an image
Поиск
Это интересно

Один предприимчивый издатель в Тюрингии выпустил открытки, «пропитанные тюрингенским воздухом»,— с запахом тюрингенских сосен. Лица, получившие такие открытки, могли вообразить, что они побывали в Тюрингии.

Анонс


Новые фальсификаты

В последнее время коллекционерам предлагают негашеные 7-копеечные марки с изображением красноармейца на бумаге без водяного знака, с поддельными надпечатками «8 коп.», в том числе и с перевернутыми.

7-копеечные марки Первого стандартного выпуска СССР в связи с изменением почтового тарифа на пересылку простых иногородних писем в июне 1927 года поступили в обращение с типографской надпечаткой нового номинала — «8 коп.», сделанной черной краской. Известны два типа надпечаток, отличающихся расстоянием между строчками: 2 мм (I тип) и 0,75 мм (II тип). Более редкими являются марки с надпечатками II типа (№№ 322 I, 323 I и 324 I).

Основным отличием фальсификата являются более жирные цифры и буквы. Особенно это заметно по буквам «о» и «п».

Точные измерения надпечатки дают следующие результаты:

а) длина надпечатки слова «коп.», включая точку: у оригинала—10,75 мм; у фальсификата—10,5 мм;

б) размеры внутреннего отверстия буквы «о»: у оригинала—1,75 × 2,5 мм; у фальсификата—1,5 × 2,0 мм;

в) внутренний просвет между ножками буквы «п»: у оригинала—1,5 мм; у фальсификата — 1,25 —1,3 мм. Кроме того, у фальсификата точка после буквы «п» стоит несколько ближе к букве (на 0,1 мм), а средняя черточка в букве «к» опущена несколько ниже, чем у подлинника.

С поддельной надпечаткой «8 коп.» появилась еще одна марка — с портретом А. С. Попова (№ 334). Она сделана на подлинной марке (№ 256) в перевернутом виде. Фальшивая надпечатка выполнена более светлой краской и менее четко, чем оригинальная.

Продолжение ...

Контакты
an image

Уральский центр частных коллекций

620075 Екатеринбург, ул. Красноармейская, 10, Бизнес-центр Антей.
E-mail: Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.
 
 
 
 


Один сюжет на трех марках

В мае 1941 года поступили в обращение две стандартные марки крупного формата (№№ 848 и 849), названные в каталоге ГФК, 1958 г. «Виды Московского Кремля». Основание для их выпуска не указано. На светло-красной одноцветной марке достоинством в 1 рубль изображена Спасская башня Московского Кремля (рисунок художника Н. Терморукова).

марка Виды Московского Кремля

В ноябре 1947 года по новому заказу Министерства связи на издание знаков стандартной серии была выпущена типографская марка малого формата, достоинством 60 копеек (№ 1261). Она повторила сюжет марки № 848. Выполнение ее рисунка авторы каталога приписали коллективу художников Гознака, а марку включили в состав Шестого стандартного выпуска.

марка Виды Московского Кремля

Наконец, в сентябре 1948 года вышла еще одна марка (№ 1295) малого формата, номиналом 1 рубль, с тем же рисунком, что и на двух предыдущих, но ее исполнителем указан уже другой художник. Включена же марка в Седьмой стандартный выпуск.

Если мы рассмотрим эти почтовые знаки, то увидим, что сюжет, строй рисунка, шрифт и орнамент у них тождественны. Авторы каталога, не анализируя указанных знаков, приписали их исполнение: № 848 — художнику Н. Терморукову, № 1261 — коллективу художников Гознака. № 1295 — художнику В. Завьялову. В действительности же рисунок и антураж принадлежат одному художнику — Н. Терморукову. Гравировку, как это всегда делается, выполнили на Гознаке.

Необходимо отметить, что рассматриваемые знаки неправильно разнесены в разные выпуски. В каталоге они расположены так: № 848 — видовая, № 1261 — Шестой стандарт, № 1295 — Седьмой стандарт. Однако все они являются знаками одного Шестого стандартного выпуска, и в таблицу каталога их надо записать в порядке поступления в обращение. На каких же основаниях марки №№ 848 и 849 следует считать стандартными? Во-первых, не было никаких событий и повода для издания их памятным или юбилейным выпуском. Появление этих марок было вызвано новыми, измененными тарифами для авиапочты, в соответствии с которыми они и поступили в обращение как стандартные, номи>налом в 1 и 2 рубля. Во-вторых, оба знака выпущены массовым тиражом. Их внешние размеры, считая по центрам перфорационных отверстий, и размеры художественного поля соответствуют стандартным маркам высоких номиналов предыдущего выпуска. Как и раньше, сохранено условие крупного формата для больших номиналов серии.

В начале Великой Отечественной войны рублевые марки № 848 широко применялись не только для авиапочтовой корреспонденции, но и для оплаты закрытых заказных писем с дополнительным весовым сбором.

ТИРАЖИ МАРОК № 849

Двухрублевые знаки № 849 изданы двумя тиражами, в 1941 и 1943 годах. Оба тиража печатались на белой бумаге, желтеющей от времени и клея. Отличаются они оттенками красок. Первый выпуск отпечатан в коричнево-желтом цвете, второй — в коричневом. Марки имеют одинаковые размеры и одинаковые стандартные перфорационные отверстия. Клей на марках светлый.

Во втором выпуске, вследствие расплыва краски, оттиски деталей рисунков получились недостаточно четкими. В крайнем правом вертикальном ряду правые стороны марок не имеют просвета между полем орнамента и контурной линией. Расстояния между горизонтальными рядами марок в первом выпуске равны 3,8 мм, во втором — 3,7 мм.

Расстояния между вертикальными рядами марок также различны. Их величины варьируются от 4,0 до 4,6 миллиметра.

Марки печатались в листах по 50 штук (5 × 10).

Заметим, что после крупноформатных стандартных марок с портретом В. И. Ленина двухрублевые знаки № 849 были первыми, имеющими большой номинал. Позднее, в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов также впервые в коммеморативные, юбилейные и другие нестандартные серии часто включались знаки двух- и трехрублевых достоинств. Их много: № 871 — портрет Героя Советского Союза Зои Космодемьянской, № 895 — орден Отечественной войны, № 899 — «Берингов пролив», № 910 — «Морская пехота», № 917 — «Гранатометчик», № 0917 — «Государственные флаги СССР, Великобритании, США» и другие марки. Многие выпускались повторно, они отличаются по цвету краски, бумаге и клею, а некоторые и размерами рисунков.

А. Скрылев