an image
Поиск
Это интересно

Самоотверженный пеликан

На марках, посвященных донорству, иногда изображают пеликанов. И это неспроста.. Оказывается, в голодное время, когда птенцам грозит смерть от нехватки пищи, их родители, особенно самцы, раздирают себе грудь и собственной кровью выкармливают потомство. Таким образом, часто многие из выживших пеликанов обязаны родителям жизнью. Эту особенность птиц знали еще в глубокой древности.

В XIX столетии на многих приютах и больницах России помещалась эмблема с пеликанами, символизирующая бескорыстие и самоотверженность.

Анонс

Особенности отправлений русской земской почты

1. КАК ХОДИЛИ ПИСЬМА ЗЕМСКОЙ ПОЧТЫ

В отличие от различных отправлений государственной почты, земская корреспонденция, как и марки земской почты, имеет специфические особенности.

Отправления земской почты — письма, открытки, бандероли, повестки, переводы и т. д. можно разделить на две группы: самостоятельные, не связанные с государственной почтой, и связанные с ней.

В первую группу входит корреспонденция, курсировавшая только в границах уезда, прошедшая только одну земскую почту. Вторую группу составляют почтовые отправления, обращавшиеся не только в пределах одного уезда и поэтому связанные с государственной почтой России.

Эта группа отправлений более сложна, разнообразна и требует еще серьезного исследования. Почтовые отправления, условно отнесенные ко второй группе, можно классифицировать следующим образом: прошедшие сначала государственную почту России, потом уездную (какого-либо уезда, какой-либо губернии); сначала прошедшие уездную почту, затем направленные по государственным почтовым трактам; прошедшие уездную почту, потом государственную и снова оказавшиеся на дорогах уездной почты другого уезда, другой губернии; поступившие из-за границы и далее направленные по уездной почте; отправленные по уездной почте за границу.

Почтовые отправления, условно отнесенные к первой группе, франкировались только земскими уездными марками.

Почтовые отправления второй группы франкировались земскими марками уезда и марками государственной почты.

Письмо, направленное в уездный город России из какого-нибудь пункта на территории другого уезда, франкировалось земской маркой (если уезд имел почтовые марки) и государственной почтовой .маркой.

Если письмо из уездного города в населенный пункт на территории другого уезда (другой губернии) доходило до этого уезда с маркой государственной почты, то при доставке письма внутри уезда с адресата дополнительно взималась стоимость пересылки по земской почте от уездного города до места назначения.

В частности, в моей коллекции есть бандероль, отправленная из Москвы 30 июля 1895 года, франкированная двумя государственными трехкопеечными марками и двумя долговыми земскими марками Богородского уезда, погашенными штемпелем Богородской земской управы 1 августа 1895 года.

Некоторые уезды, в частности Богородский уезд Московской губернии, почти все свои многочисленные выпуски марок (более 150 основных номеров) делили на две группы: оплаченные и долговые. Эти надписи сделаны на самих марках. Исходящие письма франкировались оплаченными марками, а присланные в уезд — долговыми. При получении отправления с долговыми марками адресат оплачивал их стоимость.

В других уездах такого деления марок не было. На письмо или другое почтовое отправление наклеивали обычную земскую марку, которую гасили штемпелем с надписью, что корреспонденция подлежит оплате адресатом.

Более сложным видом корреспонденции земской почты являются письма, франкированные марками государственной почты и двумя земскими марками разных уездов и губерний. Что же собой представляют такие отправления?

Продолжение ...

Контакты
an image

Уральский центр частных коллекций

620075 Екатеринбург, ул. Красноармейская, 10, Бизнес-центр Антей.
E-mail: Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.
 
 
 
 


Повторные выпуски в 1951г.

Серии «175-летие Государственного академического Большого театра СССР» 1951 г. (ГФК, №№ 1651 — 1652).

28 Мая 1951 года поступила в обращение отпечатанная тиражом в 1 миллион экземпляров серия из двух многоцветных почтовых миниатюр, посвященная Большому театру Союза ССР. Крупноформатные марки созданы по эскизам художницы Е. С. Булановой.

Через несколько лет советская почта повторила выпуск популярных марок. Новое издание отличалось от первого и по оттенкам краски, и по некоторым деталям рисунка.

марка Здание Большого театра СССР

40 коп. Здание Большого театра СССР (№ 1651).

I выпуск. Знамя со словом «Ленин» на ордене — темно-вишневое, фон ордена — черный. Дата «1951 г.» выполнена тонким, четким шрифтом. Лента с текстом «ПОЧТА СССР» сливается с нижним белым полем марки. Ножка буквы «Ч» имеет вверху тени с обеих сторон. Размер рисунка марки 45,5 × 31,5 мм.

II выпуск, Знамя на ордене ярко-красное, фон ордена — серо-синий, цифры в дате «1951 г.» обведены черно-коричневой краской. Лента с текстом отделена от поля чарки тонкой коричневой линией. Ножка «Ч» имеет тени только с правой стороны. Размер уменьшен — 45 × 31 мм.

марка Портреты композиторов

1 руб. Портреты композиторов (№ 1652).

I тип. Фон ордена Ленина — голубой. Портреты в овалах — черные. Площадь перед театром — коричневая. Лента с текстом «ПОЧТА СССР» отделена от нижнего поля марки тонкой линией. У букв очень бледные тени, которые можно увидеть только в лупу. Высота рисунка марки 47 мм.

II тип. Фон ордена и портреты — одного цвета, темно-серые Площадь перед театром — серо-голубая или желто-зеленая. Лента внизу сливается с полем марки. У букв заметные четкие тени. Высота рисунка — 46,8 мм.

Кроме того, у марок, продававшихся с филателистическим гашением, еще одно отличие; гашеные экземпляры первого издания поступали в продажу без клея, а повторного выпуска — с клеем.

Серия «5 лет со дня смерти М И. Калинина». 1951 г. (ГФК, №№ 1663 — 1665).

Три почтовых знака в 20, 40 коп. и 1 руб., посвященные памяти М. И. Калинина вышли 4 августа 1951 года. Тираж серии 1 миллион экземпляров. Автор марок — Н. В. Филлер.

Повторный выпуск серии выполнен с перегравированных клише. В каталоге ГФК 1958 года указаны особенности нового выпуска (тип II) только для двух номиналов — в 40 коп. и 1 руб., в то время как и третий знак в 20 коп. также имеет существенные отличия.

20 поп. Музей М. И. Калинина в Москве (№ 1663).

I выпуск. Рисунок сделан матово- коричневой краской. Отчетливо видны ступени здания. В тексте (справа) в словах «выдающегося» и «деятеля» буквы «д» расположены точно одна под другой по вертикали. Весь текст расположен симметрично относительно обрамляющей его рамки.

II выпуск. Рисунок четкий, выполнен яркими красками. Ступени здания не различимы, Буква «д» в слове «деятеля» находится правее «д» слова «выдающегося», Текст заметно сдвинут к правому краю рамки.

40 коп. Портрет М. И. Калинина (№ 1664).

I выпуск, Центральный рисунок матово-коричневый. Памятная дата «1946—1951» белого цвета. В тексте буква «й» в слове «большевистский» находится правее буквы «н» слова «дня» (верхняя строка). Размер рисунка марки 27,2 × 39,8 мм.

II выпуск. Рисунок черно-коричневый. Цифры даты «1946—1951» заполнены зелеными точками. Текст выполнен более мелким шрифтом; буква «й» находится левее «н». Размер уменьшен — 26,8 × 38,8 мм.

1 руб. Скульптурное изображение М. И.Калинина (№ 1965).

I выпуск. Рисунок четкий, черный, рамка ярко-синего цвета. У центральной ленты (под скульптурой) светлые края. В тексте цифра «5 (лет)» стоит ниже обводящей рамки. Размер рисунка марки 27,5 × 39,8 мм.

II выпуск. Рисунок матово-серый, рамка серо-синяя. Вся центральная лента залита синей краской. Цифра «5» иной конфигурации и своей верхней частью касается обводящей рамки. Отличия в расположении букв те же, что и у марки в 40 коп. Размер — 27 × 39 мм.

Магазинные марки с филателистическим гашением первого издания — без клея, повторного выпуска — с клеем.

В. Александров