an image
Поиск
Это интересно

Как-то в Шарлоттенбурге появилось открытое письмо, на котором было 3000 слов. Между тем, в 1881 году начальник станции в Корке Гейланд написал на открытке 3844 слова. Он уместил на ней стихотворения Шиллера: «Борьба с драконом» (1724 слова), «За железным молотом» (1290 слов), «Граф Габсбургский» (660 слов) и «Наследный принц Веймарский», (170 слов). Писал он чертежным пером и простыми чернилами. Англичанин Давидсон стенографически (по системе Питмана) написал 32 363 слова. Учитель Э. Вейдиг уместил на открытке 312 тактов первой части «Патетической сонаты» Бетховена. Эту работу он выполнил за семь часов.

Но рекорд установил некто Бэркер из города Монетт в США: он ухитрился написать на открытом письме 40 083 слова.

Анонс

Из истории почты Азербайджана

До вхождения Азербайджана в состав России на его территории не существовало никаких почтовых учреждений. Первое такое учреждение было организовано 1 июня 1818 года в Елизаветполе (Кировабад). Весь штат был представлен одним письмоводителем при уездном коменданте. Через три года аналогичная должность была учреждена и для города Кубы.

В 1826 году в Баку создается почтовая экспедиция, опять-таки в лице одного экспедитора. В связи с открытием в Нахичевани (1829 г.) русских правительственных учреждений здесь также организуется почтовая экспедиция, аналогичная Бакинской, 15 июля 1830 года в городах Старая Шемаха и крепости Шуша учреждаются почтовые конторы 1-го класса. Они должны были способствовать облегчению торговых связей купечества провинций Карабаха и Ширвани с купечеством России. К 1840 году учреждаются почтовые конторы 2-го класса в городах Нухе, Ленкорани и почтовые отделения в Ордубаде, Закаталах и Сальянах.

Вскоре после введения в России почтовых марок и штемпельных конвертов (а именно 1 марта 1858 г.) они поступили в почтовое обращение и на Кавказе и в Закавказском крае (сообщение опубликовано в газете «Кавказ» за 1858 г., № 6).

Рост промышленной и торговой деятельности на Кавказе и в Закавказском крае и в связи с этим возрастающее движение капиталов и корреспонденции, а также увеличение числа проезжающих по почтовым трактам потребовали улучшения почтового управления. В августе 1863 года было организовано Бакинское почтовое управление.

Продолжение ...

Контакты
an image

Уральский центр частных коллекций

620075 Екатеринбург, ул. Красноармейская, 10, Бизнес-центр Антей.
E-mail: Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.
 
 
 
 


История марок — история страны

В здании департамента почт и телеграфа Индии в Дели два года назад был открыт Национальный филателистический музей. В нем собраны бесчисленные филателистические богатства страны: подлинники эссе марок Индии и пробные марки, не увидевшие свет; первые официальные выпуски; коллекция прошедших почту конвертов с первыми индийскими марками; почтовые миниатюры периода британского колониального господства; знаки почтовой оплаты, выпускавшиеся в разное время в отдельных штатах; наконец, марки независимой Индии. Рассказывая об истории отечественных марок, музей одновременно ярко раскрывает и историю своей страны.

Директор музея и один из его основателей С. П. Чаттерджеа обращает мое внимание на небольшой прямоугольник бумаги цвета киновари с изображением льва и пальмы. Это один из предшественников марки Индии. В мире осталось всего два экземпляра этого эскиза. Второй хранится в Британском Королевском музее в Лондоне.

Первая официальная индийская марка была выпущена в мае 1854 года достоинством в пол-анны. На ней профиль английской королевы Виктории. Начиная с этого времени и до провозглашения независимости страны в 1947 году, марки представляют собой в основном довольно однообразную галерею портретов английских монархов, величавших себя королями Индии. Кроме уникальных полных листов первой марки Индии, в коллекции этого периода заслуживают внимания марки с портретом короля Эдуарда VIII. Пока они готовились к выпуску, Эдуард отрекся от престола, и марки так и не поступили в обращение. Среди представленных в музее неперфорированных марок большую филателистическую редкость имеет выпущенная в 1861 году серия телеграфных марок трех достоинств.

Примечательны индийские марки, использовавшиеся в других английских колониях того времени — Занзибаре, Малакке, Стрейтс-Сеттлменте и других, а также марки, выпускавшиеся в отдельных штатах Индии местными властителями — магараджами.

После провозглашения независимости в 1947 году почтовые марки Индии приобрели подлинно национальный характер и отражают историю, культуру и многообразную жизнь этой страны и ее народа. Филателистические материалы независимой Индии представлены в музее наиболее полно. Кроме окончательного варианта каждой увидевшей свет марки, на стендах экспонированы все ее проекты, пробы красок, пробные отпечатки, а также конверты первого дня со спецгашениями. Индийцы с любовью отмечают выпусками марок юбилеи своих национальных героев, выдающихся представителей литературы, искусства, науки. Особая редкость — серия марок с портретом Махатмы Ганди, выпущенная в 1948 году, с надпечаткой «Служебная». Каждая марка этой серии представлена в музее листом.

Кроме генеральной коллекции марок независимой Индии, в музее создана очень интересная экспозиция иностранных марок, выпущенных в честь индийских государственных деятелей. Среди них — советские марки с портретами Махатмы Ганди, Джавахарлала Неру и Лала Бахадура Шастри.

Некоторое количество советских марок, в основном тематических, имеется в обшей коллекции иностранных марок, охватывающей около 140 стран. Наибольший филателистический интерес в ней представляет первая в мире марка, выпущенная в 1840 году в Англии, а также ранние выпуски Афганистана.

Посетители музея могут ознакомиться не только с марками, но и со способами их изготовления — об этом рассказывают стенды с фотографиями. Здесь же показаны образцы бумаги с водяными знаками, на которой печатаются современные индийские марки.

Обширная по объему филателистическая коллекция музея умещается в небольшом помещении благодаря оригинальной конструкции стендов. Все они находятся вдоль одной стены в большом металлическом шкафу, имеют свою тематическую нумерацию и для осмотра выдвигаются.

Директор музея показывает небольшой шкаф, плотно заполненный книгами и журналами. Это — фундамент будущей библиотеки. «Наша цель, — говорит С. П. Чаттерджеа, — собрать наиболее редкие книги по филателии и открыть читальный зал для коллекционеров».

За время существования музея его посетили тысячи индийских и иностранных филателистов, оставив восторженные отзывы в книге посетителей. Особенно частые гости музея — школьники, для которых организуются специальные беседы по филателии.

Б. Юринов