an image
Поиск
Это интересно

Самую дорогую в мире открытку, как указывали в свое время французские газеты, нарисовал Бугеро. Известный парижский банкир Ротшильд однажды обратился к художнику с просьбой изобразить какой-нибудь сюжет на открытке, которую финансист собирался послать своей племяннице, завзятой собирательнице. Бугеро охотно выполнил просьбу банкира. На следующий день он прислал ему почтовую открытку с рисунком и... счет на 5000 франков. Ротшильд заплатил по счету, но больше уже открыток художнику не заказывал.

Анонс

Ступени неба

Когда над нами, оставляя за собой гул, проносится современный воздушный лайнер, невольно думаешь о том, как мало у него лишних, тормозящих полет частей. В течение восьми десяти двух лет самолет приобретал свой теперешний облик. И почтовые марки, подобно документальной киноленте, зафиксировали все стадии роста.

1885 год. Наш соотечественник — моряк А. Ф. Можайский впервые в мире построил самолет и испытал его в непродолжительном полете. На марке, выпущенной в СССР в 1963 году в серии «Русские деятели авиации» изображен портрет А, Ф. Можайского и достаточно точно— первый самолет-моноплан в полете.

1895 год. Первый полет планера. Его построил и испытал немецкий инженер Отто Лилиенталь. Портрет конструктора-испытателя и изображение планера-биплана мы видим на марке, изданной в Германии в 1934 году. Однако художник, автор марки, допустил грубую ошибку. Он нарисовал планер в полете, но... без летчика. Планер Лилиенталя был, так называемый, «балансирный», где летчик удерживался, опираясь локтями о центральную часть нижнего крыла, ноги при этом он вытягивал вперед для того, чтобы сместить центр тяжести всего аппарата. В 1896 году О. Лилиенталь погиб во время одного из своих экспериментальных полетов.

1903 год. Американцы братья Райт построили и успешно облетали свой первый самолет — биплан. Кстати, его прообразом был планер Лилиенталя. Самолету Райтов посвящено две марки США и одна государства Сан-Марино. На марке, вышедшей в США в 1953 году, изображен самолет братьев Райт в полете.

Путь развития авиации, предложенный Можайским, в ту пору не был использован. Однако уже через 10 лет после полетов братьев Райт, моноплан, изобретенный русским конструктором, стал успешно конкурировать с бипланом и через 45 лет почти полностью вытеснил его,

1909 год. Первой существенной победой моноплана был перелет французского летчика Луи Блерио через Ла-Манш. Самолету Л. Блерио посвящена одна французская марка и надпечатка авиационной почты на ряде марок французских колоний, в частности, на марках Туниса. На лиловой марке, достоинством 2 франка 25 сантимов, выпущенной во Франции в 1939 году, изображен маршрут перелета моноплана «Блерио — XI» с мотором мощностью 25 л. с. Скорость этой машины была около 70 км/час.

1912 год. Перед первой мировой войной аэропланы появились во многих странах. Их скорость не превышала 90—95 км/час, мощность двигателя достигала 100 л. с. Один из таких монопланов типа «Этрих-Таубе» изображен на норвежской марке, выпущенной в 1962 году в честь 50-летня первого полета в Норвегии.

1913—1918 годы. Первая мировая война дала толчок развитию самолетостроения. Возросла мощность двигателей. Увеличилась численность машин. Однако общий их вид мало изменился. Разве только фюзеляж стали затягивать со всех сторон материей и его форма получалась более обтекаемой. В качестве примера авиационной техники тех времен можно привести двухместный австрийский биплан-разведчик «Лонер-Даймлер». Он изображен на австрийской марке, вышедшей в 1918 году в серии, посвященной вооруженным силам Австро-Германского военного блока. На марке Боливии, выпущенной в 1920 году в честь образования национального воздушного флота, мы видим еще один самолет периода первой мировой войны — французский одноместный моноплан «Моран-Сольнье», (скорость около 100 км/час). 1918—1920 годы. Молодая Советская Республика заново создавала авиационную промышленность. В 1922 году увидела свет первая советская марка на авиационную тему. Это лиловая почтовая миниатюра из серии «Голодающим». На ней — самолет-моноплан «Ньюпор-XV» с двигателем 80 л. с, развивавшим скорость до 150 км/час. Выпуск марки примерно соответствовал по времени первым рейсам советской авиапочты. Это были «летающие проволочные заграждения», отслужившие свой век в боях с белогвардейцами и интервентами.

В 1918 году, по указанию В. И. Ленина, создай Центральный Аэрогидродинамический Институт (ЦАГИ), Организатором и первым его научным руководителем был знаменитый русский ученый профессор Н. Е. Жуковский. Ему посвящено шесть советских марок, выпущенных в разное время.

Продолжение ...

Контакты
an image

Уральский центр частных коллекций

620075 Екатеринбург, ул. Красноармейская, 10, Бизнес-центр Антей.
E-mail: info@urpcc.ru Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.
 
 
 
 

Что может предложить мастерская по изготовлению памятников

Существует великое множество людей и событий, память о которых стоит увековечить. Для этих целей нужно обратиться в мастерскую по изготовлению памятников. Специализированная компания может изготовить по вашему заказу:

  • бюсты, изображающие увековечиваемых людей не в полный рост, а по грудь или по пояс;
  • статуи в полный рост или больше натуральной величины;
  • мемориальные комплексы и монументы, включающие в себя не только скульптурные изображения, но и тематическое оформление прилегающей территории (за такие масштабные проекты берётся далеко не каждая мастерская по изготовлению памятников);
  • памятные доски — гранитные, мраморные или бронзовые плиты с портретами увековечиваемых людей и сопроводительными надписями, устанавливаются на фасадах домов, где жил или работал указанный деятель науки/культуры/политики;
  • барельефы, также предназначенные для установки на вертикальной плоскости (стена здания, стела, обелиск).

Материалы, из которых осуществляется изготовление памятников в мастерской

Все вышеуказанные изделия, поскольку располагаются под открытым небом, должны сохранять презентабельный внешний вид десятилетиями в любых погодных условиях при минимальном уходе. Поэтому они изготавливаются из следующих материалов:

  • Гранит. Этот натуральный камень славится своей красивой текстурой и многообразием цветов. Кроме того, он не просто долговечен, а буквально вечен. Например, знаменитые сфинксы на Университетской набережной в Санкт-Петербурге изготовлены именно из гранита, притом по оценкам экспертов сделаны они были в безвестной египетской мастерской по изготовлению памятников в XIV веке до нашей эры, то есть три с половиной тысячи лет назад! Столетия они простояли среди раскалённых песков Египта, а последние два века — в суровом климате российской Северной столицы и до сих пор выглядят превосходно.
  • Мрамор. Это очень податливый в плане обработки материал, ему можно придать очень сложные формы со множеством деталей. Как и гранит, отличается долговечностью, о чём свидетельствуют многочисленные мраморные статуи, дошедшие до нас со времён античности. Поэтому современные мастерские также предлагают изготовление памятников из мрамора.
  • Бронза. Главное достоинство этого металлического сплава — возможность отливки лица человека с полным портретным сходством. И, опять же, долговечность. В качестве примера можно привести античные бронзовые статуи — их сохранилось меньше, чем мраморных, но тоже довольно много.

Кроме того, современные мастерские предлагают изготовление памятников из фибробетона. Это относительно новый материал, но в плане долговечности, согласно расчётам экспертов, он может превосходить бетон в 15-20 раз, то есть фибробетонная скульптура теоретически способна пережить столетия.