an image
Поиск
Это интересно

В путь за звоном

У людей бывают самые разные увлечения; одни собирают книги, другие любят рыбную ловлю, третьи гоняют голубей, четвертые занимаются вышиванием. Но, пожалуй, единственное в своем роде увлечение захватило жителя одного из городов ФРГ Густава Ильга. Вот уже 20 лет его любимым занятием является слушание колокольного звона. Стоит ему узнать, что где-то существует колокол со своим особым «голосом», как Ильг немедленно отправляется в путь. Он побывал во многих странах мира, пополняя свою удивительную «коллекцию» звона.

Анонс

Ступени неба

Когда над нами, оставляя за собой гул, проносится современный воздушный лайнер, невольно думаешь о том, как мало у него лишних, тормозящих полет частей. В течение восьми десяти двух лет самолет приобретал свой теперешний облик. И почтовые марки, подобно документальной киноленте, зафиксировали все стадии роста.

1885 год. Наш соотечественник — моряк А. Ф. Можайский впервые в мире построил самолет и испытал его в непродолжительном полете. На марке, выпущенной в СССР в 1963 году в серии «Русские деятели авиации» изображен портрет А, Ф. Можайского и достаточно точно— первый самолет-моноплан в полете.

1895 год. Первый полет планера. Его построил и испытал немецкий инженер Отто Лилиенталь. Портрет конструктора-испытателя и изображение планера-биплана мы видим на марке, изданной в Германии в 1934 году. Однако художник, автор марки, допустил грубую ошибку. Он нарисовал планер в полете, но... без летчика. Планер Лилиенталя был, так называемый, «балансирный», где летчик удерживался, опираясь локтями о центральную часть нижнего крыла, ноги при этом он вытягивал вперед для того, чтобы сместить центр тяжести всего аппарата. В 1896 году О. Лилиенталь погиб во время одного из своих экспериментальных полетов.

1903 год. Американцы братья Райт построили и успешно облетали свой первый самолет — биплан. Кстати, его прообразом был планер Лилиенталя. Самолету Райтов посвящено две марки США и одна государства Сан-Марино. На марке, вышедшей в США в 1953 году, изображен самолет братьев Райт в полете.

Путь развития авиации, предложенный Можайским, в ту пору не был использован. Однако уже через 10 лет после полетов братьев Райт, моноплан, изобретенный русским конструктором, стал успешно конкурировать с бипланом и через 45 лет почти полностью вытеснил его,

1909 год. Первой существенной победой моноплана был перелет французского летчика Луи Блерио через Ла-Манш. Самолету Л. Блерио посвящена одна французская марка и надпечатка авиационной почты на ряде марок французских колоний, в частности, на марках Туниса. На лиловой марке, достоинством 2 франка 25 сантимов, выпущенной во Франции в 1939 году, изображен маршрут перелета моноплана «Блерио — XI» с мотором мощностью 25 л. с. Скорость этой машины была около 70 км/час.

1912 год. Перед первой мировой войной аэропланы появились во многих странах. Их скорость не превышала 90—95 км/час, мощность двигателя достигала 100 л. с. Один из таких монопланов типа «Этрих-Таубе» изображен на норвежской марке, выпущенной в 1962 году в честь 50-летня первого полета в Норвегии.

1913—1918 годы. Первая мировая война дала толчок развитию самолетостроения. Возросла мощность двигателей. Увеличилась численность машин. Однако общий их вид мало изменился. Разве только фюзеляж стали затягивать со всех сторон материей и его форма получалась более обтекаемой. В качестве примера авиационной техники тех времен можно привести двухместный австрийский биплан-разведчик «Лонер-Даймлер». Он изображен на австрийской марке, вышедшей в 1918 году в серии, посвященной вооруженным силам Австро-Германского военного блока. На марке Боливии, выпущенной в 1920 году в честь образования национального воздушного флота, мы видим еще один самолет периода первой мировой войны — французский одноместный моноплан «Моран-Сольнье», (скорость около 100 км/час). 1918—1920 годы. Молодая Советская Республика заново создавала авиационную промышленность. В 1922 году увидела свет первая советская марка на авиационную тему. Это лиловая почтовая миниатюра из серии «Голодающим». На ней — самолет-моноплан «Ньюпор-XV» с двигателем 80 л. с, развивавшим скорость до 150 км/час. Выпуск марки примерно соответствовал по времени первым рейсам советской авиапочты. Это были «летающие проволочные заграждения», отслужившие свой век в боях с белогвардейцами и интервентами.

В 1918 году, по указанию В. И. Ленина, создай Центральный Аэрогидродинамический Институт (ЦАГИ), Организатором и первым его научным руководителем был знаменитый русский ученый профессор Н. Е. Жуковский. Ему посвящено шесть советских марок, выпущенных в разное время.

Продолжение ...

Контакты
an image

Уральский центр частных коллекций

620075 Екатеринбург, ул. Красноармейская, 10, Бизнес-центр Антей.
E-mail: Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.
 
 
 
 

Как начать коллекционировать что-либо

Что такое коллекционирование? Коллекрционирование - это собирание каких - либо предметов, схожих по одному признаку по одному - двум экземплярам.. Скажем, деньги. Только не те, что в обиходе, то совсем иное. Коллекционирование денег прошлых времен, либо с разных стран - называется нумизматикой. Многие любят что-то собирать для коллекции. Марки, наклейки, ракушки, фантики... Да куча всего - всего! А какое удовольствие приносит радость, когда коллекция пополняется! А еще больше счастья приносит обмен с друзьями! Аккуратно и бережно хранится маленький, или большой наборчик, трепетно и с любовью относясь к нему... Стоп. Прежде чем почувствовать эти все чудесные и несравнимые ни с чем эмоции, надо начать эту коллекцию. Но встает вопрос - как завести ее, свою собственную и любимую?

Шаг №1 - определяемся со вкусами и предпочтениями.

Какое любимое занятие? Что любите? Какие оттенки и цвета нравятся? Что по-настоящему доставляет удовольствие? Как предпочитаете проводить время? Ответив на эти вопросы, примерно сможете понять, к чему душа лежит. Будь то магнитики, или колокольчики с разных городов и стран. А может любите старые предметы быта? Если по определенным причинам выше приведенные вопросы не смогли вам помочь, то подумайте сами. Может, особенно любите какие-то миниатюрные вещички? Все зависит лишь от вас и вашего характера. 

Шаг №2 - место обитания коллекции.

А подумали уже, где будете держать свои "сокровища"? Наверняка, если это марки - их "домиком" станет альбом, если статуэтки слоников - отдельная полочка в вашем шкафу. А может, если питаете страсть к миниатюрным и нежным куколкам, их убежищем станет кукольный домик? В общем, полагайтесь на свою фантазию. Но еще и учтите некоторые факты:

1) Хранилище вашей коллекции должно быть прочным и надежным.

2) Не должно занимать много места.

3) Хранилище коллекции тоже, как и сам наборчик, должен радовать глаз. Украсьте его на свой вкус.

Шаг №3 - начало создания коллекции. 

Вот, наконец определились, что будете собирать, имеете хранилище для будущего набора. Теперь стоит начать собирать. У многих возникает интересный вопрос - как? Если это фантики - ешьте конфеты, просите у друзей. Если это колокольчики из разных городов - наверняка у вас есть заядлые путешественники - родственники, которые постоянно в отъездах. Вежливо попросите их приобретать в качестве сувенира колокольчики, или что-то другое. Такие вещи есть всегда и везде, это делают для туристов. Если остановили выбор на старинных деньгах - езжайте на сборы нумизматов. Там такие же коллекционеры монет обмениваются друг с другом монетами из своих наборов, беседуют. В такой компании легко завести друзей. В общем, ищите единомышленников. 

Шаг №4 - продолжение коллекции. 

Продолжайте коллекцию, любите ее всем сердцем и только тогда она даст свои плоды. Если это нумизматика, то, быть может, вашу монету купят на аукционе за кругленькую сумму. А если коллекционируете фантики - вдруг найдете ту самую, редкую, дорогую? Кто знает... Но если даже этого всего не произойдет, то обязательно набор подарит море положительных эмоций. 

Итог.

Таким образом, вот и постигли знания о том, как коллекционировать любимые вещи. 

Это не только увлекательное и приятное занятие, а еще и: тренирует терпение, способствует общению с людьми с такими же интересами. А также не требует к себе много внимания - хорошая вещь даже для занятых людей. Она не требует постоянного времени, как например, занятия спортом. А еще придает смысл жизни. Желаем удачи.