1840 г.).

В те далекие времена находились люди, которые без всякой определенной цели собирали эти бумажки и наклеивали их на листы бумаги или в тетрадки. Это производилось бессистемно, часто неряшливо, грубо, чисто по-детски.

Об одной такой коллекции нам недавно сообщил один современный филателист, получивший ее в наследство. Наследник называет там своего покойного родственника чуть ли не первым филателистом, опередившим «Нестора» немецкой филателии—Л. Зенфа на 3 года. Это был 1859 г. Был ли этот почтенный предок филателистом в истинном значении этого слова? Конечно, нет. Его филателия находится к современной в таком же отношении, как первые блуждания по клавишам приступающего к изучению музыки ребенка — к виртуозному исполнению зрелого музыканта.

И как нельзя говорить об этом обучаемом музыке ребенке, что он пианист, так нельзя назвать вышеупомянутого родоначальника филателии, а равно всех ему подобных, филателистом.

Ведь у этих пионеров филателии не было, не могло быть ни идейного, ни научного, ни художественного подхода к их занятию, подобно тому, как лет 40 тому назад на юге России было среди молодежи очень распространено собирание бумажных оберток с конфет, каковое коллекционирование, как совершенно беспочвенное, уже давно бесследно кануло в Лету.

Безыдейное, бессистемное накапливание марок, конечно, не может быть названо другим именем, как блажью.

И если в настоящее время такой коллекционер вздумает называть себя филателистом, то это будет дискредитированием филателии, действительным низведением ее на степень пустой забавы.

После этого периода младенчества филателии наступило время ее отрочества.

К этому времени уже появились первые каталоги, вернее, прейскуранты знаков почтовой оплаты, появились первые альбомчики, появились первые специальные журналы.

Но еще не известна была ни строгая классификация марочного материала, ни научное, ни культурное значение самого коллекционирования, словом, под филателию еще не был подведен фундамент системы.

Весь смысл, все стремление коллекционеров того, времени заключалось в том, чтобы собрать возможно большее количество различных бумажек, и само коллекционирование поэтому менее походило на разумное занятие, чем на маниакальное увлечение, содержанием, которого было стремление накопить возможно большее количество объектов своего коллекционирования.

И в настоящее время не перевелись еще коллекционеры этого типа. Поэтому нет ничего удивительного, если какой-нибудь наш строгий критик, не зная других: коллекционеров, сочтет наше дело манией.

В истории известны случаи, когда невинные детские забавы пускали глубокие корни и приводили потом к неожиданным результатам.

Приведу для примера игру с «потешными» Петра I в детстве.

Все мы знаем, в какой крупный исторический фактор, вылились впоследствии эти забавы маленького Петра.

Так же обстоит дело и с нашей филателией. Началось, с пустяков, а разрослось в большое дело. Она уже давно вышла из периода несовершеннолетия, возмужала и окрепла.

Теперь было бы странно встретить серьезного филателиста, не прибегающего в процессе коллекционирования к каталогам, зубцемеру, филиграноскопу, лупе, миллиметру и т. д., коллекционера, не обладающего современным альбомом типа перманентных, не читающего периодических изданий и монографий по филателии, не интересующегося филателистическими съездами, выставками, аукционами, не состоящего членом одного или нескольких филателистических обществ, и т. д.

Уже из этого неполного списка сопутствующих собственно собиранию марок моментов ясно, что филателия разрослась и вглубь, и вширь, что не только утончились, усовершенствовались методы исследования и анализа марок, но, что много важнее, расширился филателистический кругозор.

В настоящее время нельзя называть себя филателистом, если собираешь марки, имея в виду только самую марку, как таковую, и не интересуешься теми историко-политическими данными, теми явлениями культуры, искусства или промышленности, которые вызвали ее появление на свет, если не отдавать себе ясного отчета в значении каждой выпущенной в обращение марки.

И я думаю, что самый строгий наш критик, познакомившись с методами и характером коллекционирования современного филателиста, не станет отрицать, что эта отрасль человеческой деятельности имеет полное право гражданства среди других почетных проявлений, пытливости человеческого духа.

Таков, в грубых контурах, ход развития филателии.