an image
Поиск
Это интересно

Как-то в Шарлоттенбурге появилось открытое письмо, на котором было 3000 слов. Между тем, в 1881 году начальник станции в Корке Гейланд написал на открытке 3844 слова. Он уместил на ней стихотворения Шиллера: «Борьба с драконом» (1724 слова), «За железным молотом» (1290 слов), «Граф Габсбургский» (660 слов) и «Наследный принц Веймарский», (170 слов). Писал он чертежным пером и простыми чернилами. Англичанин Давидсон стенографически (по системе Питмана) написал 32 363 слова. Учитель Э. Вейдиг уместил на открытке 312 тактов первой части «Патетической сонаты» Бетховена. Эту работу он выполнил за семь часов.

Но рекорд установил некто Бэркер из города Монетт в США: он ухитрился написать на открытом письме 40 083 слова.

Анонс

Ступени неба

Когда над нами, оставляя за собой гул, проносится современный воздушный лайнер, невольно думаешь о том, как мало у него лишних, тормозящих полет частей. В течение восьми десяти двух лет самолет приобретал свой теперешний облик. И почтовые марки, подобно документальной киноленте, зафиксировали все стадии роста.

1885 год. Наш соотечественник — моряк А. Ф. Можайский впервые в мире построил самолет и испытал его в непродолжительном полете. На марке, выпущенной в СССР в 1963 году в серии «Русские деятели авиации» изображен портрет А, Ф. Можайского и достаточно точно— первый самолет-моноплан в полете.

1895 год. Первый полет планера. Его построил и испытал немецкий инженер Отто Лилиенталь. Портрет конструктора-испытателя и изображение планера-биплана мы видим на марке, изданной в Германии в 1934 году. Однако художник, автор марки, допустил грубую ошибку. Он нарисовал планер в полете, но... без летчика. Планер Лилиенталя был, так называемый, «балансирный», где летчик удерживался, опираясь локтями о центральную часть нижнего крыла, ноги при этом он вытягивал вперед для того, чтобы сместить центр тяжести всего аппарата. В 1896 году О. Лилиенталь погиб во время одного из своих экспериментальных полетов.

1903 год. Американцы братья Райт построили и успешно облетали свой первый самолет — биплан. Кстати, его прообразом был планер Лилиенталя. Самолету Райтов посвящено две марки США и одна государства Сан-Марино. На марке, вышедшей в США в 1953 году, изображен самолет братьев Райт в полете.

Путь развития авиации, предложенный Можайским, в ту пору не был использован. Однако уже через 10 лет после полетов братьев Райт, моноплан, изобретенный русским конструктором, стал успешно конкурировать с бипланом и через 45 лет почти полностью вытеснил его,

1909 год. Первой существенной победой моноплана был перелет французского летчика Луи Блерио через Ла-Манш. Самолету Л. Блерио посвящена одна французская марка и надпечатка авиационной почты на ряде марок французских колоний, в частности, на марках Туниса. На лиловой марке, достоинством 2 франка 25 сантимов, выпущенной во Франции в 1939 году, изображен маршрут перелета моноплана «Блерио — XI» с мотором мощностью 25 л. с. Скорость этой машины была около 70 км/час.

1912 год. Перед первой мировой войной аэропланы появились во многих странах. Их скорость не превышала 90—95 км/час, мощность двигателя достигала 100 л. с. Один из таких монопланов типа «Этрих-Таубе» изображен на норвежской марке, выпущенной в 1962 году в честь 50-летня первого полета в Норвегии.

1913—1918 годы. Первая мировая война дала толчок развитию самолетостроения. Возросла мощность двигателей. Увеличилась численность машин. Однако общий их вид мало изменился. Разве только фюзеляж стали затягивать со всех сторон материей и его форма получалась более обтекаемой. В качестве примера авиационной техники тех времен можно привести двухместный австрийский биплан-разведчик «Лонер-Даймлер». Он изображен на австрийской марке, вышедшей в 1918 году в серии, посвященной вооруженным силам Австро-Германского военного блока. На марке Боливии, выпущенной в 1920 году в честь образования национального воздушного флота, мы видим еще один самолет периода первой мировой войны — французский одноместный моноплан «Моран-Сольнье», (скорость около 100 км/час). 1918—1920 годы. Молодая Советская Республика заново создавала авиационную промышленность. В 1922 году увидела свет первая советская марка на авиационную тему. Это лиловая почтовая миниатюра из серии «Голодающим». На ней — самолет-моноплан «Ньюпор-XV» с двигателем 80 л. с, развивавшим скорость до 150 км/час. Выпуск марки примерно соответствовал по времени первым рейсам советской авиапочты. Это были «летающие проволочные заграждения», отслужившие свой век в боях с белогвардейцами и интервентами.

В 1918 году, по указанию В. И. Ленина, создай Центральный Аэрогидродинамический Институт (ЦАГИ), Организатором и первым его научным руководителем был знаменитый русский ученый профессор Н. Е. Жуковский. Ему посвящено шесть советских марок, выпущенных в разное время.

Продолжение ...

Контакты
an image

Уральский центр частных коллекций

620075 Екатеринбург, ул. Красноармейская, 10, Бизнес-центр Антей.
E-mail: Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.
 
 
 
 

Часы как объект коллекционирования

коллекционные часы

В настоящее время наручные часы – это не просто устройство для измерения времени, но это и показатель статусности их владельца. А для некоторых это еще и интеллигентное хобби – коллекционирование, которое требует некоторых знаний по теме и вложения средств. Иногда совсем немалых.

Зачастую мастера, производившие часы, не просто тщательно выполняли свою работу, но придавали своим изделиям уникальность оформления, награждали их вставками из драгоценных металлов и камней. Множество наиболее ценных экземпляров эксклюзивны или очень редки.

Известность швейцарских торговых марок обусловлено мировым лидерством в отрасли, качеством и добротностью механизмов. Те модели, которые увидели свет до 1940-х попадают в разряд редких и раритетных. Винтаж такого рода может стоить очень дорого в зависимости от подлинности, как всего механизма, так и отдельных деталей. Еще более редки случаи, когда к старинным часам приложены документы, подтверждающие время и условия выпуска.

Одними из привлекательных для коллекционеров являются часы фирмы Audemars Piguet серии «А», которая в числе первых применила нержавеющую сталь для создания высококлассных элитных моделей. Теперь такие механизмы изредка встречаются на аукционах среди ценителей.

Известны среди коллекционеров-эстетов и часы швейцарских фирм Frederiqe Constant и Blancpain. А компания Chopard стала вообще символом индустрии и швейцарского качества.

Не теряют популярности винтажные экземпляры Patec Philipe и Rolex. Пару десятков лет назад такого бума на коллекционирование экземпляров с историей еще не было, и цены сохранялись умеренными. Есть и ценные из-за ограниченности выпуска хронографы. К ним можно отнести производившиеся только во время II-ой Мировой войны для подводного спецназа Италии Officine Panerai.

Не менее увлекательно для коллекционеров и приобретение в специализированных магазинах современных моделей известных, а потому надежных, компаний, как, например, часы Касио в Киеве. Большой выбор дизайна, эксплуатационных характеристик в широком спектре цен находят своих почитателей.

Даже небольшие коллекции относительно недорогих моделей – это разнообразный функционал и внешний вид. Ведь часы – это как раз такая коллекция, которую можно носить, варьируя выбор модели в зависимости от своих планов. Будь то деловой, насыщенный бизнесом день, рыбалка за городом, путешествие, дайвинг или модная вечеринка.