an image
Поиск
Это интересно

Как-то в Шарлоттенбурге появилось открытое письмо, на котором было 3000 слов. Между тем, в 1881 году начальник станции в Корке Гейланд написал на открытке 3844 слова. Он уместил на ней стихотворения Шиллера: «Борьба с драконом» (1724 слова), «За железным молотом» (1290 слов), «Граф Габсбургский» (660 слов) и «Наследный принц Веймарский», (170 слов). Писал он чертежным пером и простыми чернилами. Англичанин Давидсон стенографически (по системе Питмана) написал 32 363 слова. Учитель Э. Вейдиг уместил на открытке 312 тактов первой части «Патетической сонаты» Бетховена. Эту работу он выполнил за семь часов.

Но рекорд установил некто Бэркер из города Монетт в США: он ухитрился написать на открытом письме 40 083 слова.

Анонс

Филателистический кружок. Примерная учебная программа

В течение учебного года в кружке проводится 12 обычных лекций и последняя, заключительная. Лекционный материал мы предлагаем распределить следующим образом:

I лекция:

1. Вступительное слово о задачах и целях кружка.

2. Сущность и значение филателии.

3. Краткие сведения об истории почтовых марок, о начале и раз витии филателии.

4. Начало и расцвет болгарской филателии.

II лекция:

1. Значение почтовой марки и массовой филателии в нашей стране.

2. Виды почтовых марок и классификация их.

3. Тематика и сюжеты наших почтовых марок, поводы для их изданий, конкурсы на лучшие проекты марок.

III лекция:

1. Изготовление почтовых марок.

2. Виды печати.

3. Качественное различие марок.

4. Коллекционирование почтовых марок, их подбор.

IV лекция:

1. Какой должна быть филателистическая коллекция.

2. Какие виды коллекций существуют.

3. Как начинать составление кол лекций.

4. Как добиться долговечности почтовых марок в коллекции.

V лекция:

Филателистическая терминология.

VI лекция:

Филателистический инвентарь и пособия: альбом, кляссер маленький кляссер, пинцет, лупа, кварцевая лампа, зубцемер, целлофановые пакеты, каталоги и пользование ими.

VII лекция:

1. Практические указания и показ, как надо промывать, сушить гашеные марки.

2. Хранение марок в кляссерах.

VIII лекция:

1. Подготовка оформления витрин и таблиц с пояснительным текстом.

2. Темы витрин.

3. Правила оформления витрин (маленьких филателистических выставок).

IX лекция: 1. Значение подписей на отечественных и зарубежных марках.

2. Специальные надписи (надпечатки).

3. Блоки.

4. Назначение целлофановых на клеек и прикрепление ими марок в коллекциях или на выставочных листах (практические указания).

X лекция: Красота нашей природы и национальные богатства, отраженные на почтовых марках.

XI лекция:

1. Филателистическая литература.

2. Книги и статьи по филателии, их значение для развития и популяризации коллекционирования.

3. Разбор и обсуждение интересных материалов в наших и зарубежных изданиях.

XII лекция:

1. Обобщение материала, изложенного в 11 предыдущих лекциях.

2. Проверка знаний учащихся.

XIII лекция (заключительная):

1. Обзор и проверка индивидуальных тематических коллекций учащихся.

2. Подготовка любительской филателистической выставки.

3. Напутственные советы.

4. Объявление дня торжественного собрания, на котором будут раздаваться дипломы и награды.

Продолжение ...

Информация

Авторский путеводитель по Польше

На примере Гатчины можно показать общие для российской империи закономерности работы почтовых учреждений

SovMint.Ru: Монеты СССР и Банка России

Контакты
an image

Уральский центр частных коллекций

620075 Екатеринбург, ул. Красноармейская, 10, Бизнес-центр Антей.
E-mail: Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.
 
 
 
 


Загадочная надпечатка

Скажи мне кто-нибудь еще полгода назад, что эта серия способна поставить исследователя в тупик, я бы, наверное, только усмехнулся. Одна из самых известных, самых популярных, самых распространенных серий РСФСР — и какие-то «неразгаданные тайны»?!

Но вот они лежат передо мною — все десять надпечаток,— и я, как ни печально в этом признаваться, не в силах ответить на простейший вопрос: почему же они изданы?

...В середине февраля 1922 года в почтовых окошках появились марки с черными и красными надпечатками высоких номиналов в 5000 и 10.000 рублей. Их с особым интересом встретили филателисты – надпечатки как бы продлевали почтовую жизнь популярного среди коллекционеров выпуска советских марок.

Выпуску этому в свое время поразительно не повезло. Не успели 10 августа 1921 года появиться на свет пять его оригинальных марок в 1, 2, 5, 20 и 40 рублей, как уже через несколько дней... увеличились почтовые тарифы. И не как-нибудь, а в десятки раз! Пересылка даже простого письма (не говоря уже о заказной корреспонденции) вместо 5 рублей стала оплачиваться марками на сумму... в 250 рублей! Где уж тут справиться выпуску 1921 года с его невысокими номиналами. И марки сами по себе потихоньку исчезли из обращения. А основные запасы их так и остались в почтовом ведомстве неизрасходованными... И вот в феврале1922г. Этот выпуск вновь возвращался к жизни с помощью надпечаток

Но почему марки снабдили номиналами в 5000 и 10.000 рублей?

Надпечатка 7500 руб

Как сообщалось в печати, новые знаки поступили в обращение в связи с Постановлением Совнаркома РСФСР о повышении с 1 февраля 1922 г. почтовых тарифов.

Тарифы эти выглядели несколько необычно. Падал курс бумажного рубля. Поэтому тарифы постоянно корректировали — учитывали меняющуюся себестоимость пересылки корреспонденции. Естественно, новые тарифы выражались в условных единицах — в копейках так называемого «довоенного» рубля, а затем сообщался курс его перевода в советские денежные знаки. Курс бумажных купюр мог меняться отныне сколь угодно часто, а тарифы оставались бы неизменными. На февраль Наркомпочтель сообщил стоимость довоенного рубля — 150000 рублей дензнаками.

И здесь начиналось непонятное.

По новым тарифам пересылка иногороднего письма стоила 5, а дополнительный сбор за отправление его заказным —10 копеек. Нехитрый арифметический подсчет приводил к неожиданным результатам: пересылка простого письма равнялась 7500 руб. и заказного — 22 500 руб.

Но при чем же тут красные и черные надпечатки в 5000 и 10 000 руб., которые издавались в обеспечение именно этих тарифов?! Может быть, они предназначены для других видов отправлений, скажем, бандеролей?

Еще раз внимательно проглядываю расценки... Нет, номиналы 5000 и 10 000 руб. не требуются ни для какого вида корреспонденции. Возможно, надпечатки — случайный выпуск? Не подскажут ли что-нибудь тиражи?

Увы, тираж надпечаток — около 8 миллионов экземпляров — начисто исключает случайность; такими тиражами марки могли издаваться только для определенной цели. Но какой? Ответа не было...

Однажды, перелистывая газету «Известия ВЦИК» за 1922 г., в номере от 1 марта я обнаружил письмо в редакцию, в котором некто Генн. Упоров жаловался: в 17-м почтовом отделении Москвы неправильно взыскали плату за пересылку иногороднего письма — 7500 руб., тогда как следовало, по его мнению, только 5000 руб.

Цифра «5000» заинтересовала. Чем же подкреплял Генн. Упоров свою точку зрения? Он писал:

«В Постановлении Совета Народных Комиссаров об изменении тарифов почтово-телеграфного ведомства... сказано:

«2. Взимание платы производить по тарифам, установленным Наркомпочтелем на каждую четверть года, согласно курса довоенного рубля на первый месяц наступившей четверти года».

Первый месяц настоящей четверти года — январь. Наркомфин опубликовал январский курс в 100.000 руб.

Иногороднее письмо... стоит 5 коп. золотом, то есть 5000 руб. бумажными деньгами. В почтовых же отделениях... берут 7.500 руб., то есть исходят ... из февральского курса рубля. Следовало бы предложить Наркомпочтелю точно руководствоваться декретом».

Надпечатка 100000 руб

Да, читатель оказался прав: действительно в Постановлении Совнаркома о новых тарифах идет речь о переводе довоенных рублей в совзнаки по курсу первого месяца текущей четверти года.

А по январскому курсу (100.000 руб.) для новых тарифов как раз и требовались марки с номиналами в 5000 и 10.000 руб.— для оплаты иногородних писем и дополнительного сбора «за заказ». Значит, надпечатки черной и красной краской готовились к выпуску в точном соответствии с Постановлением Совета Народных Комиссаров.

Почему же Наркомпочтель все-таки распорядился исчислять новые тарифы по февральскому курсу (150.000 руб.)? Да потому, что вводились они только с 1 февраля. И, конечно, неразумно было в феврале пользоваться нереальным, устаревшим уже январским курсом. Ведь из-за падения курса бумажных денег себестоимость почтовых услуг в феврале стала много выше, и новые тарифы обязаны были это учитывать.

Так вот и получилось, что вместо марок с номиналами 5000 и 10000 руб. потребовались советской почте совсем другие... И действительно срочно Гознаку была заказана новая надпечатка — в 7500 руб., и вскоре она появилась в обращении тиражом в 20 миллионов экземпляров. А марки с надпечатками «5000 руб. и 10.000 руб.» встречались на письмах все реже и реже... Ими неудобно было пользоваться. Вот какой дважды незадачливой оказалась почтовая судьба у марок советского выпуска 1921 г.

В. Филиппов.