an image
Поиск
Это интересно

В путь за звоном

У людей бывают самые разные увлечения; одни собирают книги, другие любят рыбную ловлю, третьи гоняют голубей, четвертые занимаются вышиванием. Но, пожалуй, единственное в своем роде увлечение захватило жителя одного из городов ФРГ Густава Ильга. Вот уже 20 лет его любимым занятием является слушание колокольного звона. Стоит ему узнать, что где-то существует колокол со своим особым «голосом», как Ильг немедленно отправляется в путь. Он побывал во многих странах мира, пополняя свою удивительную «коллекцию» звона.

Анонс

Ступени неба

Когда над нами, оставляя за собой гул, проносится современный воздушный лайнер, невольно думаешь о том, как мало у него лишних, тормозящих полет частей. В течение восьми десяти двух лет самолет приобретал свой теперешний облик. И почтовые марки, подобно документальной киноленте, зафиксировали все стадии роста.

1885 год. Наш соотечественник — моряк А. Ф. Можайский впервые в мире построил самолет и испытал его в непродолжительном полете. На марке, выпущенной в СССР в 1963 году в серии «Русские деятели авиации» изображен портрет А, Ф. Можайского и достаточно точно— первый самолет-моноплан в полете.

1895 год. Первый полет планера. Его построил и испытал немецкий инженер Отто Лилиенталь. Портрет конструктора-испытателя и изображение планера-биплана мы видим на марке, изданной в Германии в 1934 году. Однако художник, автор марки, допустил грубую ошибку. Он нарисовал планер в полете, но... без летчика. Планер Лилиенталя был, так называемый, «балансирный», где летчик удерживался, опираясь локтями о центральную часть нижнего крыла, ноги при этом он вытягивал вперед для того, чтобы сместить центр тяжести всего аппарата. В 1896 году О. Лилиенталь погиб во время одного из своих экспериментальных полетов.

1903 год. Американцы братья Райт построили и успешно облетали свой первый самолет — биплан. Кстати, его прообразом был планер Лилиенталя. Самолету Райтов посвящено две марки США и одна государства Сан-Марино. На марке, вышедшей в США в 1953 году, изображен самолет братьев Райт в полете.

Путь развития авиации, предложенный Можайским, в ту пору не был использован. Однако уже через 10 лет после полетов братьев Райт, моноплан, изобретенный русским конструктором, стал успешно конкурировать с бипланом и через 45 лет почти полностью вытеснил его,

1909 год. Первой существенной победой моноплана был перелет французского летчика Луи Блерио через Ла-Манш. Самолету Л. Блерио посвящена одна французская марка и надпечатка авиационной почты на ряде марок французских колоний, в частности, на марках Туниса. На лиловой марке, достоинством 2 франка 25 сантимов, выпущенной во Франции в 1939 году, изображен маршрут перелета моноплана «Блерио — XI» с мотором мощностью 25 л. с. Скорость этой машины была около 70 км/час.

1912 год. Перед первой мировой войной аэропланы появились во многих странах. Их скорость не превышала 90—95 км/час, мощность двигателя достигала 100 л. с. Один из таких монопланов типа «Этрих-Таубе» изображен на норвежской марке, выпущенной в 1962 году в честь 50-летня первого полета в Норвегии.

1913—1918 годы. Первая мировая война дала толчок развитию самолетостроения. Возросла мощность двигателей. Увеличилась численность машин. Однако общий их вид мало изменился. Разве только фюзеляж стали затягивать со всех сторон материей и его форма получалась более обтекаемой. В качестве примера авиационной техники тех времен можно привести двухместный австрийский биплан-разведчик «Лонер-Даймлер». Он изображен на австрийской марке, вышедшей в 1918 году в серии, посвященной вооруженным силам Австро-Германского военного блока. На марке Боливии, выпущенной в 1920 году в честь образования национального воздушного флота, мы видим еще один самолет периода первой мировой войны — французский одноместный моноплан «Моран-Сольнье», (скорость около 100 км/час). 1918—1920 годы. Молодая Советская Республика заново создавала авиационную промышленность. В 1922 году увидела свет первая советская марка на авиационную тему. Это лиловая почтовая миниатюра из серии «Голодающим». На ней — самолет-моноплан «Ньюпор-XV» с двигателем 80 л. с, развивавшим скорость до 150 км/час. Выпуск марки примерно соответствовал по времени первым рейсам советской авиапочты. Это были «летающие проволочные заграждения», отслужившие свой век в боях с белогвардейцами и интервентами.

В 1918 году, по указанию В. И. Ленина, создай Центральный Аэрогидродинамический Институт (ЦАГИ), Организатором и первым его научным руководителем был знаменитый русский ученый профессор Н. Е. Жуковский. Ему посвящено шесть советских марок, выпущенных в разное время.

Продолжение ...

Контакты
an image

Уральский центр частных коллекций

620075 Екатеринбург, ул. Красноармейская, 10, Бизнес-центр Антей.
E-mail: Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.
 
 
 
 

Что нужно начинающему коллекционеру?

Очень многие родители не знают, чем заполнить досуг своего ребенка. Они нередко забывают, что помимо спортивных секций, занятий музыкой или кружков рисования, существует коллекционирование.

На вопрос, что коллекционировать – на ум приходят мудрые афоризмы о хранителях истории, корнях, которые не следует забывать и тех, кто благодаря прошлому, создал свое будущее. Все эти советы намекают на такие хобби, как филателия и нумизматика. Две эти сферы имеют множество поклонников, легко могут увлечь, как мальчишку, так и девчонку, в перспективе прибыльны и не имеют границ – так как собрать все невозможно. А этот факт в коллекционировании самый важный, ведь, согласитесь, собирание фантиков, кукол или коллекционных машин предлагает, хоть и большое, но ограниченное число предметов в конце-концов.

Инструменты коллекционера

Каждый ребенок, как, впрочем, и взрослый человек, очень любит разнообразные атрибуты своего нового увлечения. Потому инвентарь для маленького филателиста или нумизмата имеет большое значение. Начинающему коллекционеру марок понадобится, во-первых, пинцет. Его следует всегда использовать при работе с марками, чтобы не испортить и не помять их. Пинцет должен иметь округлые края, дабы не повредить бумагу. Также в наличии должна быть канцелярская губка для смачивания наклейки. Необходима филателисту четырехкратная лупа, которая поможет изучить все мелкие детали марки и прочитать неясный штемпель. Не обойтись и без особого инструмента – зубцемера, так как измерение зубцов марки играет ключевое значение в определении её типа. Также потребуется две ванночки. Первая для отмывки марки от грязи, пятен и бумаги, вторая – для определения водяных знаков с помощью бензина.

Понятное дело, что ни филателист, ни нумизмат не обойдется без кляссера. Место для хранения драгоценных марок или монет может быть поначалу самое простое – бумажная папка с кармашками. Хотя существует множество разнообразных футляров и папок, которые стали бы украшением дома. Однако кожаными обложками и бархатными подложками баловать маленького коллекционера не стоит – пусть сначала наберется опыта и станет ценить свою коллекцию без всех прикрас. Тем более, что инструменты для работы с марками или монетами приучат ребенка к усидчивости и кропотливой работе, а шикарные кляссеры только придадут помпы, зачастую безосновательной, его новой коллекции. Обычно коллекционеры ставят себе цель: найти ту или иную составляющую коллекции и тогда обзаводятся достойным обрамлением для неё.

Дата публикации: 11.10.13