an image
Поиск
Это интересно

В путь за звоном

У людей бывают самые разные увлечения; одни собирают книги, другие любят рыбную ловлю, третьи гоняют голубей, четвертые занимаются вышиванием. Но, пожалуй, единственное в своем роде увлечение захватило жителя одного из городов ФРГ Густава Ильга. Вот уже 20 лет его любимым занятием является слушание колокольного звона. Стоит ему узнать, что где-то существует колокол со своим особым «голосом», как Ильг немедленно отправляется в путь. Он побывал во многих странах мира, пополняя свою удивительную «коллекцию» звона.

Анонс

Второй стандартный

Первый стандартный выпуск марок СССР, как известно, начали печатать на Гознаке еще в 1923 году и тиражировали его вплоть до 1926 года.

К 1927 году наметилась тенденция заменить марки Первого стандартного выпуска новыми. Чем это было обусловлено? Молодое Советское государство готовилось отметить десятилетний юбилей Великого Октября. Наше народное хозяйство находилось на подъеме: темпы его роста постоянно увеличивались. Состоявшийся в декабре XV съезд партии определил пути индустриализации страны, дальнейшего подъема сельского хозяйства и укрепления обороноспособности нашего государства. Развивались деловые отношения с Западом, наиболее дальновидные представители которого поняли, что Советская власть в России — всерьез и надолго.

Все это оказало влияние на различные стороны деятельности советских людей и, в частности, на поиски содержания и художественного оформления марок нового стандартного выпуска. Художники искали такие сюжеты, которые выражали бы сущность рабоче-крестьянской власти, первые успехи Советского государства.

К тому времени на Гознаке была укреплена полиграфическая база, улучшено оформление и печатание марок.

Поиски сюжетов.

Что же должны были показать стандартные марки рабоче-крестьянского государства, намеченные к изданию в юбилейном году? Очевидно, рост экономического могущества Советской страны. Знаки почтовой оплаты должны отразить осуществление ленинской политики. Эти соображения и определили выбор сюжетов для марок нового стандартного выпуска СССР.

Среди художников был объявлен конкурс. Они представили разнообразные проекты будущих знаков почтовой оплаты. Лучшими жюри признало проекты марок художника А. Якимченко. Ему и поручили оформление новой серии. В композиции марок вновь были использованы классические скульптуры, созданные И. Шадром специально для Гознака в 1922 году.

Вот что сообщалось в № 26 бюллетеня Наркомпочтеля за 1927 год: «В настоящее время взамен действующих почтовых марок массового выпуска (имеются в виду знаки почтовой оплаты «золотого» стандарта. — А. С.) выпускаются в обращение марки улучшенного типа с рисунками, изображающими бюсты рабочего, крестьянина и красноармейца, а также с портретом Ленина.»

Предполагалось, что в этой серии будет 25 марок номиналами от 1 коп. до 10 руб. Наркомпочтель утвердил рисунки новых марок, их цвета и достоинстве с тем же чередованием сюжетов, что и для Первого стандартного выпуска СССР.

1 коп., «Рабочий», оранжевая; 2 коп., «Крестьянин», светло-зеленая; 3 коп., «Красноармеец», светло-красная;

4 коп., «Рабочий», голубая; 5 коп., «Крестьянин», светло-коричневая;

6 коп., «Красноармеец», оливковая;

7 коп., «Крестьянин», светло-красная;

Продолжение ...

Информация

Наша компания нашла новый сайт по созданию бизнеса в сельском хозяйстве

происхождение слова спасибо

с. Пиків

Контакты
an image

Уральский центр частных коллекций

620075 Екатеринбург, ул. Красноармейская, 10, Бизнес-центр Антей.
E-mail: Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.
 
 
 
 


Рекламно-агитационные почтовые штемпеля СССР 1926-1932 годов

В третьем номере журнала «Филателия СССР») за 1969 год была опубликована статья ленинградского коллекционера Я. Вовина о рекламно-агитационных почтовых штемпелях СССР 1926—1932 годов. В ней автор обращает внимание филателистов на интересный, но, к сожалению, мало известный раздел коллекционирования оттисков специальных почтовых штемпелей — штемпелей механического гашения и ручных штампов с рекламно-агитационным текстом.

Мне бы хотелось внести ряд добавлений и уточнений к статье Я. Вовина.

Прежде всего, в перечень рекламно-агитационных почтовых штемпелей СССР 1926—1932 годов необходимо добавить следующие штемпеля механического гашения со строчным текстом, которые применялись в Москве, но не указаны в опубликованной статье.

8А. ПОКУПАЙТЕ БИЛЕТЫ ЛОТЕРЕИ ОСОАВИАХИМА. КРЕПИТЕ ОБОРОНУ СССР., ЦЕНА БИЛЕТА 50 к. и 1 руб. 340872 ВЫИГРЫША. Москва. 6 эксп., диаметр 20 мм., литера «б». 1.VI.1931 Примечание. Известен также оттиск красного цвета (с датой 3.VI.1931).

16. Примечание. Существуют две разновидности календарного штемпеля. У первого типа текст «Москва 6 эксп.» и литер» «б» находятся внутри двух окружностей, внешней и внутренней. Этот тип штемпеля встречается часто. Он применялся и с другими рекламно-агитационными текстами (№№ 2, 11. 12, 13 и т. д.). У второго типа (имеющийся у меня оттиск с датой 6.V.1929) внутренняя окружность отсутствует, текст от календарной даты не отделен. Кроме того, есть отличия в размере и форме букв текста штемпеля.

25А. ДВЕРНОЙ ЯЩИК ГАРАНТИРУЕТ. СОХРАННОСТЬ ВАШЕЙ ПОЧТЫ ЦЕНА 1 р. 50 к. ПРОДАЖА НА ПОЧТЕ.

Москва, 5 экспед. диам. 25 мм 15.III.30.

Применение. Календарный штемпель по отношению к рекламно-агитационному тексту перевернут. Цифра «5» только внизу.

36А. ПОЛЬЗУЙТЕСЬ ВОЗДУШНОЙ ПОЧТОЙ.

Москва, 5 экспед. диам. 25 мм. 25.VIII.30.

Примечание. Календарный штемпель перевернут Цифра «5» внизу (у штемпеля № 36 цифра «5» с двух сторон).

38А. СЛУШАЙТЕ РАДИО ПО ТЕЛЕФОНУ. СПРАВКИ ТЕЛ. 5-59-38. Москва, 5 эксп. 5. диам. 25 мм. 7.12.27. Примечание. Оттиск недостаточно ясный, поэтому возможны ошибки в цифрах номера телефона.

46А. ПОДПИСКУ НА ГАЗЕТЫ И ЖУРНАЛЫ ПРИНИМАЮТ ПИСЬМОНОСЦЫ и ПОЧТОВ. ОТДЕЛЕН. Москва, 5 экспед. диам. 25 мм. 16.VIII.30.

Примечание. Календарный штемпель перевернут. Цифра «5» внизу (у штемпеля № 46 цифра «5» с двух сторон). Рекламно-агитационный текст в деталях отличается от текста штемпеля № 46.

47А. ПОДПИШИСЬ НА ПОЧТЕ НА ГАЗЕТЫ И ЖУРНАЛЫ. Москва, 5 эспед. диам. 25 мм. 19.VIII.30.

Примечание. Календарный штемпель перевернут. Цифра «5» внизу (у штемпеля № 47 цифра «5» с двух сторон). Рекламно-агитационный текст в деталях отличается от текста штемпеля № 47

49А. ИШИТЕ КАУЧУКОНОСНЫЕ РАСТЕНИЯ, ДЛЯ АНАЛИЗА РАСТЕНИЯ ПОСЫЛАЙТЕ: МОСКВА МАРОСЕЙКА 12, ИНСТИТУТ КАУЧУКА. Москва, 6 эксп. диам. 20 мм, литера «б». 29.V.1932. 18 ч.

Примечание. Календарный штемпель тот же, что и на штемпелях №№ 2, 11, 12, 13 и т.д., но между цифрами месяца и года добавлены цифры часа гашения.

Следует также уточнить порядок использовании рекламно-агитационных почтовых штемпелей в Москве. Все штемпеля с текстом «Москва 6 эксп.» применились для обработки исходящей корреспонденции, то есть для гашения почтовых марок. Штемпеля с текстом «Москва 5 эксп.» использовали при обработке и сортировке входящей корреспонденции, то есть в качестве контрольных (штемпелей прибытия). Гашение производили, как правило, черной краской, одно из исключений — гашение красной краской — указано выше.

Еще несколько слов о вариантах календарного штемпеля «Москва 5 эксп.». Как следует из описания штемпелей в статье Я. Бовина и приведенных здесь данных, этот штемпель существует в двух вариантах.

Первый тип: цифры «5» с двух сторон, сокращение «эксп.», цифры месяца арабские, второй тип: цифра «5» только внизу по кругу, сокращение «экспед», цифры месяца римские. Кроме того, у второго типа штемпеля всегда рекламно-агитационный текст перевернут относительно текста календарного штемпеля. В некоторых случаях одинаковый рекламно-агитационный текст на этих штемпелях отличается в деталях.

Например, на штемпеле № 46 (тип I) текст «... отделения», а на штемпеле № 46А (тип 2) — «...отделен». У штемпеля № 47 (тип 1) текст «Подпишитесь на...», а у штемпеля № 47А (тип 2) — «Подпишись на...» и т. д.

Что же касается второго раздела— рекламно-агитационных ручных штампов (обычно каучуковых, сделанных на листе), то нужно отметить, что применяли их не только в провинциальных городах, но и в Москве и Ленинграде. У меня, в частности, имеются следующие рекламные штампы на собственно почтовые темы. Они оттиснуты на почтовых отправлениях.

52А. НА ГАЗЕТУ ПОДПИСКУ ПРИНИМАЮТ ПИСЬМОНОСЕЦ И ПОЧТА. НЕ ЗАБУДЬТЕ ПОДПИСАТЬСЯ. Штамп прямоугольный в фигурной рамке, размер 70 × 28 мм, оттиск фиолетовый.

53А. СРОК ПОДПИСКИ НА ГАЗЕТУ КОНЧАЕТСЯ 1-го ЧИСЛА. ВОЗОБНОВИТЕ НЕ ПОЗДНЕЕ 25-го. Штамп прямоугольный в рамке, размер 60x20, оттиск фиолетовый. Примечание. Оттиски штампов сделаны на открытке, прошедшей почту из Москвы (штемпель 66 отд. с датой 19.11.27) в Молоди Моск. губ. (штемпель с датой 20.1!.27).

53Б. ПОСЫЛАЯ ПИСЬМО В ЛЕНИНГРАД УКАЗЫВАЙТЕ В АДРЕСЕ № ПОЧТОВОГО ОТДЕЛЕНИЯ, В РАЙОНЕ КОТОРОГО ПРОЖИВАЕТ АДРЕСАТ. ПРОСИТЕ ВАШИХ ЗНАКОМЫХ В ЛЕНИНГРАДЕ СООБЩИТЬ ВАМ № ЭТОГО ОТДЕЛЕНИЯ. Штамп прямоугольный в рамке, размер 55 × 55, оттиск черный.

Примечание. Оттиск сделан на открытке, прошедшей почту из Ленингграда (штемпель «Окт. вокз.», 20.10.27) в Молоди Моск. губ. (штемпель с датой 4.10.27).

Текст всех штемпелей и штампов приводится без изменений.

Так как сведения о рекламно-агитационных штемпелях 1926—1932 годов в нашей филателистической печати ранее не публиковались, то, естественно, они мало исследованы. Учитывая местный характер их применения, необходимо коллективное участив коллекционеров разных городов в составлении полного и подробного каталога рекламно-агитационных почтовых штемпелей СССР.

В. Якобс