an image
Поиск
Это интересно

Вопрос:

Меня интересует:

1.  Есть ли среди марок России, выпущенных с 1900 по 1916 год, почтовые знаки со смещенным центром?

2.  Как выглядела первая французская марка?

Эксперт:

1. К 1900 году было издано 44 вида марок,, а с 1900 по 1916 год —свыше 80. Многие из них имели вариации оттенков (от трех до семи видов). Как во всяком производстве,— и в полиграфии встречается брак. Особенно среди марок, которые печатаются в две и более красок. Брак обычно уничтожают. Но в данном случае какое-то его количество попало к филателистам. Все виды брака, в том числе смещение центров, трудно учесть. Они имеют немало различий, которые не всегда удается учесть составителям каталогов. Поэтому невозможно описать все «смещения», «переверстки» и прочее. Да и смысла большого в этом нет. Брак — результат небрежности в полиграфии, а не сущность марки. Так что вряд ли он заслуживает внимания.

2. 1 января 1849 года во Франции поступила в обращение первая марка. Ее номинал 20 сант., она черного цвета и без зубцов. Почти во всех каталогах мира она значится под № 3. В них приводится три оттенка бумаги, на которой напечатана эта марка, — белый, желтоватый и сероватый. На почтовой миниатюре изображена голова Цереры, по древнеримской мифологии — богини плодородия. Клише для печатания марки изготовил гравер французского монетного двора Жан-Жак Баррэ.

Анонс

Неизвестные страницы земской почты

1. КОГДА И ГДЕ БЫЛА ВЫПУЩЕНА ПЕРВАЯ ЗЕМСКАЯ ПОЧТОВАЯ МАРКА

В ряде статей и в других литературных источниках о земской почте содержится утверждение, что впервые земские марки появились в 1865 году в Шлиссельбургском уезде Санкт-Петербургской губернии. Например, в каталоге «Земские почтовые марки», изданном в 1925 году уполномоченным по филателии и бонам в СССР Ф. Г. Чучиным, прямо сказано: «Первая земская почта, пересылка корреспонденции по которой оплачивалась марками, была организована в Шлиссельбургском уезде Петербургской губернии».

Однако исследование земских архивов ставит это утверждение под сомнение. Дело в том, что в некоторых документах Шлиссельбургской уездной управы есть сведения о том, что в этом уезде земские марки были введены несколько позже. В частности, решение об оплате корреспонденции, пересылаемой по уездной земской почте, было принято только в 1876 году, когда земское собрание решило «с 1 января 1877 года открыть правильное еженедельное движение почты с приемом частной корреспонденции, с правом взимания особой за нее платы».

Кроме того, как видно из «Свода постановлений земских собраний Шлиссельбургского уезда», земская управа лишь в 1877 году обратилась в почтовый департамент с просьбой дать ей разрешение на установление «платежа за частную корреспонденцию по одной марке в 5 копеек с пакета».

Продолжение ...

Контакты
an image

Уральский центр частных коллекций

620075 Екатеринбург, ул. Красноармейская, 10, Бизнес-центр Антей.
E-mail: Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.
 
 
 
 


Как собирать открытки?

Если вы решили стать настоящим филокартистом и создать у себя на дому «маленькую Третьяковку», перед вами обязательно встанут три вопроса:

1. Что собирать?

2. Как систематизировать открытки?

3. Как их хранить?

Итак, первая заповедь истинного коллекционера — бережно обращаться с открытками. Не мните их, не пачкайте надписями. Не обрезайте поля — помните, что это «рама» открытки. Не держите открытки в сыром месте. Если открытки надписаны, не стирайте текст — впоследствии может пригодиться для исследовательской работы. А теперь решим важный вопрос. В сущности, любая научная работа начинается с этого вопроса. Ты вырастешь и, возможно, станешь ученым или изобретателем, и тогда тебе пригодятся те навыки, которые ты приобрел в детстве, то, что привьет тебе коллекционирование. Итак, прежде всего ты должен определить тему — это краеугольный камень твоей коллекции.

Много красивых открыток вы увидите в магазинах. Вам, возможно, захочется их купить и вы решите собирать «все». Но это будет неправильное решение: «все» вы никогда не соберете — открыток миллионы. Как правило, у каждого коллекционера есть своя любимая тема: одни увлекаются спортом, других интересует литература, кино, театр. Вот и выберите себе тему, определите ее границы и создавайте тематическую коллекцию. И тогда, чем больше вы соберете в пределах этой коллекции, тем она будет полнее и ценнее.

Интересна историко-революционная тема, космическая тема, литературная — например, «Художественный образ В. Маяковского в открытке» и др. Наша действительность дает нам массу тем — надо только выбрать то, что по душе.

Дать какой-либо универсальный совет, как располагать открытки, трудно из-за разнообразия тем. Однако расположение их должно быть логичным и ясным. Поясним это на примерах. Открытки на исторические или историко-революционные темы располагаются по хронологии. В такой же последовательности следовало бы помещать открытки о жизни, деятельности и творчестве замечательных людей. Спортивные открытки разложить по разделам, освещающим тот или иной вид спорта. Отдельные разделы стоит посвятить произведениям художников в области спорта, фотографиям спортсменов.

Открытки, посвященные космосу, обычно располагают в порядке этапов завоевания космического пространства. Неплохо было бы начать такую коллекцию с жизни и деятельности К. Э. Циолковского.

Видовые открытки систематизируют различно. Собирать, например, виды Москвы можно по плану города, противопоставляя виды старой Москвы новостройкам наших дней.

Открытки с видами разных стран целесообразно размещать по городам каждого государства, начиная со столиц.

Сложнее обстоит дело с систематизацией художественных открыток-репродукций.

Небольшую коллекцию (до 1000 штук), состоящую из произведений русских и советских художников, можно разбить на живопись, графику и скульптуру, а в каждом разделе, соблюдая хронологию, располагать отдельно открытки каждого живописца, графика, ваятеля. Коллекция из произведений зарубежных мастеров располагается по странам, а в пределах каждой страны соблюдается тот же принцип.

Когда же ваша коллекция из репродукций произведений русских и советских художников станет достаточно полной, вы сможете разделить ее на два отдела — русское дореволюционное искусство и советское.

В пределах каждого отдела выделите живопись, графику и скульптуру.

В большой коллекции, посвященной русскому искусству, обособляются исторические периоды: древнерусское искусство, искусство XVIII в., первой половины XIX в., второй его половины, искусство начала XX в.

В большой коллекции, состоящей из репродукций произведений мастеров зарубежных стран, открытки располагаются по странам, а затем по историческим периодам — для стран Западной Европы выделяются: искусство древности, средних веков, эпохи Возрождения, искусство XVII — XVIII вв., искусство XIX — начала XX в., современное искусство.

Разумеется, все эти советы — не обязательные нормы. Каждый филокартист может строить коллекцию по своему вкусу.

Хранить открытки можно и в альбомах, и в картотеках. Но, вставляя в альбом, надо обращаться с ними бережно — не подрезать их, не делать надписей, не наклеивать. В начале и конце альбома надо вклеить прокладки, чтобы открытки не терлись о переплет; вкладывать их в альбомы лучше всего двумя углами, а на обороте двумя другими. Часто менять расположение открыток в коллекции не следует. Они от этого портятся. Лучше оставлять в альбоме пустые места. Чтобы знать содержание открыток, не вынимая их из альбома, можно пронумеровать листы, а в конце его поместить перечень открыток. Можно также сделать надпись и под открыткой.

Хранить альбомы рекомендуется в вертикальном положении. При хранении в картотеках полезно вкладывать открытки-репродукции произведений каждого художника в отдельный конверт и на нем надписывать имя художника, даты его жизни. Принцип систематизации при хранении в картотеках не изменяется.

Э. Файнштейн