an image
Поиск
Это интересно

Вопрос:

Мне бы хотелось получить ответы на такие вопросы:

1. Может ли принять участие в выставке рядовой коллекционер?

2. Каков стандартный размер листа для выставочного стенда?

Эксперт:

1. Конечно, любой филателист может представить свою коллекцию на выставку. Для этого нужно обратиться в Выставочный отдел ВОФ, если речь идет о международной выставке, или в оргкомитет выставки, если она проводится в нашей стране.

2. Формат стандартного листа для выставочного стенда 275 × 310 мм.

Анонс

Ступени неба

Когда над нами, оставляя за собой гул, проносится современный воздушный лайнер, невольно думаешь о том, как мало у него лишних, тормозящих полет частей. В течение восьми десяти двух лет самолет приобретал свой теперешний облик. И почтовые марки, подобно документальной киноленте, зафиксировали все стадии роста.

1885 год. Наш соотечественник — моряк А. Ф. Можайский впервые в мире построил самолет и испытал его в непродолжительном полете. На марке, выпущенной в СССР в 1963 году в серии «Русские деятели авиации» изображен портрет А, Ф. Можайского и достаточно точно— первый самолет-моноплан в полете.

1895 год. Первый полет планера. Его построил и испытал немецкий инженер Отто Лилиенталь. Портрет конструктора-испытателя и изображение планера-биплана мы видим на марке, изданной в Германии в 1934 году. Однако художник, автор марки, допустил грубую ошибку. Он нарисовал планер в полете, но... без летчика. Планер Лилиенталя был, так называемый, «балансирный», где летчик удерживался, опираясь локтями о центральную часть нижнего крыла, ноги при этом он вытягивал вперед для того, чтобы сместить центр тяжести всего аппарата. В 1896 году О. Лилиенталь погиб во время одного из своих экспериментальных полетов.

1903 год. Американцы братья Райт построили и успешно облетали свой первый самолет — биплан. Кстати, его прообразом был планер Лилиенталя. Самолету Райтов посвящено две марки США и одна государства Сан-Марино. На марке, вышедшей в США в 1953 году, изображен самолет братьев Райт в полете.

Путь развития авиации, предложенный Можайским, в ту пору не был использован. Однако уже через 10 лет после полетов братьев Райт, моноплан, изобретенный русским конструктором, стал успешно конкурировать с бипланом и через 45 лет почти полностью вытеснил его,

1909 год. Первой существенной победой моноплана был перелет французского летчика Луи Блерио через Ла-Манш. Самолету Л. Блерио посвящена одна французская марка и надпечатка авиационной почты на ряде марок французских колоний, в частности, на марках Туниса. На лиловой марке, достоинством 2 франка 25 сантимов, выпущенной во Франции в 1939 году, изображен маршрут перелета моноплана «Блерио — XI» с мотором мощностью 25 л. с. Скорость этой машины была около 70 км/час.

1912 год. Перед первой мировой войной аэропланы появились во многих странах. Их скорость не превышала 90—95 км/час, мощность двигателя достигала 100 л. с. Один из таких монопланов типа «Этрих-Таубе» изображен на норвежской марке, выпущенной в 1962 году в честь 50-летня первого полета в Норвегии.

1913—1918 годы. Первая мировая война дала толчок развитию самолетостроения. Возросла мощность двигателей. Увеличилась численность машин. Однако общий их вид мало изменился. Разве только фюзеляж стали затягивать со всех сторон материей и его форма получалась более обтекаемой. В качестве примера авиационной техники тех времен можно привести двухместный австрийский биплан-разведчик «Лонер-Даймлер». Он изображен на австрийской марке, вышедшей в 1918 году в серии, посвященной вооруженным силам Австро-Германского военного блока. На марке Боливии, выпущенной в 1920 году в честь образования национального воздушного флота, мы видим еще один самолет периода первой мировой войны — французский одноместный моноплан «Моран-Сольнье», (скорость около 100 км/час). 1918—1920 годы. Молодая Советская Республика заново создавала авиационную промышленность. В 1922 году увидела свет первая советская марка на авиационную тему. Это лиловая почтовая миниатюра из серии «Голодающим». На ней — самолет-моноплан «Ньюпор-XV» с двигателем 80 л. с, развивавшим скорость до 150 км/час. Выпуск марки примерно соответствовал по времени первым рейсам советской авиапочты. Это были «летающие проволочные заграждения», отслужившие свой век в боях с белогвардейцами и интервентами.

В 1918 году, по указанию В. И. Ленина, создай Центральный Аэрогидродинамический Институт (ЦАГИ), Организатором и первым его научным руководителем был знаменитый русский ученый профессор Н. Е. Жуковский. Ему посвящено шесть советских марок, выпущенных в разное время.

Продолжение ...

Контакты
an image

Уральский центр частных коллекций

620075 Екатеринбург, ул. Красноармейская, 10, Бизнес-центр Антей.
E-mail: Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.
 
 
 
 

Часы как объект коллекционирования

коллекционные часы

В настоящее время наручные часы – это не просто устройство для измерения времени, но это и показатель статусности их владельца. А для некоторых это еще и интеллигентное хобби – коллекционирование, которое требует некоторых знаний по теме и вложения средств. Иногда совсем немалых.

Зачастую мастера, производившие часы, не просто тщательно выполняли свою работу, но придавали своим изделиям уникальность оформления, награждали их вставками из драгоценных металлов и камней. Множество наиболее ценных экземпляров эксклюзивны или очень редки.

Известность швейцарских торговых марок обусловлено мировым лидерством в отрасли, качеством и добротностью механизмов. Те модели, которые увидели свет до 1940-х попадают в разряд редких и раритетных. Винтаж такого рода может стоить очень дорого в зависимости от подлинности, как всего механизма, так и отдельных деталей. Еще более редки случаи, когда к старинным часам приложены документы, подтверждающие время и условия выпуска.

Одними из привлекательных для коллекционеров являются часы фирмы Audemars Piguet серии «А», которая в числе первых применила нержавеющую сталь для создания высококлассных элитных моделей. Теперь такие механизмы изредка встречаются на аукционах среди ценителей.

Известны среди коллекционеров-эстетов и часы швейцарских фирм Frederiqe Constant и Blancpain. А компания Chopard стала вообще символом индустрии и швейцарского качества.

Не теряют популярности винтажные экземпляры Patec Philipe и Rolex. Пару десятков лет назад такого бума на коллекционирование экземпляров с историей еще не было, и цены сохранялись умеренными. Есть и ценные из-за ограниченности выпуска хронографы. К ним можно отнести производившиеся только во время II-ой Мировой войны для подводного спецназа Италии Officine Panerai.

Не менее увлекательно для коллекционеров и приобретение в специализированных магазинах современных моделей известных, а потому надежных, компаний, как, например, часы Касио в Киеве. Большой выбор дизайна, эксплуатационных характеристик в широком спектре цен находят своих почитателей.

Даже небольшие коллекции относительно недорогих моделей – это разнообразный функционал и внешний вид. Ведь часы – это как раз такая коллекция, которую можно носить, варьируя выбор модели в зависимости от своих планов. Будь то деловой, насыщенный бизнесом день, рыбалка за городом, путешествие, дайвинг или модная вечеринка.