an image
Поиск
Это интересно

Почта древних египтян

Во время раскопок гробницы одного из египетских фараонов (2500 лет до н.э.) египтологом Тепельтгамом был найден сосуд с папирусами, на которых имелись оттиски печатей, сделанные синей и красной красками и свидетельствующие о том, что папирусы с посланиями прошли «почту» фараона. Каждое «письмо» заключалось в медный цилиндр с герметической крышкой. Всего обнаружили 186 таких оттисков.

Видимо, этот фараон и был одним из первых коллекционеров-филателистов, так как в гробнице его коллекция помещалась рядом с ценнейшими сокровищами.

Анонс

Ступени неба

Когда над нами, оставляя за собой гул, проносится современный воздушный лайнер, невольно думаешь о том, как мало у него лишних, тормозящих полет частей. В течение восьми десяти двух лет самолет приобретал свой теперешний облик. И почтовые марки, подобно документальной киноленте, зафиксировали все стадии роста.

1885 год. Наш соотечественник — моряк А. Ф. Можайский впервые в мире построил самолет и испытал его в непродолжительном полете. На марке, выпущенной в СССР в 1963 году в серии «Русские деятели авиации» изображен портрет А, Ф. Можайского и достаточно точно— первый самолет-моноплан в полете.

1895 год. Первый полет планера. Его построил и испытал немецкий инженер Отто Лилиенталь. Портрет конструктора-испытателя и изображение планера-биплана мы видим на марке, изданной в Германии в 1934 году. Однако художник, автор марки, допустил грубую ошибку. Он нарисовал планер в полете, но... без летчика. Планер Лилиенталя был, так называемый, «балансирный», где летчик удерживался, опираясь локтями о центральную часть нижнего крыла, ноги при этом он вытягивал вперед для того, чтобы сместить центр тяжести всего аппарата. В 1896 году О. Лилиенталь погиб во время одного из своих экспериментальных полетов.

1903 год. Американцы братья Райт построили и успешно облетали свой первый самолет — биплан. Кстати, его прообразом был планер Лилиенталя. Самолету Райтов посвящено две марки США и одна государства Сан-Марино. На марке, вышедшей в США в 1953 году, изображен самолет братьев Райт в полете.

Путь развития авиации, предложенный Можайским, в ту пору не был использован. Однако уже через 10 лет после полетов братьев Райт, моноплан, изобретенный русским конструктором, стал успешно конкурировать с бипланом и через 45 лет почти полностью вытеснил его,

1909 год. Первой существенной победой моноплана был перелет французского летчика Луи Блерио через Ла-Манш. Самолету Л. Блерио посвящена одна французская марка и надпечатка авиационной почты на ряде марок французских колоний, в частности, на марках Туниса. На лиловой марке, достоинством 2 франка 25 сантимов, выпущенной во Франции в 1939 году, изображен маршрут перелета моноплана «Блерио — XI» с мотором мощностью 25 л. с. Скорость этой машины была около 70 км/час.

1912 год. Перед первой мировой войной аэропланы появились во многих странах. Их скорость не превышала 90—95 км/час, мощность двигателя достигала 100 л. с. Один из таких монопланов типа «Этрих-Таубе» изображен на норвежской марке, выпущенной в 1962 году в честь 50-летня первого полета в Норвегии.

1913—1918 годы. Первая мировая война дала толчок развитию самолетостроения. Возросла мощность двигателей. Увеличилась численность машин. Однако общий их вид мало изменился. Разве только фюзеляж стали затягивать со всех сторон материей и его форма получалась более обтекаемой. В качестве примера авиационной техники тех времен можно привести двухместный австрийский биплан-разведчик «Лонер-Даймлер». Он изображен на австрийской марке, вышедшей в 1918 году в серии, посвященной вооруженным силам Австро-Германского военного блока. На марке Боливии, выпущенной в 1920 году в честь образования национального воздушного флота, мы видим еще один самолет периода первой мировой войны — французский одноместный моноплан «Моран-Сольнье», (скорость около 100 км/час). 1918—1920 годы. Молодая Советская Республика заново создавала авиационную промышленность. В 1922 году увидела свет первая советская марка на авиационную тему. Это лиловая почтовая миниатюра из серии «Голодающим». На ней — самолет-моноплан «Ньюпор-XV» с двигателем 80 л. с, развивавшим скорость до 150 км/час. Выпуск марки примерно соответствовал по времени первым рейсам советской авиапочты. Это были «летающие проволочные заграждения», отслужившие свой век в боях с белогвардейцами и интервентами.

В 1918 году, по указанию В. И. Ленина, создай Центральный Аэрогидродинамический Институт (ЦАГИ), Организатором и первым его научным руководителем был знаменитый русский ученый профессор Н. Е. Жуковский. Ему посвящено шесть советских марок, выпущенных в разное время.

Продолжение ...

Контакты
an image

Уральский центр частных коллекций

620075 Екатеринбург, ул. Красноармейская, 10, Бизнес-центр Антей.
E-mail: Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.
 
 
 
 

Ценность старинных монет

Старинные и редкие монеты

Царские монеты

Попробуйте заглянуть в комод, или на чердак, где вещи, подальше припрятанные бабушкой или дедушкой, терпеливо ждут, чтобы их обнаружили. Кто знает, возможно, вы найдете там старые монеты, которые по сегодняшнему курсу могут стоить несколько долларов, вероятно, в три, четыре, пять или даже в десять раз больше, чем их стоимость в прошлом.

Как узнать их стоимость? Современный способ - это воспользвоаться одним из нумизматических сайтов, например узнать стоимость на монеты СССР или современной России  можно на сайте Все-Собрал.РУ

 

Пени, имеющие высокую стоимость

К счастью или к сожалению, в 1943 году был дефицит меди, и все пени с профилем Линкольна в то время чеканились из стали. Однако, некоторые пенсы были ошибочно изготовлены из бронзы. Через несколько лет или даже десятилетий эти бронзовые пени стали редкими и довольно ценными. Стальные же монеты, хотя и чеканились одновременно с бронзовыми, стоят всего лишь от одного до трех долларов за каждую.

Знайте и будьте осторожны, поскольку существуют схемы, где доверчивым нумизматам продаются монеты, которые покрыты медью, что заставляет эти копейки казаться бронзовыми. Кроме того, будьте настороже в любое время, когда кто-то станет предлагать вам пени, якобы 1943 года выпуска, которые сделаны из металлического сплава белого цвета.

Всегда проверяйтие стоимость на нескольких сайтах или аукционах. Если вы имеете дело с Российскими или царскими монетами- смотрите оценку на vsesobral.ru в разделе католог. Обратите особое внимание на юбилейные монеты 10 рублей. Они могут оказаться в разы дороже номинала.

Старинные монеты

Пример: серебряные доллары, выпущенные и распространявшиеся в период с 1878 по 1935 год, стоят от двенадцати до двадцати пяти долларов за шутку. А те, которые не были в обращении стоят значительно больше.

Между тем, четвертаки (достоинством 25 центов), десятицентовики или полдоллара, которые были сделаны и циркулировали до 1965 года, как правило, изготавливались из 90 процентного серебра, и поэтому они сегодня стоят столько же, сколько сегодняшнее серебро (с дополнительной надбавкой, пусть и небольшой, равной номиналу монеты).

Нумизматика - выгодное хобби

В 1972 году были выпущены монеты с профилем Линкольна, на которых дата и надпись продублированы. Это редкие пени, и в настоящее время они стоят около шестидесяти долларов, при условии, что экземлпяр находится в хорошем состоянии. В течение этого периода Филадельфийский монетный двор случайно использовал при чеканке неровные штампы, из-за которых получались монеты с двойным изображением Линкольна. Хорошо это или плохо, но восемьдесят тысяч экземпляров были распространены прежде, чем ошибка была обнаружена.

Получается, коллекционирование монет похоже на собирание крупиц истории и мелочей из прошлого.

Иногда, помимо номинальной стоимости, ценность хранимых копеек и пятаков и может в долгосрочной перспективе значительно увеличиться.

Например самые дорогие монеты России стоит более 250 000 рублей за штуку.

Нумизматика - отличный инструмент для инвестора, который хочет не только сохранить сбережения, но и приумножить их в будущем.