an image
Поиск
Это интересно

Похищение марок

12 января 1969 года ночью в центре Копенгагена был ограблен большой специализированный магазин, занимавшийся продажей почтовых марок. По заявлению полиции, ограбление совершено ворами-профессионалами, отлично разбирающимися в филателии. Им удалось отключить автоматическую систему сигнализации вскрыть сейф, похитить наиболее ценную коллекцию марок и не оставить никаких следов. Общая стоимость пропавших марок — 400 000 крон.

Анонс

Ступени неба

Когда над нами, оставляя за собой гул, проносится современный воздушный лайнер, невольно думаешь о том, как мало у него лишних, тормозящих полет частей. В течение восьми десяти двух лет самолет приобретал свой теперешний облик. И почтовые марки, подобно документальной киноленте, зафиксировали все стадии роста.

1885 год. Наш соотечественник — моряк А. Ф. Можайский впервые в мире построил самолет и испытал его в непродолжительном полете. На марке, выпущенной в СССР в 1963 году в серии «Русские деятели авиации» изображен портрет А, Ф. Можайского и достаточно точно— первый самолет-моноплан в полете.

1895 год. Первый полет планера. Его построил и испытал немецкий инженер Отто Лилиенталь. Портрет конструктора-испытателя и изображение планера-биплана мы видим на марке, изданной в Германии в 1934 году. Однако художник, автор марки, допустил грубую ошибку. Он нарисовал планер в полете, но... без летчика. Планер Лилиенталя был, так называемый, «балансирный», где летчик удерживался, опираясь локтями о центральную часть нижнего крыла, ноги при этом он вытягивал вперед для того, чтобы сместить центр тяжести всего аппарата. В 1896 году О. Лилиенталь погиб во время одного из своих экспериментальных полетов.

1903 год. Американцы братья Райт построили и успешно облетали свой первый самолет — биплан. Кстати, его прообразом был планер Лилиенталя. Самолету Райтов посвящено две марки США и одна государства Сан-Марино. На марке, вышедшей в США в 1953 году, изображен самолет братьев Райт в полете.

Путь развития авиации, предложенный Можайским, в ту пору не был использован. Однако уже через 10 лет после полетов братьев Райт, моноплан, изобретенный русским конструктором, стал успешно конкурировать с бипланом и через 45 лет почти полностью вытеснил его,

1909 год. Первой существенной победой моноплана был перелет французского летчика Луи Блерио через Ла-Манш. Самолету Л. Блерио посвящена одна французская марка и надпечатка авиационной почты на ряде марок французских колоний, в частности, на марках Туниса. На лиловой марке, достоинством 2 франка 25 сантимов, выпущенной во Франции в 1939 году, изображен маршрут перелета моноплана «Блерио — XI» с мотором мощностью 25 л. с. Скорость этой машины была около 70 км/час.

1912 год. Перед первой мировой войной аэропланы появились во многих странах. Их скорость не превышала 90—95 км/час, мощность двигателя достигала 100 л. с. Один из таких монопланов типа «Этрих-Таубе» изображен на норвежской марке, выпущенной в 1962 году в честь 50-летня первого полета в Норвегии.

1913—1918 годы. Первая мировая война дала толчок развитию самолетостроения. Возросла мощность двигателей. Увеличилась численность машин. Однако общий их вид мало изменился. Разве только фюзеляж стали затягивать со всех сторон материей и его форма получалась более обтекаемой. В качестве примера авиационной техники тех времен можно привести двухместный австрийский биплан-разведчик «Лонер-Даймлер». Он изображен на австрийской марке, вышедшей в 1918 году в серии, посвященной вооруженным силам Австро-Германского военного блока. На марке Боливии, выпущенной в 1920 году в честь образования национального воздушного флота, мы видим еще один самолет периода первой мировой войны — французский одноместный моноплан «Моран-Сольнье», (скорость около 100 км/час). 1918—1920 годы. Молодая Советская Республика заново создавала авиационную промышленность. В 1922 году увидела свет первая советская марка на авиационную тему. Это лиловая почтовая миниатюра из серии «Голодающим». На ней — самолет-моноплан «Ньюпор-XV» с двигателем 80 л. с, развивавшим скорость до 150 км/час. Выпуск марки примерно соответствовал по времени первым рейсам советской авиапочты. Это были «летающие проволочные заграждения», отслужившие свой век в боях с белогвардейцами и интервентами.

В 1918 году, по указанию В. И. Ленина, создай Центральный Аэрогидродинамический Институт (ЦАГИ), Организатором и первым его научным руководителем был знаменитый русский ученый профессор Н. Е. Жуковский. Ему посвящено шесть советских марок, выпущенных в разное время.

Продолжение ...

Контакты
an image

Уральский центр частных коллекций

620075 Екатеринбург, ул. Красноармейская, 10, Бизнес-центр Антей.
E-mail: Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.
 
 
 
 

Эпоха Петра Великого на марках.

Что такое марки? Для большинства людей это просто бумажки с картинками. Но есть особый тип людей (филателисты), которые способны за одну такую редкую картинку отдать все свое состояние. Раньше марки выпускали к какому-то определенному событию, их ждали, их искали. Впрочем, как и сейчас.

Особой популярностью пользуются изображения каких-нибудь исторических личностей различных эпох, старинной военной техники или достопримечательностей красивейших городов мира. Очень часто темой для марок становился Санкт-Петербург. Это неудивительно, ведь этот город – культурная столица России. По количеству памятников царской эпохи он не может сравниться ни с одним другим российским городом. Ведь не зря же каждый сезон туда устремляются толпы туристов. Все они осаждают ближайшие к центру и историческим местам гостиницы, стремясь поселиться как можно удобнее. Хостел Красный коврик на Фонтанке – одно из таких мест, отличающихся особым комфортом и доступными ценами.

Очень любили советские художники изображать на марках военные корабли эпохи Петра Великого. Самым первым изображением этой серии стал «Ботик Петра Первого». Это судно, на котором юный император учился ходить под парусом. Марка имеет особую ценность, так как на ней запечатлен один из моментов, когда начинает зарождаться увлечение молодого царя морскими кораблями, которое потом вылилось в создание мощного и грозного военно-морского флота.

Еще одна марка, посвященная истории Санкт-Петербурга, называется корабль «Орел». Это трехмачтовое военное судно, имеющее 22 пушки. Дата создания этого корабля – 1668 год. Он нес свою вахту в Астрахани, где охранял торговые суда в Каспийском море.

Знаменитый крейсер «Аврора» тоже был запечатлен на отечественных и иностранных марках. К 50-летию революции в России Польша выпустила марки с «Авророй», которые очень ценились филателистами.

54-хпушечный корабль «Полтава», изготовленный в 18 веке, тоже стал объектом внимания художников. Его нарисовали на марке вместе с Андреевским флагом. Это судно выглядит очень красиво – на корму нанесена резьба с ликом Георгия Победоносца.

Если вы вдохновитесь рассказами про этот чудесный город и соберетесь на экскурсию, вам нужно будет забронировать жилье. Хостел Красный коврик на Пушкинской оптимально подходит и для больших компаний и для тех, кто путешествует один. Здесь имеются все необходимые условия для спокойного отдыха после насыщенного приключениями туристического дня.