an image
Поиск
Это интересно

Из истории почтового штемпеля

За последнее время почтовый штемпель по внешнему виду все больше приближается к марке. Любопытны некоторые детали этой эволюции. Уже в пятидесятых годах прошлого столетия в Соединенных Штатах Америки появился первый художественный штемпель. Он представлял собой вырезанный на дереве силуэт негра и применялся в одном из южных штатов.

В 1899 году английская оккупационная почта на Крите для «утверждения британского суверенитета» ввела в употребление штемпель с изображением британского флага на оккупационных почтовых марках, не имевших отличительных признаков английской королевской почты.

Уникален штемпель на треугольных марках Сосновицкой городской почты 1916 года — на нем обозначен номинал в 3 копейки, отсутствовавший на самой марке.

В двадцатых годах южноафриканский город Таунсенд служил пунктом транспортировки вьючных ослов для английской армии. По этому поводу был выпущен штемпель с изображением осла.

В последующие годы техника шагнула вперед — и штемпель приобрел цвет. Одним из первых многоцветных штемпелей, выполненном в синем, желтом и лиловом цветах, гасились марки во время соревнования чехословацких мотоциклистов в 1937 году. Совсем недавно трехцветный штемпель был применен английской почтой для гашения марок, выпущенных в честь международной выставки «Филимпия» в Лондоне.

Контакты
an image

Уральский центр частных коллекций

620075 Екатеринбург, ул. Красноармейская, 10, Бизнес-центр Антей.
E-mail: Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.
 
 
 
 


Проект первой русской марки

Кто был автором первой русской марки?

На этот вопрос из истории русской филателии отвечали различно. В статьях, опубликованных в зарубежной прессе в разное время (начиная с 1887 г. и вплоть до 1958 г.), создание рисунка марки со знакомым коллекционерам всего мира рельефным изображением двуглавого орла в овале, обрамленном мантией с царской короной, ошибочно связывалось с австрийской фирмой «Готлиб и сыновья».

В Ленинграде, в Центральном музее связи имени А. С. Попова хранится публикуемый нами самый ранний проект рисунка первой русской марки. Этот проект представляет собой очень тонко исполненный черной тушью рисунок размером 15,6 × 20,4 мм с белыми полями шириной по 5 мм. В последующем, при доработке проекта, его автор — выдающийся русский гравер Франц Михайлович Кеплер, долгие годы работавший старшим гравером Санкт-Петербургской типографии Экспедиции заготовления государственных бумаг, несколько изменил соотношение ширины и высоты рисунка (как известно, марки первого выпуска были отпечатаны с рисунком размером 16,3 × 22,4 мм).

Хранящийся в музее имени А. С. Попова рисунок первой русской марки наклеен на лист картона (размером 126 × 164 мм), на котором внизу сделана надпись: «Проект рисунка первой русской почтовой марки, представленный Ф. М. Кеплером 21 октября 1856 г.». На обороте картона имеется карандашная пометка: «Из дела почтового Департамента 1856 г. № 431 отд. 1 стол».