an image
Поиск
Это интересно

Осел-герой

Крохотный островок Науру, лежащий в юго-восточной части Тихого океана, выпустил в 1965 году интересную марку. На ней на фоне патронташа с патронами изображен осел, ведомый под уздцы солдатом в английской форме времен первой мировой войны.

История, о которой повествует марка, такова. В 1915 году на турецкую землю близ местечка Галлиполи под защитой огня английских военных кораблей был высажен австрало-новозеландский десант. Турки встретили десант шквальным огнем. Среди высадившихся был Джон Симпсон — санитар третьей полевой амбулатории. Для транспортировки раненых он использовал своего осла, которого звали Мэрфид Дэффи. И так Симпсон и его длинноухий друг переправили с берега на корабли несколько сот раненых. 19 мая 1915 года герой погиб под шрапнельным огнем, вместе с ним пал и осел...

Марка вылущена, чтобы почтить память героев: человека и осла. Воспроизведенное на ней изображение является точной копией памятника, воздвигнутого вскоре после первой мировой войны в центральном парке Мельбурна.

Анонс

Ступени неба

Когда над нами, оставляя за собой гул, проносится современный воздушный лайнер, невольно думаешь о том, как мало у него лишних, тормозящих полет частей. В течение восьми десяти двух лет самолет приобретал свой теперешний облик. И почтовые марки, подобно документальной киноленте, зафиксировали все стадии роста.

1885 год. Наш соотечественник — моряк А. Ф. Можайский впервые в мире построил самолет и испытал его в непродолжительном полете. На марке, выпущенной в СССР в 1963 году в серии «Русские деятели авиации» изображен портрет А, Ф. Можайского и достаточно точно— первый самолет-моноплан в полете.

1895 год. Первый полет планера. Его построил и испытал немецкий инженер Отто Лилиенталь. Портрет конструктора-испытателя и изображение планера-биплана мы видим на марке, изданной в Германии в 1934 году. Однако художник, автор марки, допустил грубую ошибку. Он нарисовал планер в полете, но... без летчика. Планер Лилиенталя был, так называемый, «балансирный», где летчик удерживался, опираясь локтями о центральную часть нижнего крыла, ноги при этом он вытягивал вперед для того, чтобы сместить центр тяжести всего аппарата. В 1896 году О. Лилиенталь погиб во время одного из своих экспериментальных полетов.

1903 год. Американцы братья Райт построили и успешно облетали свой первый самолет — биплан. Кстати, его прообразом был планер Лилиенталя. Самолету Райтов посвящено две марки США и одна государства Сан-Марино. На марке, вышедшей в США в 1953 году, изображен самолет братьев Райт в полете.

Путь развития авиации, предложенный Можайским, в ту пору не был использован. Однако уже через 10 лет после полетов братьев Райт, моноплан, изобретенный русским конструктором, стал успешно конкурировать с бипланом и через 45 лет почти полностью вытеснил его,

1909 год. Первой существенной победой моноплана был перелет французского летчика Луи Блерио через Ла-Манш. Самолету Л. Блерио посвящена одна французская марка и надпечатка авиационной почты на ряде марок французских колоний, в частности, на марках Туниса. На лиловой марке, достоинством 2 франка 25 сантимов, выпущенной во Франции в 1939 году, изображен маршрут перелета моноплана «Блерио — XI» с мотором мощностью 25 л. с. Скорость этой машины была около 70 км/час.

1912 год. Перед первой мировой войной аэропланы появились во многих странах. Их скорость не превышала 90—95 км/час, мощность двигателя достигала 100 л. с. Один из таких монопланов типа «Этрих-Таубе» изображен на норвежской марке, выпущенной в 1962 году в честь 50-летня первого полета в Норвегии.

1913—1918 годы. Первая мировая война дала толчок развитию самолетостроения. Возросла мощность двигателей. Увеличилась численность машин. Однако общий их вид мало изменился. Разве только фюзеляж стали затягивать со всех сторон материей и его форма получалась более обтекаемой. В качестве примера авиационной техники тех времен можно привести двухместный австрийский биплан-разведчик «Лонер-Даймлер». Он изображен на австрийской марке, вышедшей в 1918 году в серии, посвященной вооруженным силам Австро-Германского военного блока. На марке Боливии, выпущенной в 1920 году в честь образования национального воздушного флота, мы видим еще один самолет периода первой мировой войны — французский одноместный моноплан «Моран-Сольнье», (скорость около 100 км/час). 1918—1920 годы. Молодая Советская Республика заново создавала авиационную промышленность. В 1922 году увидела свет первая советская марка на авиационную тему. Это лиловая почтовая миниатюра из серии «Голодающим». На ней — самолет-моноплан «Ньюпор-XV» с двигателем 80 л. с, развивавшим скорость до 150 км/час. Выпуск марки примерно соответствовал по времени первым рейсам советской авиапочты. Это были «летающие проволочные заграждения», отслужившие свой век в боях с белогвардейцами и интервентами.

В 1918 году, по указанию В. И. Ленина, создай Центральный Аэрогидродинамический Институт (ЦАГИ), Организатором и первым его научным руководителем был знаменитый русский ученый профессор Н. Е. Жуковский. Ему посвящено шесть советских марок, выпущенных в разное время.

Продолжение ...

Контакты
an image

Уральский центр частных коллекций

620075 Екатеринбург, ул. Красноармейская, 10, Бизнес-центр Антей.
E-mail: Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.
 
 
 
 

Что может предложить мастерская по изготовлению памятников

Существует великое множество людей и событий, память о которых стоит увековечить. Для этих целей нужно обратиться в мастерскую по изготовлению памятников. Специализированная компания может изготовить по вашему заказу:

  • бюсты, изображающие увековечиваемых людей не в полный рост, а по грудь или по пояс;
  • статуи в полный рост или больше натуральной величины;
  • мемориальные комплексы и монументы, включающие в себя не только скульптурные изображения, но и тематическое оформление прилегающей территории (за такие масштабные проекты берётся далеко не каждая мастерская по изготовлению памятников);
  • памятные доски — гранитные, мраморные или бронзовые плиты с портретами увековечиваемых людей и сопроводительными надписями, устанавливаются на фасадах домов, где жил или работал указанный деятель науки/культуры/политики;
  • барельефы, также предназначенные для установки на вертикальной плоскости (стена здания, стела, обелиск).

Материалы, из которых осуществляется изготовление памятников в мастерской

Все вышеуказанные изделия, поскольку располагаются под открытым небом, должны сохранять презентабельный внешний вид десятилетиями в любых погодных условиях при минимальном уходе. Поэтому они изготавливаются из следующих материалов:

  • Гранит. Этот натуральный камень славится своей красивой текстурой и многообразием цветов. Кроме того, он не просто долговечен, а буквально вечен. Например, знаменитые сфинксы на Университетской набережной в Санкт-Петербурге изготовлены именно из гранита, притом по оценкам экспертов сделаны они были в безвестной египетской мастерской по изготовлению памятников в XIV веке до нашей эры, то есть три с половиной тысячи лет назад! Столетия они простояли среди раскалённых песков Египта, а последние два века — в суровом климате российской Северной столицы и до сих пор выглядят превосходно.
  • Мрамор. Это очень податливый в плане обработки материал, ему можно придать очень сложные формы со множеством деталей. Как и гранит, отличается долговечностью, о чём свидетельствуют многочисленные мраморные статуи, дошедшие до нас со времён античности. Поэтому современные мастерские также предлагают изготовление памятников из мрамора.
  • Бронза. Главное достоинство этого металлического сплава — возможность отливки лица человека с полным портретным сходством. И, опять же, долговечность. В качестве примера можно привести античные бронзовые статуи — их сохранилось меньше, чем мраморных, но тоже довольно много.

Кроме того, современные мастерские предлагают изготовление памятников из фибробетона. Это относительно новый материал, но в плане долговечности, согласно расчётам экспертов, он может превосходить бетон в 15-20 раз, то есть фибробетонная скульптура теоретически способна пережить столетия.